Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негласные следственные действия






Несмотря на явную негативную оценку процессуалистов введения данной новеллы в УПК РК, в утвержденном проекте данная глава присутствует. Негласные следственные действия проводят тогда, когда иными средствами невозможно обеспечить выполнение задач, предусмотренных ст. 8 настоящего УПК.

В проекте УПК различают следующие негласные следственные действия.

Негласный аудиоконтроль и (или) видеоконтроль лица - это негласный контроль речевой и иной информации, а также действий лица, производимый при необходимости путем негласного проникновения и (или) обследования, с использованием видео, аудиотехники либо иных специальных технических средств с одновременной фиксацией ее содержания на материальном носителе.

Негласный аудиоконтроль и (или) видеоконтроль места - это негласный контроль разговоров и других звуков и (или) событий, происходящих в строго определенном месте, производимый при необходимости путем негласного проникновения и (или) обследования места, с использованием видео, аудиотехники либо иных специальных технических средств с одновременной фиксацией ее содержания на материальном носителе.

Проведение указанных негласных следственных действий допускается только в случаях, если другим способом получить информацию об этих противоправные деяния невозможно.

Путем аудио и видеоконтроля лица может осуществляться наблюдение за действиями и разговорами отдельных лиц в жилье или ином владении лица или в других помещениях, транспортных средствах, других местах, не являющихся жильем или иным владением лица.

Негласный контроль сетей электрической (телекоммуникационной) связи - негласное прослушивание и (или) запись голосовой информации с применением технических средств и (или) компьютерных программ, передающейся по телефону или другим устройствам, позволяющим передавать голосовую информацию, производимый при необходимости путем негласного проникновения и (или) обследования.

Перехват и снятие информации, передаваемой по сетям электрической связи, - перехват и снятие знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, видеоизображений, звуков и другой информации, передающейся по проводным, радио - оптическим и другим электромагнитным системам.

К информации, являющимся объектом данного негласного следственного действия, следует относить передачу информации путем речевого общения, осуществляемого в непрерывном режиме, между двумя или более собеседниками, с помощью средств электросвязи, а также одностороннюю передачу речевой информации одного абонента на автоматическое записывающее устройство другого.

Негласное получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами – комплекс организационно-правовых и управленческих мероприятий органов досудебного расследования, направленный на конспиративное получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием). Проведение указанных негласных следственных действий допускается только в случаях, если другим способом получить информацию об этих противоправные деяния невозможно.

Негласное снятие информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации – это негласное снятие специальными техническими средствами и (или) компьютерными программами информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, производимое при необходимости путем негласного проникновения и обследования.

Негласный контроль почтовых и иных отправлений - это негласное следственное действие, заключающееся в получении информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра (перлюстрации) почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

Порядок проведения оперативно-технических мероприятий, связанных с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, и оформление их результатов, наряду с УПК, регламентируется специальными межведомственными и ведомственными нормативными актами, зарегистрированными в установленном порядке.

Негласное проникновение и (или) обследование места -это негласное следственное действие, осуществляемое с санкции прокурора и заключающееся в непроцессуальном осмотре объектов в целях обнаружения доказательств преступной деятельности, орудий совершения преступления, разыскиваемых преступников, а также получения иной информации, необходимой для решения конкретных задач расследования.Основными видами объектов могут выступать: помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства.

Негласное наблюдение за лицом или местом - это негласное следственное действие, заключающееся в негласном слежении за действиями и разговорами лиц, подозреваемых в преступной деятельности, используемыми ими транспортными средствами и местами их нахождения. Целью мероприятия является получение фактических данных о признаках преступной деятельности, возможных соучастниках, местах хранения орудий совершения преступлений и похищенного имущества.

Негласная контролируемая поставка - это негласное следственное действие осуществляемое в целях установления контроля за перемещением (перевозкой, пересылкой) предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота либо являющихся объектами или орудиями преступных посягательств.

Контролируемая поставка давно и широко используется в мировой практике борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Правовой основой применения метода контролируемой поставки на международном уровне является ст. 11 Конвенции ООН от 19 декабря 1988 г. «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ».

Негласный контрольный закуп - это негласное следственное действие, заключающееся в совершении мнимой сделки купли-продажи с лицом, заподозренным в противоправной деятельности.

Предметом проверочной закупки могут быть вещи и предметы, как находящиеся в гражданском обороте, так и изъятые из него (наркотики, оружие, боеприпасы, и т.п.), а также выполняемые услуги.

