Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивные аспекты национальной идентичности






 

Обратимся к основам.

1. Чтобы человек, на психологическом уровне, имел сознание своей национальной идентичности, он должен иметь некоторое знание о существовании национальной группы. Это значит, человек должен иметь, по крайней мере, некоторую рудиментарную осведомленность о том, что есть группа людей, которые категоризуются вместе и называются «русский народ», «английский народ» и т.д. Хотя это и кажется очевидным, но с возрастной точки зрения это все же очень важный момент, поскольку в раннем детстве ребенок не имеет никаких знаний такого рода. И то, каким образом дети приобретают знание о своей национальной группе, должно быть исследовано эмпирически.

2. Чтобы иметь сознание собственной национальной идентичности, недостаточно осведомленности о наличии национальной группы, необходимо также, чтобы индивидуум знал о том, что он или она включены в эту национальную группу. То есть, индивидуум должен также категоризовать себя как члена этой национальной группы. Это вторая проблема, которая должна быть исследована с точки зрения развития: включают ли дети себя в свою национальную группу в тот же момент, когда они впервые узнают об этой группе, или же они сначала узнают о группе и только потом начинают включать себя в эту группу. Например, может быть, что дети сначала обобщают англичан или русских как группу людей, которые живут вокруг них, и где-то еще, и вполне возможно, что они сначала еще не включают в эту категорию самих себя.

3. Национальная идентичность, на географическом уровне, связана с конкретной географической территорией. Например, Англия — это реальная географическая территория, и важный аспект национальной идентичности для многих англичан - это эмоциональная связь с этой физической территорией. Следовательно, с точки зрения развитая, нам также нужно рассмотреть, как дети приобретают знание о национальной географической территории.

Может оказаться, что национальная идентичность первоначально приобретается независимо от этого территориального знания. Или, может быть, такой концепт, как «англичане», приобретается английскими детьми в то же самое время, когда они приобретают знание осуществовании Англии как территориальной единицы. Это – другая проблема, которая должна быть исследована эмпирически.

4. Четвертый, также когнитивный аспект. Существуют разнообразные институты, символы, обычаи и традиции, которые служат символами, или репрезентациями национальной идентичности на психологическом уровне. Например, в случае Англии — это Английская королева, Лондонский Тауэр, чай с молоком, смена караула у Букингемского дворца, игра в крикет - все они служат важными и значимыми символами Англии и «английскости» для многих англичан. Существуют также определенные исторические события и исторические деятели, которые составляют существенный компонент национальной идентичности. Например, битва при Гастингсе, король Генрих VIII, Уинстон Черчилль — также могут быть важными компонентами национальной идентичности многих англичан. Поэтому, с точки зрения развития, нам нужно исследовать здесь две вещи:

- как дети приобретают знание национальных символов;

- следует изучить спектр индивидуальных вариаций в содержании национальных символов, усваиваемых различными группами детей внутри данной национальной популяции.

Я полагаю весьма вероятным, что различные группы детей усваивают различные символы, репрезентирующие их национальную идентичность на субъективном уровне, в зависимости от их социального класса, этнической группы, и, в случае многоязычных стран, их социолингвистической группы тоже. Мне кажется вероятным, что различные группы детей усваивают различные национальные символы в зависимости от того, где они живут: в столице или провинции, в городе или деревне.

5. Имеется большое количество различных обыденных (имплицитных) представлений, которые могут также формировать важную часть чувства национальной идентичности народа. Например, для некоторых индивидуумов, чувство национальной идентичности может быть связано с имплицитными представлениями относительно общего происхождения и родства всех членов национальной группы. Нация иногда рассматривается как сообщества семейств, которые находятся во взаимном родстве, потому что они все происходят от общих предков - прародителей нации. Таким образом, члены нации верят, что все они принадлежат к одной большой сети родства. Социологические исследования показывают, что представление об общем родстве и общем происхождении может быть выражено в большей или меньшей степени у различных индивидуумов, у различных национальных групп, а также в различные периоды истории народа (см. Connor 1978, Horowitz 1985, Smith, 1991). И здесь задача возрастного психолога состоит в том, чтобы исследовать обстоятельства, при которых дети могут приобретать это представление об общем происхождении и общем родстве, и факторы, которые влияют на его приобретение.

6. Сознание национальной идентичности включает представления о типичных характерных чертах данной национальной группы. Например, в Англии мы говорим об английском понятии честной игры, о невозмутимости, твердости характера, социально сдержанной натуре англичан, привычке не показывать другим людям свои чувства и эмоции. Кроме того, многие имеют стереотипные представления о том, как выглядит типичный англичанин, в противоположность, скажем, типичному немцу или типичному американцу. Поэтому, опять же, нужно исследовать, как дети приобретают представления относительно национальных черт и национальных стереотипов.

В этом контексте, мы также должны исследовать факторы, которые влияют на степень стереотипизации национальной группы, которая демонстрируется различными индивидуумами. Тогда как некоторые индивидуумы приписывают значительную степень разнообразия своей национальной группе, другие в гораздо большей степени стереотипизируют свою национальную группу и приписывают существенно меньшее разнообразие членам этой группы. Следовательно, факторы, влияющие на воспринимаемую степень разнообразия своей национальной группы, также требуют исследования с точки зрения развития.

7. Сознание национальной идентичности может также включать имплицитные представления о себе самом по отношению к национальной группе, в частности, о том, насколько я сам похож на национальный тип, или насколько точно моя Я-концепция соответствует характеристикам и чертам, которые приписываются национальной группе. Например, я могу думать о себе как о настоящем, истинном англичанине, или как о только немножко, отчасти англичанине, или как вообще не англичанине. Важный момент здесь тот, что мое сознание национальной идентичности может весьма существенно варьировать в зависимости от того, насколько я вижу себя подобным национальному типу. Некоторые теоретики идентичности для обозначения этого понятия использовали специальный термин «аутентичность» (например, Gecas 1991, Trew & Benson 1996). Если групповая идентичность точно отражает самосознание и то, что человек думает о том, чтоони (его группа) есть «в действительности», идентичность считается аутентичной. Однако, если идентичность группы не обеспечивает точного соответствия самосознанию или даже противоречит самоописанию человека, то идентичность считается неаутентичной. Следовательно, мы должны исследовать развитие этого чувства аутентичности, это восприятие степени, в которой идентичность человека как члена национальной группы соответствует его самосознанию.

8. Последнее, что следует отметить под когнитивной рубрикой, это то, что сознание национальной идентичности может быть связано с нашими представлениями о том, как другие люди, не члены нашей собственной национальной группы, оценивают нашу национальную группу. Например, мы можем думать, что люди, которые живут в других странах, имеют тенденцию уважать нашу нацию и оценивать ее высоко. Или мы можем полагать, что люди в других странах имеют тенденцию оценивать нашу нацию отрицательно, не уважать ее, очернять ее. Эти обобщенные системы мнений о том, как другие люди смотрят на нашу нацию, могут быть чрезвычайно важны в терминах их воздействия на то, что мы сами думаем и чувствуем относительно нашей собственной национальной группы. Crocker & Luhtnanen (1990, Luhtanen & Crocker 1992) утверждали, что это чувство «публичного коллективного самоуважения» является чрезвычайно важной детерминантой того способа, которым люди конструируют свои социальные идентичности. Если дело обстоит так, то мы должны исследовать факторы, которые влияют на развитие представлений о том, как другие люди оценивают нашу национальную группу, и как эти представления воздействуют на наше собственное чувство национальной идентичности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.