Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы.






директивы препроцессора

описания (либо глобальные переменные, либо функции)

int main() {

операторы главной функции

}

#include " stdafx.h"

#include < iostream> //библиотека ввода-вывода

#include < conio.h> //задержка экрана в конце программы

using namespace std; //работа с переменными

int a, b, c;

int main()

{

cin > > a > > b; // операция ввода

c = (a * b)* a;

cout < < c; //вывод полученного значения}

 

Директивы препроцессора. Имена. Объявление констант и переменных. Оператор присваивания.

Директивы препроцессора.

Директивы препроцессора предназначены для обработки исходного текста программы перед компиляцией. Любая директива должна начинаться с символа #. На каждой строке может располагаться только одна директива.

Заголовочные файлы содержат различную информацию, необходимую для успешной компиляции программы.

#include – отвечает за подключение файла

#define – позволяет что-то определить (макрос)

#pragma – макрос

#pragma once – что-то должно быть однажды

#else - иначе

#ifdef

#endif

#ifndef

 

#include " stdafx.h"

#include < iostream>

Имена.

Идентификатор - это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

} идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами(такими как bool, class, char, case и т.д.) и именами используемых стандартных объектов языка;

} не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания.

Пример:

Count, count и COUNT – это разные идентификаторы!!!

тип имя

int a = 10

Объявление констант и переменных.

Константами называют неизменяемые величины. Есть логические, целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду.

С++ имеет два варианта констант:
•константы, определенные с помощью макросов;
•формальные константы.
Константы, определенные с помощью макросов используют директиву компилятора # define.
Общий синтаксис:
const < тип_данных> < имя_конст.> = < знач._конст.>
Элемент < тип данных> является необязательным.
Примеры:
const unsigned char ASII_A = 65;
const int DAYS_IN_WEEK = 7;

При объявлении константы перед типом данных используется
ключевое слово const
const int
iMax = 2000;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.