Негласное внедрение в преступную среду и (или) имитация преступной деятельности - это комплекс совместных организационно-правовых и управленческих мероприятий органов досудебного расследования и оперативно-розыскных подразделений, заключающееся в приобретении негласного источника информации внутри или в окружении объекта преступной деятельности.

Организация и тактика оперативного внедрения регламентируются специальными ведомственными нормативными актами.

В ст.232 ч.1 Проекта УПК РК конкретизируется необходимость проведения негласных следственных, для выяснения обстоятельств, подлежащих доказыванию в уголовном процессе, сведения о фактах которые необходимо получить, не информируя вовлеченных в уголовный процесс лиц, интересы которых они затрагивают, когда гласными следственными действиями установить это не представляется возможным.

Под основанием понимается причина, достаточный повод, оправдывающий что-либо. Исходя из этого для проведения негласных следственных действий необходимо исходить из наличия одного из двух оснований: фактические (собственно основания) и юридические (формальные основания или поводы). В качестве фактических оснований следует рассматривать наличие конкретной информации о каких-либо криминальных событиях, побуждающей к действию и требующей проведения негласных следственных действий. В свою очередь к юридическим (формальным) основаниям относятся документы, содержащие такую информацию.

Однако обе этих причины должны иметь цель получения фактических данных, если гласными следственными действиями получить их не имеется возможности.

Учитывая, особый характер негласных следственных действий имеющие тенденцию к ограничению конституционных прав граждан, они проводятся по поручению органа досудебного расследования уполномоченным подразделением правоохранительного или специального государственного органа с использованием форм и методов оперативно-розыскной деятельности.

Исключение составляет негласный контроль почтовых и иных отправлений, реализация которого возможна силами следственные подразделений.

Определенный перечень негласных следственных действий проводится только с санкции прокурора, а именно: негласный аудиоконтроль и (или) видеоконтроль лица или места; негласный контроль, перехват и снятие информации, передающейся по сетям электрической (телекоммуникационной) связи; негласное получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами; негласное снятие информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации; негласный контроль почтовых и иных отправлений; негласное проникновение и (или) обследование места. Порядок санкционирования отражен в ст. 234 Проекта УПК РК.

Проводимые в ходе досудебного производства негласные следственные действия проводятся в целях решения задач при расследовании преступлений, где санкция за совершение которых предусматривает наказание от одного года и выше лишения свободы, либо по преступлениям, подготавливаемым и совершаемым преступной группой.

Перечень негласных следственных действий предусматривающих негласное наблюдение за лицом или местом, негласная контролируемая поставка, негласный контрольный закуп, либо негласное внедрение в преступную среду и (или) имитация преступной деятельности, преследует цель выявление, пресечение и раскрытие других уголовных правонарушений.

Вместе с тем, при поступлении заявлений и сообщений от лиц, чьей жизни, здоровью собственности угрожает опасность, с их письменного согласия проводятся негласные следственные действия, включающие негласный аудиоконтроль и (или) видеоконтроль лица или места, негласный контроль, перехват и снятие информации, передающейся по сетям электрической (телекоммуникационной) связи. Такие ситуации возникают при поступлении информации о подготавливаемом либо замышляемом преступлении, требующей неотложного реагирования, когда неприменение либо несвоевременное применение негласных следственных действий позволит подозреваемым совершить тяжкое или особо тяжкое преступление с необратимыми последствиями. Указанные неотложные негласные следственные действия, осуществляются на основании постановления органа досудебного расследования с обязательным уведомлением прокурора в течение двадцати четырех часов с момента вынесения постановления.

Негласные следственные действия могут проводятся не только в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений, но и в отношении третьих лиц(лица), если есть информация, они получают или передают сведения имеющие значение для дела. К лицам, располагающим сведениями о совершении преступлений, могут быть отнесены родственники, близкие связи проверяемых лиц, в отношении которых имеется достоверная информация об их осведомленности.

Уголовный процессуальный закон содержит запрет на вмешательство в деятельность защитника, осуществляющего свою профессиональную деятельность, по оказанию юридической помощи подозреваемому, обвиняемому и пр. Данный запрет, не распространяются на случаи, где в распоряжении органов досудебного следствия имеются сведения, дающие основания полагать, что защитником готовится или совершено тяжкое или особо тяжкое преступление.

