Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание правильной обстановки






Представления о допустимом и недопустимом в каждой семье свои, и невозможно предлагать всем одни и те же рецепты. Одна­ко хотелось бы дать несколько общих советов.

Родителям необходимо установить границы приемлемого и неприемлемого поведения. Правила должны быть разумными, предсказуемыми, понятными и неизменными. Если ребенок по­пытается проверить эти правила на прочность, он должен убе­диться, что изменить их назойливыми просьбами, хныканьем и криком невозможно. Обнаружив это, ребенок обычно успокаива­ется и в дальнейшем спокойно соблюдает установленные правила: их незыблемость дает ему ощущение безопасности. Соблюдение правил не только облегчает жизнь родителям, но и готовит ре­бенка к дальнейшей жизни в обществе.

Однако в то же время не следует слишком ограничивать свобо­ду ребенка. У него должна быть возможность исследовать окружа­ющий мир, экспериментировать, познавать новое и учиться на своих ошибках. Чрезмерное стеснение свободы ребенка плохо скажется и на его развитии, и на отношениях с вами. Есть мудрое правило: чтобы удержать власть, не следует ею злоупотреблять.

Разумеется, «правила создаются, чтобы их нарушать», и ребен­ку еще предстоит узнать, что всякая система обладает определен­ной гибкостью. Обычно ребенок ложится спать в семь часов, но в день салюта можно лечь и попозже. Однако не забывайте объяс­нить ребенку, почему нарушается то или иное правило.

Родители должны подавать ребенку хороший пример — это ак­сиома. Поговорка: «Делай так, как я говорю, а не так, как я поступаю» к воспитанию детей не подходит. Дети более склонны следо­вать примерам, нежели прислушиваться к словам.

И еще один практический совет: не усложняйте себе жизнь и не создавайте ребенку ненужные искушения. Если ему нравится играть с вашей коллекцией компакт-дисков, просто уберите ее в такое место, где ребенок ее не достанет.

Выбор

Ребенок нуждается в возможности выбора, однако выбор должен соответствовать его уровню и быть ему понятен. Нет смысла спра­шивать ребенка, хочет он поехать на отдых во Францию или в Ис­панию: ни о той, ни о другой стране он ничего не знает. А вот вы­брать между красной и желтой футболкой он вполне способен.

Непродуктивно предлагать ребенку выбор, если вы знаете, что осуществима лишь одна возможность, и недопустимо, предла­гая выбор, тут же навязывать свой вариант. Например, если вы спрашиваете, хочет ли ребенок пойти на детскую площадку или в бассейн, и он отвечает: «В бассейн», не говорите: «А мне кажется, лучше все-таки пойти на детскую площадку». Если реального выбо­ра нет, не создавайте видимости выбора, а просто сообщите ребен­ку о том, что сейчас будет.

Возможность выбора в разумных и доступных ребенку преде­лах (что есть на завтрак, во что играть и т.п.) повышает самооцен­ку ребенка и укрепляет его способность принимать решения —ка­чества, жизненно необходимые в последующей жизни. Очень важ­но также признавать и уважать вкусы и желания ребенка. Ребе­нок, лишенный возможности выбирать, в дальнейшем может стать пассивно-подчиняемым или, напротив, упрямым и агрес­сивным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.