Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Что такое общество.
Вот вопрос, который должен быть поставлен с самого начала. Пока мы не решили, смотреть ли как на некоторое особое бытие или нет; пока мы не решили, должно ли это бытие, если оно будет признано, оставаться сходным с какими-либо другими бытиями или не должно считаться безусловно отличным от всех других, наше представление о предмете этого сочинения будет оставаться неопределенным. Можно было бы сказать, что общество есть лишь собирательное имя для обозначения известного числа индивидов. Сославшись на пример аудитории, находящейся на чтениях какого-либо профессора и представляющей собой такой агрегат, который самим своим исчезновением по окончании каждого чтения показывает, что он не есть некоторый действительно существующий предмет, но лишь известная группировка личностей, он (номиналист) мог бы сказать, что то же самое имеет место и по отношению к гражданам, составляющим собой всякий данный народ. Но, не оспаривая остальных звеньев его аргументации, мы имеем полное право отвергать состоятельность последнего его звена. Ибо та группировка, которая оказывается в первом случае лишь временной, имеет во втором случае постоянный характер; а мы знаем, что индивидуальность целого, в отличие от индивидуальности его остальных частей, заключается именно в постоянстве отношений между его частями. Всякая цельная масса, разбившись на куски, перестает быть особым индивидуальным предметом; и наоборот – камни, кирпичи, куски дерева и т. п., не имевшие поначалу ничего общего между собою, будучи связаны друг с другом известным образом, становятсяиндивидуальным предметом, называемым домом. Таким образом, мы имеем полное право смотреть на общество как на особое бытие; ибо хотя оно и слагается из отдельных единиц, однако же постоянное сохранение в течение целых поколений и даже веков известного общего сходства в группировке этих единиц в пределах занимаемой каждым обществом местности указывает на известную конкретность составляемого ими агрегата. И именно эта черта и доставляет нам нашу идею об обществе. Ибо мы не даем этого имени тем переменчивым скоплениям, которые образуют первобытные люди, но прилагаем его
1 З кн.: Спенсер Г.Основания социологии. – СПб.: Изд. И.И. Билибина, 1877. – Т.1. – С. 278-543. (Друкується зі скороченнями). только там, где оседлая жизнь уже привела к некоторому постоянству в распределении общества составляющих его частей. Но, решившись смотреть на общество как на особенный, индивидуальный предмет, мы должны спросить себя теперь: что же это за предмет? К какому роду объектов его отнести? При внешнем рассмотрении оно кажется не имеющим никакого сходства ни с одним из объектов, известных нам через посредство наших чувств. Если оно и может иметь какое-либо сходство с другими объектами, то сходство это не может быть усмотрено простым восприятием, а может быть открыто только путем рассуждения. Коль скоро общество становится особым, индивидуальным бытием в силу постоянства отношений между его составными частями, то у нас сейчас же появляется вопрос: не представляют ли эти постоянные отношения между его частями каких-нибудь сходств с постоянными отношениями между частями, замечаемыми нами в каких-либо других бытиях? Единственное мыслимое сходство между обществом и чем-либо другим может заключаться в параллелизме принципа, управляющего расположением составных частей. Существует два больших типа агрегатов, скоторыми можем сравнивать общественный агрегат: класс агрегатов органических и класс агрегатов неорганических. Спросим себя теперь: представляют ли отличительные свойства общества, рассматриваемого отдельно от его живых единиц, какие-нибудь сходства со свойствами неживого тела? Или же они сходны в каких-либо отношениях со свойствами живого тела, или же, наконец, они совершенно не сходны ни с теми, ни с другими? Достаточно только поставить первый из этих вопросов, чтобы немедленно же ответить на него отрицательно. Целое, состоящее из живых частей, не может сходствовать по своим общим отличиям с безжизненными целями. Второй вопрос, не допускающий столь быстрого ответа, должен быть в положительном смысле. И следующая глава будет посвящена изложению тех оснований, которые позволяют нам утверждать, что постоянные отношения между частями общества аналогичны постоянным отношениям между частями живого существа.
|