Нормами УПК регламентируется порядок реализации негласных следственных действий, определяемый Генеральным прокурором Республики Казахстан что является гарантией как препятствия незаконного их проведения, так и использование полученной в ходе их проведения информации, что отвечает целям и задачам уголовного процесса, отраженным в Главе 2 Проекта УПК РК. Задачи уголовного процесса, как: быстрое, полное раскрытие и пресечение уголовных правонарушений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, справедливое судебное разбирательство и правильное применение уголовного закона, защита лиц, общества и государства от уголовных правонарушений.

Реализация указанных задач обеспечивает: защиту от необоснованного обвинения и осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина а, в случае незаконного обвинения или осуждения невиновного – незамедлительную и полную его реабилитацию, а также способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению уголовных правонарушений, формированию уважительного отношения к праву.

Постановление о проведении негласного следственного действия должно содержать:

1) место и время его составления;

2) должность, фамилию и инициалы, личную подпись лица, вынесшего постановление;

3) фамилию и инициалы, должность уполномоченного прокурора, санкционирующего постановление;

4) номер уголовного дела, в рамках которого предполагается проводить негласные следственные действия;

5) статьи настоящего Кодекса, на основании которых вынесено постановление;

6) краткое описание фабулы досудебного производства;

7) обоснование необходимости проведения негласного следственного действия, в том числе обоснование невозможности получения сведений о преступлении и лице, его совершившее, иным способом. Поскольку производство негласных следственных действий является исключительным способом получения информации в уголовном производстве, в постановлении следователя, прокурора, излагаются обстоятельства, обусловливающие невозможность ее получения гласным путем;

8) сведения о лице, месте или предмете, в отношении которого планируется проводить негласное следственное действие. Сведениями о лице, место или вещь есть сведения, указывающие на отдельные признаки или их совокупность, с помощью которых можно идентифицировать человека, место или вещь. Такими сведениями могут быть:

- в отношении лица: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место регистрации, в случае необходимости, место фактического проживания, место работы; семейное положение и т.п.;

- относительно места: территориальная принадлежность (адрес) места, название населенного пункта, название улицы и ее номер. В случае если место находится в здании, кроме названных сведений указывается этаж, номер помещения (в случае необходимости);

- относительно вещи: в зависимости от самой вещи ее идентифицирующими признаками могут быть форма; цвет; вес; габариты, описание упаковки, в которой находится дело, или признаки маскировки вещи; регистрационный (паспортный) номер, место расположения (нахождения) вещи и т.д.;

9) срок проведения негласного следственного действия. Дата вынесения постановления о проведении негласного следственного действия и дата начала ее проведения могут не совпадать. В обосновании этой причины, следует отметить, что постановление о проведении негласного следственного действия должно быть вынесено заранее, с учетом сроков, необходимых для его подготовки. Длительность указанного мероприятия определяется инициатором, по согласованию с органом осуществляющим его, о чем отмечается в постановлении. Срок действия постановления на проведение негласных следственных действий определены ст. 236УПК.;

10) сведения об органе, которому поручается провести негласное следственное действие. Согласно ч. 2 ст. 61 УПК проводить негласные следственные действия имеет право следователь, который осуществляет предварительное расследование преступления, или по его поручению уполномоченные оперативно-розыскные подразделения органов внутренних дел, органов национальной безопасности, органов юстиции по делам об уголовных правонарушениях, связанных с нарушением порядка исполнения судебных актов, органов финансовой полиции, таможенным органы – по делам о контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей, органов военной полиции – по делам о всех уголовных правонарушениях, совершенных военнослужащими, проходящими воинскую службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений; органами пограничной службы – по делам о нарушении законодательства о Государственной границе Республики Казахстан, а также уголовных правонарушениях, совершенных на континентальном шельфе Республики Казахстан; командирами воинских частей, соединений, начальниками военных учреждений и гарнизонов, в случае отсутствия органа военной полиции, – по делам о всех уголовных правонарушениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, проходящими воинскую службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; по делам об уголовных правонарушениях, совершенных лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений; руководителями дипломатических представительств, консульских учреждений и полномочных представительств Республики Казахстан – по делам об уголовных правонарушениях, совершенных их работниками в стране пребывания; Службой охраны Президента Республики Казахстан – по делам об уголовных правонарушениях, совершенных в зоне проведения охранных мероприятий и непосредственно направленных против охраняемых лиц, перечень которых установлен Законом; органами противопожарной службы – по делам о всех уголовных правонарушениях, связанных с пожарами.

