Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Белки на дереве






Все играющие - " белки", они должны находиться на дереве (стоять на деревянных предметах или держаться за дерево). Между деревьями бегает " собака" - водящий. " Белки" прыгают, перебегают с дерева на дерево, а " собака" должна поймать (салить) бегающих " белок". Если это ей удалось, " собака" и 'белка" меняются местами. В эту игру лучше играть в роще, где много деревьев.

 

 

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Содержания дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение и закрепление этих знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях.

Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твёрдых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе. Дидактические игры развивают сенсорные способности у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

Дидактические игры развивают речь детей:

- пополняется и активизируется словарь

- формируется правильное звукопроизношение

- развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли

Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.

В процессе многий игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.

В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Всё остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте).

Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Двигательная активность детей во время игры развивает, мог ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что так же благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребёнка к письму, к изобразительной деятельности, то есть будущему обучению в школе.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:

- игры – занятия

-дидактические игры.

Игры- занятия – ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию.

Дидактические игры – воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

 

Дидактическая игра «найди лишний предмет и назови его».

Описание игры: 3 цветочка на каждом из которых в серединке изображен человек одной профессии и различные предметы на лепестках, фишки.

Цель игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность,

Ход игры:

Ребенку предлагается один из цветков. Он должен рассмотреть предметы которые изображены на лепестках и определить какие из них относятся или не относятся к данной профессии. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен закрыть лишние предметы фишкой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Моя семья».

Цель: Образовательная: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивающая: Продолжать развивать умение работать по схемам. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Научить детей находить членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок. Воспитательная: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы поиграем в игру «Моя семья»

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

Молодцы ребята хорошо играли.

Дидактическая игра «Собери матрёшек»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Материал: картинки (матрёшки) разрезать пополам, на три части, на четыре части, на пять частей.

Ход игры:

Игра состоит из разрезных картинок (матрёшек, из которых необходимо собрать целые картинки с изображением матрёшек.

Дидактическая игра «Волшебная кастрюля»

цели:

-закрепить знания об овощах и фруктах.

-совершенствовать умение различать какие блюда готовятся из овощей, какие из фруктов.

оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, кастрюля пустыми квадратами.

содержание игры: после рассматривания картинок с изображением овощей и фруктов, воспитатель предлагает детям сварить суп. Задает детям вопросы какие овощи необходимо положить в кастрюлю, что бы получился вкусный суп. Дети берут выбирают нужные картинки и ложат их в кастрюлю. Воспитатель проверят задание, хвалит детей. Затем воспитатель предлагает детям сварить компот. Дети выполняют задания.

 

 

 

 

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театральная игра «Веселые обезьянки»

 

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

 

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

 

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

 

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

 

Театральная игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое блюдо, а вторая — салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. — для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом и т. п. — для салата.

Затем все дети становятся в круг — получается «кастрюля» — и поют песню (импровизация):

 

Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить — вот славный обед.

 

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

 

Театральная игра «Угадай, что я делаю»

 

Цель. Развивать память, воображение детей.

 

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

 

— стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);

— стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.);

— сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

— наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

 

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.).

 

Театральная игра «Любитель-рыболов»

 

Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Ход:

1. Этюд «Любитель-рыболов».

2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, ел. А. Барто.

 

Дети сидят в творческом полукруге. Педагог спрашивает: «Кто такой рыболов? (Человек, который любит проводить свободное от работы время на озере, на реке за удочкой.) Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Любитель-рыболов», а композитор Старокадомский сочинил музыку к этим словам. Послушайте эту песенку».

 

Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов»:

 

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

Песенка чудесная —

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля.

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается.

Озеро глубокое,

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля.

 

Этюд «Любитель-рыболов».

 

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.

 

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

 

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

 

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).

 

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание.

 

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

 

— сидеть у телевизора;

— сидеть в цирке;

— сидеть в кабинете врача;

— сидеть у шахматной доски;

— сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

 

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

 

— идти по дороге;

— идти по горячему песку;

— идти по палубе корабля;

— идти по бревну или узкому мостику;

— идти по узкой горной тропинке и т.д.

 

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

 

— бежать, опаздывая в театр;

— бежать от злой собаки;

— бежать, попав под дождь;

— бежать, играя в жмурки, и т.д.

 

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

 

— отгонять комаров;

— подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

— сушить мокрые руки и т.д.

 

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

 

— ловить кошку;

— ловить попугайчика;

— ловить кузнечиков и т.д.

 

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

 

Театральная игра «Превращение предмета»

 

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

 

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение».

 

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

 

§ карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

§ маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

§ записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

 

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памятник и др.

 

 

Театральная игра «Кругосветное путешествие»

 

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

 

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки. Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

 

В конце игры, сидя у воображаемого костра, дети поют песню «Любитель-рыболов». Педагог аккомпанирует на музыкальном инструменте.

 

Театральная игра «Метелица»

 

Цель. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

 

Игра проводится под хоровую песню. Дети встают в круг, рассчитываются на первый-второй, идут по кругу с песней:

 

Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки заметет,

Аи, жги, жги, жги, говори,

Скоро все она дорожки заметет.

 

На слова «Аи, жги...» дети начинают крутить руками перед собой.

 

Запряжемте-ка мы в сани лошадей.

В лес поедем за дровами поскорей.

Аи, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей!

 

Игроки под первыми номерами становятся «конями», а игроки под вторыми номерами — «возчиками». «Возчики» запрягают «коней» — берут их за вытянутые назад руки или за пояс и начинают двигаться гуськом неторопливым бегом по кругу, припевая:

 

Рысью, рысью, друг за другом поспешим

И скорехонько до леса докатим.

Аи, жги, жги, жги, говори,

И скорехонько до леса докатим.

 

Дети останавливаются, разъединяют руки, поворачиваются внутрь круга и поют:

 

Топорами мы ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят.

Аи, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

 

Дети соединяют пальцы рук перед собой и поднимают их вверх, затем начинают резко опускать руки вниз в такт музыки, подражая ударам топора:

 

А с дровами мы тихонечко пойдем,

А руками-то прихлопывать начнем.

Аи, жги, жги, жги, говори,

А руками-то прихлопывать начнем.

 

«Возчики» опять запрягают своих «коней» и начинают двигаться по кругу рысцой в такт песни, на последних строках хлопают в ладоши в такт музыки. Далее дети поют:

 

А ногами-то притопывать все враз,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

Аи, жги, жги, жги, говори,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

 

Все усиленно топают ногами, двигаясь друг за другом, и на последних словах песни останавливаются.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.