Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Главная задача программы по литературе для учащихся старшей ступени – обеспечить вариативность и дифференциацию литературного образования, чего невозможно достичь при наличии единой программы для выпускных классов. Современная старшая школа имеет классы разного уровня: общеобразовательные, профильные (негуманитарные), углубленного изучения предмета (гуманитарные и филологические). Очевидно, что механическое сокращение учебного материала программы для углубленного изучения не позволяет учителю на практике продуктивно заниматься литературным образованием учащихся профильных негуманитарных и общеобразовательных классов. На выбор учителю предлагаются две программы, первая ориентирована на освоение образовательного стандарта (базовый уровень) и может использоваться в общеобразовательных и профильных негуманитарных классах; вторая программа предполагает углубленное изучение литературы (профильный гуманитарный и филологический уровень). Отличие программ существенно. В основе программы базового уровня лежит проблемно-тематический принцип. Произведения для чтения и изучения объединяются в блоки с позиции их значимости для решения той или иной общечеловеческой, эстетической, нравственной проблемы, для раскрытия определенной «вечной» литературной темы. Программа нетрадиционна по построению и содержанию. Кроме произведений из «Обязательного минимума...», что обеспечивает подготовку старшеклассников к итоговой аттестации, она включает дополнительные тексты русских и зарубежных писателей. Обращаем внимание учителя на вариативность программы: к каждой теме предлагается краткий список книг, текст для чтения и изучения из числа не входящих в «Обязательный минимум...» учащийся определяет самостоятельно. Такой подход позволяет сохранить интерес к литературе у учащихся, не выбравших для себя гуманитарную линию образования, обеспечивает освоение художественного произведения как своеобразного учебника жизни, источника духовной памяти человечества. Все это требует от педагога новых подходов к уроку литературы в старшей школе. Программа рассчитана на 2 ч в неделю. Программа для углубленного изучения литературы (профильный уровень) представляет собой хронологический систематический курс на историко-литературной основе, который дает возможность учащимся продолжить образование в гуманитарной области. В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя, литературный процесс. Акцент в программе делается на изучение художественного текста с использованием знаний по истории и теории литературы, с опорой на литературную критику. В программе профильного уровня значительно расширен круг писателей, что позволит учащимся делать обобщения на литературном материале, сопоставлять художественные произведения разных эпох. При реализации программы углубленного изучения литературы учитель самостоятельно определяет глубину и путь анализа конкретного произведения, учитывая как место произведения в литературном процессе и творчестве писателя, так и возможности, потребности учащихся. Программа рассчитана на 3–5 учебных часов в неделю и предполагает поддержку различными элективными курсами (по предложению школы и выбору учащихся). Обращаем внимание учителя на необходимость разработки элективного курса по зарубежной литературе в соответствии с кругом авторов, определенных стандартом, и элективного курса по литературе народов России, в котором будет реализован национально-региональный компонент. В качестве образца построения элективного курса предлагаем в приложении к данной программе элективный курс «Учусь работать с книгой и текстом».
ПРОГРАММА для общеобразовательных и профильных негуманитарных классов (базовый уровень)
10–11-й классы (136 ч)*
* Указано общее число учебных часов для 10-го и 11-го классов.
Проблема преемственности в литературе XIX–XX веков Золотой и Серебряный век русской литературы. Эстетические и нравственные ценности XIX века. Их переосмысление и трансформация в XX веке. Трагизм судьбы русской литературы XIX века в XX веке. Отношение к творчеству Пушкина как отражение эстетической и философской концепции писателя. «Борьба с Пушкиным» нигилистов и футуристов. Отношение к классике как к средству идеологической пропаганды. Прочтение классики под новым углом зрения.
Литература**:
** В перечне выделены (подчеркнуты) тексты из «Обязательного минимума...», их читают все учащиеся. Кроме этого, учащиеся читают не менее одного произведения, не входящего в «Обязательный минимум...», из каждой темы по своему выбору. Курсивом выделены тексты, которые подлежат изучению, но не включаются в «Требования к уровню подготовки учеников».