Учитывая конфиденциальный характер как самого негласного следственного действия, так и состав его участников, закон предусматривает возможность указания псевдонима вместо настоящих анкетных данных. При этом об изменении анкетных данных с соблюдением требований конфиденциальности органом досудебного расследования выносится соответствующее постановление, которое согласовывается прокурором.

Ходатайство о проведении негласных следственных действий органа досудебного расследования вносится на рассмотрение прокурора, который наделен правом санкционирования их. Закон наделяет подобными правами Генерального Прокурора Республики Казахстан, его заместителей, прокуроров областей и приравненные к ним прокуроров. При этом санкционированию подвергаются только негласные следственные действия по зарегистрированным в установленном порядке сообщениям и заявлениям о преступлениях.

Уголовный процессуальный закон ч.2 ст. 234 Проекта УПК РК возлагает на прокурора обязанность рассмотреть представленное постановление о проведении негласных следственных действий в течение 24 часов с момента его получения. Данный срок может быть продлен в связи с необходимостью истребования прокурором дополнительных материалов, но не более 72 часов.

По результатам рассмотрения представленных документов прокурор принимает решение и дает санкцию на проведение негласных следственных действий или отказывает в нем. В случае отказа, прокурор оформляет его в виде сопроводительного письма о возврате без санкционирования постановления с указанием причин принятия такого решения.

Соответственно содержанию ч. 2указанной статьи, если прокурор отказал в проведении негласного следственного действия, то его инициатор вправе повторно обратиться в установленном настоящим Кодексом порядке к прокурору, дополнительно обосновав основания ее осуществления.

Нормы статьи 235 Проекта УПК РК устанавливают исключения из порядка организации негласных следственных действий, которые по общему правилу проводятся только с санкции прокурора.

Проведение негласных следственных действий до вынесения постановления об их проведении производится в исключительных неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и предупреждением совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Как исключительные и неотложные случаи следует рассматривать наступления таких обстоятельств, при которых предотвратить угрозу жизни людей или предупредить, предотвратить совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с соблюдением общего порядка организации проведения негласных следственных действий невозможно. Если такая информация получена не в конкретном уголовном производстве, следователь в порядке, установленном ст. 233 УПК, выносит постановление о проведении негласных следственных действий, и передаёт органу который будет их проводить. Одновременно в течении двадцати четырёх часов прокурору направляется уведомление о принятом решении и постановление о последующем санкционировании негласных следственных действий, в порядке, предусмотренном статьей 234 Проекта УПК РК.

При получении уведомления, постановления о проведении негласных следственных действий и прилагаемых материалов, прокурор изучив поступившие материалы, может либо санкционировать проведение негласных следственных действий, либо может вынести постановление о его прекращении и недопустимости использования полученных результатов в качестве доказательств.

В таком случае выполнения каких-либо действий по проведению негласных следственных действий должно быть немедленно прекращено. Полученная в результате такой деятельности информация реализуется в порядке ст. 240 настоящего Кодекса.

Общие сроки проведения негласных следственных действий, осуществляются с санкции прокурора. Ч.1.ст. 236 Проекта УПК РК указывает, что срок действия постановления о проведения негласных следственных действий, санкционированное прокурором не может превышать тридцати суток.

Негласные следственные действия, регламентированные гл. 30 УПК, могут быть длится на протяжении значительного периода времени (например, негласное внедрение в преступную среду и (или) имитация преступной деятельности), либо реализовывается пределах краткого периода (например, негласное проникновение и (или) обследование места). В зависимости от вида и специфики проводимого следственного действия, совместно с инициатором его определяется срок проведения негласного следственного действия.

Часть 2 ст. 236 Проекта УПК РК указывает, что если в ходе проведения негласных следственных действий не были получены фактические данные о преступлении и лиц, его совершивших, либо фактических данных недостаточно, но инициатор считает, что продолжение негласных следственных действий способствуют раскрытию и расследованию преступления, необходимо ходатайствовать о продлении сроков проведения негласных следственных действий, за трое суток до истечения срока их проведения. Указанное ходатайство оформляется вынесением постановление о продлении, санкционируемое прокурором в установленном настоящим Кодексом порядке.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 236 Проекта УПК РК общий срок, в течение которого может длиться проведения негласного следственного действия, не должен превышать шести месяцев, санкционирование проведение которых осуществляется прокурором области или приравненным к нему прокурором. Проведение негласных следственных действий свыше шести месяцем, осуществляется только Генеральным Прокурором Республики Казахстан или его заместителями.

Законом не ограничивается длительность негласных следственных действий во времени.

