Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзамену в магистратуру






ПО НАПРАВЛЕНИЮ 42.04.02.68 «ЖУРНАЛИСТИКА»

 

1.Мировая цивилизация и журналистика: проблемы и перспективы. СМИ и информационное общество.

2.Журналистика как область массовой информационной деятельности. Сущность и специфика массовой информации.

3.Журналистика как социальный институт. Понятие «четвертая власть».

4.Функции журналистики в современном обществе. Проблемы эффективности функционирования СМИ.

5.Концепции свободы прессы и проблемы свободы СМИ в современных условиях.

6.Журналистика в гражданском обществе и правовом государстве.

7.СМИ как сфера публичной политики в демократическом обществе.

8.СМИ и проблемы информационной безопасности.

9.Социальная позиция журналиста.

10.Структура системы СМИ: общая характеристика. Типология СМИ. Типоформирующие факторы.

11.Периодическая печать в системе СМИ: функции, основные виды изданий. Динамика развития периодических изданий в условиях информационного рынка.

12.Телевидение в системе СМИ: функции, основные виды, типология и тенденции развития.

13.Радиовещание в системе СМИ: функции, основные виды, типология и тенденции развития.

14.Сетевые СМИ: функции, структура и тенденции развития.

15.Информационные агентства и службы в системе СМИ.

16.Государственная информационная политика и практика ее осуществления.

17.Экономические, социально-политические и духовно-идеологические условия и факторы развития современной отечественной системы СМИ.

18.Редакция как профессионально-творческая, организационно-производственная и экономическая структура. Современные тенденции формирования структуры редакции.

19. Разработка концепции органа информации. Программирование и планирование в редакционной практике.

20. Моделирование в журналистике. Виды, типы моделей СМИ.

21. Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов СМИ.

22.Редакционный менеджмент: задачи, направления, методы работы. Психологические аспекты управления редакционным коллективом.

23.Службы паблик рилейшнз в сфере СМИ: сущность, функции, методы организации.

24.Техническая база СМИ на современном этапе. Основные тенденции развития.

25.Электронные технологии в журналистике.

26. Экономические основы функционирования СМИ. Рынок массовой информации: формирование и развитие в условиях России. Информационный маркетинг.

27.Капитал в сфере СМИ: издательские дома, холдинги, концерны.

28.Условия и факторы развития рекламы в СМИ. Рекламные кампании в прессе, на радио, телевидении.

29.Журналистский текст как продукт авторского творчества.

30.Способ творческой деятельности журналиста: слагаемые. Творческая индивидуальность журналиста и его профессиональные качества.

31.Система методов журналистского творчества.

32.Профессиональное общение журналиста. Искусство диалога.

33.Система источников информации и проблемы доступа к информации.

34.Система жанров журналистики и тенденции их развития.

35.Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура.

36.Аналитическая журналистика, жанровая структура.

37.Расследовательская журналистика. Формы, тенденции развития.

38.Публицистика как вид творческой деятельности в журналистике.

39.Психологические аспекты журналистской деятельности.

40.Система современного российского законодательства о СМИ. Закон РФ о средствах массовой информации как базовый нормативный акт.

41.Государственные органы управления и контроля в сфере СМИ: правовой статус, основные функции.

42.Права собственности в сфере СМИ. Правовое положение владельца и учредителя органа информации.

43.Права и обязанности журналиста.

44.Нормы авторского права в сфере журналистики.

45.Правовое регулирование деятельности СМИ в период избирательных кампаний.

46.Судебная и общественная защита свободы СМИ.

47.Международное гуманитарное право в сфере журналисткой деятельности.

48.Значение этических норм как базы профессиональной деятельности журналиста.

49.Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией СМИ.

50. Кодексы профессиональной этики журналиста.

51.Социология и журналистика: социологические подходы, методы и информация в журналистской практике.

52.Особенности процесса массовой коммуникации, социальные функции СМИ, социальные эффекты.

53.Социологическое обеспечение при разработке концепции и программы органа информации.

54.Аудитория СМИ: социальные потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информационного поведения аудитории российских СМИ,

55.Методы изучения текстов печати, телевидения и радио.

56.Редакция и журналисты как объекты социологических исследований.

57.Социология в авторской журналистской работе.

58.Методы изучения общественного мнения и способы представления его в СМИ.

59.Стилистическая система русского литературного языка. Стилистика текста.

60.Функционирование лексических и фразеологических средств современного русского языка.

61.Функционирование морфологических форм речи.

62.Текст как объект литературного редактирования. Психологические и логические основы редактирования текста.

63.Работа над композицией авторского материала, фактическим материалом, языком и стилем публикаций.

64.Виды текстов и особенности работы редактора над ними.

65.Методика редактирования авторского текста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.