Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.






МИНИСТЕРСТВО УТВЕРЖДАЮ

НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ректор

_________________________И.Р. Гафуров

ФГАОУВПО

«Казанский (Приволжский) «_______»________________________2014

федеральный университет»

 

 

ПРОГРАММА

Вступительного испытания

Журналистика

Магистратура

 

 

РАЗДЕЛ 1.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

 

 

Тема 1.

Общие вопросы и тенденции развития журналистики в современном мире. Процессы глобализации, глокализации, концентрации, монополизации и их влияние на журналистику. Мировые медиасистемы: особенности организации и формы деятельности. Информационное общество и журналистика. Глобальные проблемы и журналистика. Конвергенция в СМИ: формы, особенности, своеобразие. Сущность процессов массовой коммуникации и массовой информации, их специфика. Свойства массовой информации как основного понятия теории и практики современной журналистики. Формы воздействия на массовое сознание в СМИ.

Тема 2.

Журналистика и демократия. Журналистика в гражданском обществе и правовом государстве и как сфера публичной политики. Особенности выполнения журналистами своих обязанностей в условиях становления институтов демократии. Доступ к информации как основная проблема демократизации общественных отношений. Проблемы информационной безопасности: правовой и этический аспекты. Государственная информационная политика и способы ее осуществления. Журналистика как социальный институт, ее специфика и полномочия. Понятие «четвертая власть». Социальная позиция журналиста, формы ее проявления. Функции журналистики, модель функций как система, характерные особенности функционирования журналистики в современном мире и современном российском обществе. Эффективность и действенность журналистики. Факторы эффективности.

 

Тема 3.

Организация деятельности средств массовой информации в современном обществе. СМИ как система, ее структурные особенности, типологические характеристики, типоформирующие факторы. Типы и виды СМИ. Традиционные и инновационные СМИ в структуре современной медиасистемы России. Экономический, политико-правовой и социальный факторы формирования современной системы СМИ. Печать, телевидение и радиовещание в условиях глобализации общественных отношений и информационного обмена. Сетевая журналистика, ее виды, формы и тенденции развития. Информационные агентства и службы в системе СМИ современной России.

 

Тема 4.

Экономические основы деятельности СМИ. Информационный рынок и его особенности. Аспекты информационного рынка. Сегментирование, позиционирование на рынке СМИ. Разработка концепции издания, программирование и планирование в системе редакционной деятельности. Особенности редакционно-издательского маркетинга, его формы, виды, своеобразие. Основы редакционного менеджмента, сущностные характеристики, виды, факторы организации деятельности редакции. Психологические аспекты управления творческим коллективом редакции. Реклама и паблик рилейшнз в системе редакции современного СМИ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.