Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • XIX век. Первая половина






    Полемика между «архаистами» и «новаторами» (карамзинистами) по поводу «старого» и «нового слога»: борьба между «Беседой любителей русского слова» и «Арзамасом».
    В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков как родоначальники элегической поэзии. Неудовлетворенность настоящим, стремление к гармонии во внутреннем мире человека.
    Своеобразие русского романтизма. Тяготение к мистико-романтической фантастике, фольклорные мотивы, мотивы разных времен и народов (баллады В.А. Жуковского).
    Элегическая поэзия (А.А. Дельвиг, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский).
    Гражданская поэзия («Вольное общество любителей словесности, наук и художеств»). Поэты-декабристы (К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер, А.А.Бестужев-Марлинский, Ф.И. Глинка) и их программа (утверждение идеальных форм морали и поведения).
    Тяготение к традициям «просветительского классицизма» и переход к романтическому образу героя (переосмысление кодекса байронизма). К.Ф.Рылеев.
    И.А. Крылов. Басня, свободная от условностей классицизма, «здравый смысл», идущий «от жизни».
    А.С. Грибоедов. «Горе от ума» – соединение классицизма и реализма: психологическая и бытовая конкретность. Злободневность содержания (конфликт эпохи: передовой дворянин-интеллигент и консервативная барско-чиновничья среда). Значение комедии «Горе от ума» для формирования русского литературного языка.
    А.С. Пушкин. Личность Пушкина. Основные этапы жизненного и творческого пути. Общее гуманистическое звучание его поэзии. Лицейская, послелицейская и «южная» лирика. Байроническое бунтарство («Кавказский пленник») и его преодоление («Цыганы»). Черты реалистического стиля в лирике 20-х гг.
    Историзм мышления («Борис Годунов»*: взаимосвязь «судьбы человеческой» и «судьбы народной»).

    * Курсивом выделены тексты, которые подлежат изучению, но не включаются в «Требования к уровню подготовки учеников».

    «Евгений Онегин»: становление пушкинского реализма (судьба современника, совмещенная с богатством картин русской жизни). Поэтика романа.
    Философская лирика. («Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный», «Подражание Корану», «Элегия» и др.). Поэма «Медный всадник» **.

    ** В программе подчеркнуты тексты, входящие в «Обязательный минимум содержания...» и предназначенные для обязательного чтения и изучения.

    Драматургия («Маленькие трагедии» – «Моцарт и Сальери»).
    Проза («Повести Белкина», «Капитанская дочка»).
    Мироощущение Пушкина: единство всемирной истории и культуры.
    Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Мир фантастики, гротеска на страницах книг Гоголя. Особая линия в развитии русской литературы. Романтическая мечта о прекрасном и справедливом мире («Вечера на хуторе близ Диканьки»). Гуманистический пафос прозы и драматургии 1832 – 1841 гг. («Невский проспект», «Шинель», «Ревизор»). «Маленький человек» в изображении Гоголя. «Новый герой» эпохи в поэме «Мертвые души». Единство сатирического и лирического начал как способ выражения авторской позиции. Реальность общественной жизни в поэме. Полемика Гоголя с В.Г. Белинским. «Выбранные места из переписки с друзьями». Своеобразие художественной манеры писателя, гуманистический и гражданский пафос творчества.
    М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Очерк жизни и творчества. Влияние эпохи на характер лирики Лермонтова. Фатальная неосуществимость идеала, самоанализ, интенсивность переживания (лирика «Молитва», «Выхожу один я на дорогу...», «Как часто пестрою толпою окружен...» и др., поэмы «Демон», «Мцыри», пьеса «Маскарад»). Реалисические тенденции в прозе («Герой нашего времени»: драма активной личности, «лишний человек»).
    Эстетика В.Г. Белинского и становление русской критики (принципы критической оценки литературной деятельности; обоснование реалистической сущности искусства, историзм).
    Натуральная школа как разновидность русского реализма 40–50-х годов XIX в. Связь с творчеством Н.В. Гоголя, развитие его художественных принципов. Журнал «Отечественные записки» и его авторы (Д.В. Григорович, В.И. Даль, И.И. Панаев и др.).
    Теория литературы. Романтизм как литературное направление (углубление понятия). Романтическое «двоемирие».
    Реализм как литературное направление (углубление понятия). Художественные принципы реализма (гуманизм, народность, историзм, объективность и др.). Реализм и натурализм. Жанры реалистической литературы (роман, очерк, поэма, драма).
    Просветительская сатира как литературная форма.
    Литературная критика как явление на стыке художественной словесности и литературоведения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.