А.С. Пушкин.Философская лирика («Погасло дневное светило...», «Элегия», «Подражание Корану», «Свободы сеятель пустынный...», «Вновь я посетил...»). Ф. Достоевский. Очерк «Пушкин». А. Блок. О литературе. О назначении поэта. А. Луначарский. Александр Сергеевич Пушкин. Д. Мережковский. Вечные спутники. Пушкин. М. Цветаева. Мой Пушкин. О. Мандельштам. О природе слова. Н. Бердяев. О русских классиках. Р. Розанов. Возврат к Пушкину. М. Зощенко. Рассказы «Возмездие», «Пушкин». Е. Замятин. Я боюсь. А. Терц. Прогулки с Пушкиным. Целостность русской литературы. Общие черты русской литературы XIX – XX веков. Понятие литературной традиции. Вечные темы, традиционные проблемы. «Сквозные» образы (Дон Жуан, Дон Кихот, Гамлет и др.) и типы литературных героев (Башмачкин, Хлестаков, Онегин, Печорин и др.). Место русской литературы в мировом литературном процессе: ее самобытность и общие тенденции. Литература: А.С. Пушкин. Каменный гость. Мольер. Дон Жуан. Человек и история в русской литературе. Интерес к истории в русской литературе. История как предмет изображения. Различные способы художественного изображения исторического прошлого. Вопрос о роли личности в истории. Судьба человека в определенных исторических обстоятельствах. Литература: А.С. Пушкин.«Медный всадник». *
* Здесь и далее выделены (подчеркнуты) тексты из «Обязательного минимума...», обязательные для чтения и изучения всеми учащимися.
Л.Н. Толстой.Война и мир. М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города. С. Есенин. Стихи о крестьянской Руси и Советской Родине. А. Толстой. Петр Первый. М. Шолохов. Донские рассказы. Тихий Дон. В. Гроссман. Жизнь и судьба. В. Шаламов. Колымские рассказы. К. Воробьёв. Это мы, Господи! Народ и интеллигенция в русской литературе. Истоки проблемы. Взгляд на проблему А. Радищева. Литература: Ф.М. Достоевский. Записки из мёртвого дома. А. Блок. Народ и интеллигенция. М. Булгаков. Собачье сердце. Б. Пастернак. Доктор Живаго. Герои времени в русской литературе. Герои А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. «Лишние» и «странные» герои русской литературы. Герой и его время. Лирический герой своего времени. Литература: Н.В.Гоголь. «Нос». И.С. Тургенев.Отцы и дети. Н.А. Некрасов. Русские женщины. А.П. Чехов.Студент, Дама с собачкой, Вишневый сад. Ильф и Петров. Двенадцать стульев. В.В. Набоков. Защита Лужина. А. Ахматова.«Песня последней встречи», «Сжала руки...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был...», «Родная земля» и др. М.И. Цветаева.«Кто создан из камня...», «Тоска по родине. Давно...» и др. О.Э. Мандельштам.«Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...». «За гремучую доблесть...», «Я вернулся в мой город...» и др. Тема любви в мировой литературе. «Сквозные» сюжеты в мировой литературе. Литература: «Тристан и Изольда». В. Шекспир. Ромео и Джульетта. Сонеты. М.Ю. Лермонтов.«Как часто, пестрою толпою окружен...», «Молитва» и др. А.А. Фет.«Шепот, робкое дыханье...», «Это утро, радость эта...», «Сияла ночь...», «Еще майская ночь...» и др. Ф.И. Тютчев.«О, как убийственно мы любим...». «К.Б.», «Нам не дано предугадать...». А.К. Толстой. «Средь шумного бала...» и др. И.А. Бунин. Темные аллеи. (Чистый понедельник). А.И. Куприн. Гранатовый браслет. В. Маяковский. Про это. Р. Гамзатов. Лирика. Ш. Бодлер. Лирика. Тема «маленького человека» в русской литературе. Любимая тема русской литературы. Традиции А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского в раскрытии темы. Литература: Ф.М. Достоевский. Униженные и оскорбленные. А.П. Чехов. Палата № 6.Человек в футляре. Ф. Сологуб. Мелкий бес. Л.Н. Андреев. Рассказ о семи повешенных. И.А. Бунин.Господин из Сан-Франциско. А.П. Платонов. Рассказы. А. Ахматова.Реквием. А.И. Солженицын.Один день Ивана Денисовича. Е.И. Замятин. Мы. Проблема индивидуализма. Тема «сверхчеловека» в мировой литературе. Философско-эстетические воззрения Ф. Ницше. Индивидуальность и индивидуализм. Теории «сверхчеловека» в истории и литературе. Байронические мотивы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Литература: Дж.Г. Байрон. Паломничество Чайльд Гарольда. Ф.М. Достоевский.Преступление и наказание. М. Горький. Старуха Изергиль. А. Камю. Чума. Ж.-П. Сартр. Смерть в душе. Тема потерянности человека во враждебном ему мире. Гамлеты и Дон Кихоты – трагические герои мировой литературы. Человеческая сущность героев-одиночек, их незащищенность перед злом. Мотив одиночества в русской литературе начала XIX века. Литература: В. Шекспир. Гамлет. Сервантес. Дон Кихот. Ф.