Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факельные установки, (системы)






Факельные установки, (системы) до сих пор широко используются в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслях промышленности и предназначены для открытого сжигания парогазовых выбросов.

На них направляются сбросы горючих газов и паров, количество которых по той или иной причине временно не может быть реализовано; аварийные сбросы от предохранительных клапанов и других контрольно предохранительных устройств, установленных на технологической аппаратуре; сбросы продуктов из аппаратов перед их пропаркой, продувкой, ремонтом и т.п.

Факельные установки бывают общими на все предприятие и отдельными (специальными).

В общую факельную систему направляются сбросы горючих газов и паров, имеющих температуру не более 2000С, содержащих кислород в количестве не более 3%, содержащих сероводород в количестве не более 8%.

Общая факельная система состоит из газопроводов, берущих свое начало от источников (аппаратов) стравливания, общего факельного газопровода (коллектора), компрессора для перекачки сбрасываемых газов, установки сбора факельных сбросов и факельной трубы.

В состав установки сбора факельных сбросов обычно входят отбойники конденсата, газгольдеры переменного объема, компрессоры, насосы для откачки конденсата и т.п.

Опасность факельных установок, как источника зажигания заключается в наличии постоянно действующего открытого пламени.

Неправильное устройство факельных установок может привести:

¾ к опасному тепловому воздействию открытого пламени на смежное газоопасное технологическое оборудование;

¾ к интенсивному искрообразованию в результате неполноты сгорания;

¾ к выбросу горящего конденсата;

¾ а также к загазованности близлежащей территории при срыве пламени.

Для увеличения полноты сгорания сбрасываемых газов и паров, а следовательно, и для снижения образования искр факельную трубу оборудуют устройством для бездымного сжигания отходящих газов с подачей в горючую смесь водяного пара.

Искры топок и двигателей также относятся к группе источников зажигания, как открытый огонь и раскаленные продукты сгорания.

Искры топок и двигателей образуются в результате неполного сгорания твердого, жидкого или газообразного топлива. Они представляют собой твердые тлеющие частички исходного топлива или его продуктов термического распада, взвешенные в газовом потоке продуктов сгорания.

Из-за малых размеров (массы) искр их теплосодержание сравнительно невелико.

Поэтому искры относятся к малокалорийным источникам зажигания.

Они способны воспламенить только такие вещества, которые в достаточной мере подготовлены к горению: с развитой поверхностью или предварительно нагретые, и имеют небольшой период индукции.

К ним можно отнести вещества в парогазообразном состоянии при стехиометрическом (или близких к ним) концентрациях в смеси с воздухом, а также органические пыли и волокна в осевшем состоянии или в виде отложений.

Причины неполного сгорания связаны с химическим недожогом и механическим уносом топлива.

Образование искр может быть также связано с нарушением сроков очистки внутренних поверхностей топок, дымовых каналов и боровов от сажи, а также двигателей внутреннего сгорания - от нагаромасляных отложений.

Высоконагретые продукты сгорания Образуются при сжигании топлива в топках и двигателях внутреннего сгорания, когда в технологических процессах применяют аппараты с огневым или дымогазовым подогревом, а также используют внутрицеховой транспорт.

Опасность представляет выход высоконагретых продуктов сгорания через трещины и неплотности в соединениях.

Следят за состоянием и исправностью металлических стенок и кладки дымовых каналов и боровов, не допуская их повреждения и выхода продукта сгорания через трещины и неплотности в дымовых и выхлопных каналах (соединениях). Нагретые до Т поверхности металлических трубопроводов (дымовых каналов) защищают теплоизоляцией из негорючих материалов. Тпов неизолированных дымовых каналов < 80 % Т восп

Искрогасители и искроуловители, их устройство и принцип действия

Для улавливания и гашения, образующихся при работе топок и двигателей искр применяют искроуловители и искрогасители. Их работа основана на использовании:

¾ гравитационных сил (осадительные камеры);

¾ инерционных сил (камеры с перегородками, сетками, насадками);

¾ центробежных сил (циклонные и турбинно-вихревые камеры);

¾ электромагнитных (электрофильтры) сил.

Все они обеспечивают принципы улавливания и гашения искр.

Наибольшее распространение на практике получили искроуловители гравитационного, инерционного и центробежного типа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.