Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренажерные устройства для технической подготовки






На начальном этапе обучения основная роль специ­альных устройств состоит в том, чтобы помочь занимаю­щимся быстрее и главное без ошибок, которые обычно появляются при обучении, овладеть основой техники; на этапе совершенствования направленность — повысить

уровень развития навыков владения техническими при­емами главным образом с помощью сопряженного мето­да, при котором в единстве решаются задачи развития специальных физических качеств и совершенствования техники.

При обучении приему и передачам мяча применяют подвесные мячи, пружинящий мяч, тренировочный щит, устройства для передач на точность для приема мяча.

Подвесные мячи помогают новичкам определить точку соприкосновения рук с мячом при верхней передаче, при приеме снизу и особенно при приеме мяча с падением и передаче в прыжке.

Пружинящий мяч (на амортизаторах) применяют для укрепления мышц кистей и пальцев. Упражнения на снаряде целесообразно чередовать с обычными упражне­ниями в передаче.

Тренировочный щит с нарисованными мишенями слу­жит для выполнения самых разнообразных упражнений в приеме и передачах мяча.

Для совершенствования навыков приема подачи и точности первой передачи применяют обруч диаметром до 2 м на высоте 1—1, 5 м, который устанавливают в различных точках зоны нападения. Мяч для приема на­правляется мячеметом. Для совершенствования навыков второй передачи применяют обручи (диаметром до 1 м) — их устанавливают у сетки на длинном шесте — его продевают сквозь ячейки сетки с опорой о площадку, на коротких — по ширине сетки крепят к верхнему и нижнему тросам.

При обучении подачам и нападающим ударам при­меняют держатели мяча, мяч на резиновых амортизато­рах, мишени, механический блок и т. д.

Держатели мяча позволяют расположить мяч в нуж­ной точке для правильного удара при том или ином спо­собе подачи. Они устроены так, что после удара мяч ле­тит в заданном направлении. Имеется два способа уста­новки мяча: замковый, когда замок типа зажима надева­ется на кольцо, укрепленное на мяче, и пружинный, когда мяч удерживается с двух сторон стальными дужками (пружинами).

Более совершенное устройство, основанное на том же принципе, — специальный тренажер. Он состоит из плат­формы с «держащей» трубой, внутренней трубы с крон­штейном, к которому прикреплено устройство для удер-


жндаания мяча. При помощи тросов и блоков создаются условия, при которых в момент удара по мячу он оказы­вается в «фазе полета», т. е. его ничего не удерживает — дужки отошли от него при помощи натяжения основного троса. У занимающихся создается ощущение ударного движения (рис. 2).

Мяч на резиновых амортизаторах предназначен для совершенствования техники и развития необходимых физических качеств. Приспособление крепится в углах

спортивного зала (к столбам на открытой площадке). От мяча к полу идет прочный шнур, с помощью которого устанавливается нужная высота мяча и исключаются колебания его после удара.

Для точного посыла мяча в нужном направлении (заданное расстояние, высота) применяют мячемет. При обучении нападающему удару игроки выполняют средние, высокие и низкие (по высоте) передачи, средние, корот­кие и длинные (по расстоянию), а также различные их сочетания (длинные, низкие и т.п.). Особенно большую роль мячемет играет при совеошенствовании навыков приема подачи.

В тренировке точной подачи и нападающего удара применяют мишени. Ставят их на волейбольной площад­ке в разных зонах. Задача состоит в том, чтобы поразить мишень мячом при подаче или нападающем ударе.

Для совершенствования навыков нападающего удара используют устройства, имитирующие одиночный и груп­повой блок, различный по высоте, потности и т. д. Время появления «блока» варьируется. Закрепленный под определенным углом, «блок» обеспечивает постоян­ный отскок мяча на своей площадке, что дает возмож­ность совершенствовать навыки страховки своих напада­ющих. Для этой цели можно использовать вторую волей­больную сетку, установленную над основной.

В занятиях при изучении нападающих ударов полезна «ловушка» для мячей. На каркас из металлических труб натягивается капроновая (веревочная) сетка. Устройство устанавливают вблизи сетки, напротив зоны, из которой производятся нападающие удары. Оно дает возможность в значительной мере повысить плотность занятий и мак­симально использовать для работы площадь спортивного зала или площадки (на стороне, «поражаемой» ударами, могут выполняться упражнения, что без защитной сетки невозможно).

При обучении блокированию применяют подвесные мячи, ласты на кисти рук, держатели мяча, блокировоч­ную подставку, имитатор блока.

Подвесные мячи крепят на тросе над волейбольной сеткой — один в центре, два других на расстоянии 1— 1, 5 м от него. Вначале игрок имитирует блок у одного мяча, затем у двух соседних и, наконец, последовательно во всех трех зонах после перемещения. Затем имитирует­ся групповой блок: вдвоем у крайних мячей и тройной


в центре. Мячи и часть сетки могут крепиться к стене на кронштейнах.

Ласты изготавливаются из поролона с приспособле­нием для укрепления на кистях рук (можно пришить к пластинам перчатки). Суть упражнений сводится к тому, что «нападающие» бросают в прыжке через сетку поролоновые мячи, а «блокирующие» ластами их задер­живают.

Держатели мяча позволяют приступить к обучению блокированию гораздо раньше, чем занимающиеся овла­деют навыками нападающего удара. Пробелы в блоки­ровании, характерные даже для игроков высокой квали­фикации, во многом объясняются тем, что блокированию начинают учить относительно поздно.

Блокировочная подставка изготавливается из дерева. Ширина ее 50—60 см, высота (в зависимости от контин­гента) должна обеспечивать положение ладоней над сеткой как при блокировании, но стоя на подставке. Чтобы подставка в случае необходимости была по всей длине сетки, целесообразно иметь четыре секции по 2 м 60 см. Применение подставки важно при совершенство­вании навыков блокирования. Она дает возможность облегчить условия для блокирования при усложнении нападающих действий. Обучающий эффект здесь гораздо выше, чем тогда, когда игрок осваивает это во время кратковременной полетной фазы при прыжке. Сочетая блокирование на подставке и без нее, можно добиться существенного повышения уровня навыков блокирования (особенно индивидуального, «ловящего», чему сейчас придается большое значение).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.