И. Тютчев.«Silentium», «Природа-сфинкс», «Умом Россию не понять...». А.Н. Островский.Гроза. А. Блок.«Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь...», «В ресторане», «На железной дороге» и др. Поэма «Двенадцать». В. Маяковский.«Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно» и др. «Облако в штанах». К. Бальмонт. Лирика. В. Высоцкий.«Гамлет» и др. Б. Пастернак.Гамлет. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Во всем мне хочется дойти...» и др. Дж.Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Г.-Г. Маркес. Сто лет одиночества. Тема русской деревни. Образ города (Петербург Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского) и образ деревни в русской литературе. Деревня как воплощение морального идеала в русской прозе и поэзии. Литература: И.С. Тургенев. Записки охотника. И.А. Бунин. Деревня. Лирика. Ф.А. Абрамов.Пелагея. Н. Рубцов. Лирика. А. Жигулин. Лирика. Тема Родины в русской литературе. Традиции гражданственности и патриотизма в русской литературе. Литература: Н.А. Некрасов.«В дороге». «Элегия» и др. С. Есенин. Стихи о крестьянской Руси и Советской Родине: «Гой ты, Русь, моя родная..», «Русь советская», «Спит ковыль...» и др. В.И. Белов. Привычное дело. В.Г. Распутин.Последний срок. Ю.В. Трифонов.Дом на набережной. В.П. Астафьев. Царь-рыба Е. Евтушенко. Лирика. Поиски нравственного стержня как основы человеческого существования. Духовность и нравственность русской литературы, ее гуманистическое начало. Герои – носители русского национального характера. Стремление к нравственному самосовершенствованию, диалектика души героев. Понятие духовной гибели. Литература: И.А. Гончаров.Обломов. Л.Н. Толстой.Война и мир *. Н.С. Лесков. Левша. А.П. Чехов.Ионыч. М. Горький.На дне. В.М. Шукшин. Рассказы. В. Тендряков. Ночь после выпуска. А.В. Вампилов.«Прощание в июле». А.Т. Твардовский.«Вся суть в одном единственном завете...», «Я знаю: никакой моей вины...» и др. Б.Ш. Окуджава.Лирика. О. Бальзак. Гобсек.
* Предполагается неоднократное обращение к некоторым текстам из «Обязательного минимума...».
Тема пути-дороги в русской литературе. Пути-дороги в фольклоре. Мотив пути и традиции духовной литературы. Путь как движение человеческой души. Путешествия героев русской литературы и их духовный путь. Тема пути в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Литература: Н.А. Некрасов.Кому на Руси жить хорошо. А.П. Чехов. Остров Сахалин. А.Т. Твардовский. Дом у дороги. Тема судьбы художника. Образ поэта-пророка в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Трагическая судьба художника. Литература: Н.А. Некрасов.Поэт и гражданин. «Вчерашний день часу в шестом...», «О Муза! я у двери гроба...». М. Булгаков.Мастер и Маргарита. Б. Пастернак. Доктор Живаго. К. Паустовский. Золотая роза. В. Катаев. Трава забвенья. В.Я. Брюсов. Лирика. С. Довлатов. Наши. В. Высоцкий.Лирика. Писатели конца XX века и русская классика. Классика как материал для литературной игры с читателем. Ассоциативные связи с классикой в современной литературе. Литература: Ю. Поляков. Козленок в молоке. Д.С. Самойлов.Лирика. («Пестель, поэт и Анна» и др.). Вен. Ерофеев. Москва – Петушки. Т. Толстая. Рассказы. Т. Кибиров. Стихи. Диалог литератур XIX и XX веков (связи Пушкин – Маяковский, Некрасов – Маяковский, Гоголь – Булгаков, Л. Толстой – Шолохов и др.). Русская классическая литература как ключ к решению многих нравственных, этических, эстетических, психологических, философских и других проблем современности. Главные уроки русской классики, ее современность. Вечные духовные ориентиры и нравственные координаты русской классики. Роль «массовой литературы», беллетристики в жизни современного человека. Литература: П. Вайль, А. Генис. Родная речь. Б. Сарнов. Смотрите, кто пришёл… Развитие речи. В результате освоения программы выпускники должны уметь: • владеть монологической и диалогической формами устной и письменной речи; • пересказывать ключевые сцены и эпизоды изученных произведений (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции и т.д.); • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, устанавливать его роль в произведении; • составлять план, тезисы статей на литературную и публицистическую тему; • писать сочинения в разных жанрах на литературную тему (о героях, проблематике, художественном своеобразии литературных произведений); письменный анализ эпизода, стихотворения; рецензию на изученное произведение; сочинение на свободную тему.