Результаты проведения негласных следственных действий могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также в качестве доказательств по уголовным делам после их проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Представление результатов негласных следственных действий органу досудебного расследования осуществляется с соблюдением принципа конфиденциальности.

При подготовке указанных материалов необходимо учитывать, что сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно - розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих (оказывавших) им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют охраняемую законом государственную тайну.

Результаты негласных следственных действий отражаются в ряде документов, ведение которых регламентируется ведомственными нормативными актами (рапорт, справка, сводка, акт, отчет и т.п.). К ним также могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении негласных следственных действий. Кроме того, в случаях применения в рамках проводимых мероприятий специальных технико-криминалистических либо оперативно-технических средств результаты негласных следственных действий могут быть также зафиксированы на материальных (физических) носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках, слепках и т.п.).

Результаты проводимых негласных следственных действий так же могут содержаться также:

- в объяснениях лиц, участвовавших в ее проведении;

- в предметах, изъятых при осуществлении НСД;

- в сообщениях конфиденциальных источников.

Показания допрошенных в качестве свидетелей лиц, проводивших негласные следственные действия или принимавших в них участие, при условии их отношения к делу, надлежит считать уголовно - процессуальными доказательствами.

При подготовке и оформлении для передачи материалов проведения негласных следственных действий должны быть приняты необходимые защитные меры по сохранности и целостности представляемых материалов при пересылке их в адрес (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и т.п.).

Вместе с тем, необходимо учитывать, что в распоряжении органа осуществляющего оперативно-розыскную деятельность уже имеется необходимая органам досудебного расследования информация, полученная при проведении ОРМ, по другим преступлениям, либо в ходе текущей деятельности. В подобных случаях органы досудебного расследования вправе затребовать необходимые материалы для исследования, оценки и приобщения к материалам расследования.

Проведения негласных следственных действий имеет целью выявление и фиксацию информации, указывающей на признаки подготавливаемого, совершенного или совершаемого преступления, при условии, что другим способом получить соответствующие сведения органам до судебного расследования не удалось. Негласные следственные действия, регламентированные главой 30 Проекта УПК РК, проводятся с использование принципов конспирации, обеспечивающих возможность получения информации о подготовке и совершении преступлений скрыто от лиц, противоправные действия которых документируются.

Документирование противоправной деятельности через проведение негласных следственных действий может осуществляться лишь в случаях, когда предотвратить совершение преступления или раскрыть преступление другими средствами невозможно. Полученная в результате проведения негласных следственных действий информация обеспечивает возможность следователю установить реальную картину расследуемого события преступления, поскольку лица, являющиеся объектами проведения негласных следственных действий, не подозревая, что за ними ведется наблюдение, а также, что их противоправные действия фиксируются с помощью технических средств, ведут себя непринужденно, таким образом, раскрывая своими действиями свои планы и намерения совершения преступных посягательств, и могут обмениваться со своими сообщниками и другими лицами информации, разоблачает их противоправную антиобщественную деятельность.

Под результатом негласных следственных действий следует понимать совокупность полученных в результате их проведения сведений, указывающих на признаки совершения преступления, лиц, их совершивших, а также информации относительно лиц, уклоняющихся от уголовной ответственности, органов досудебного расследования или суда или от уголовного наказания. Информация, полученная в соответствии цели проведения негласных следственных действий и зафиксирована на материальные носители являются материалами негласных следственных действий. Обязательными требованиями к материалам негласных следственных действий следует считать то, что они отражают информацию, полученную в целях уголовного производства и зафиксированную в порядке, определенном законодательными и ведомственными актами. В результате проведения негласных следственных действий могут быть получены документы (копии), содержащие фактические данные о преступных деяниях отдельных лиц и групп, объекты материального мира (вещи и предметы) свойства, качества и состояние которых объективно связаны с преступной деятельностью, или бывшие орудием преступления, и все другие материальные объекты, которые могут быть средствами обнаружения, раскрытия и расследования преступления и использованы как поводы и основания для начала уголовного производства и принятия других процессуальных решений, а также для получения фактических данных, которые могут использоваться в доказывании.

Согласно требованиям ч. 2 с. 239 Проекта УПК РК по результатам проведения каждого из негласных следственных действий составляется протокол. Приложениями к протоколу являются материальные носители информации, предметы и документы, полученные по результатам проведения этих негласных следственных действий. В зависимости от специфики негласного следственного действия по ее результатам могут быть сформированы различные приложения. В частности, по результатам аудиоконтроля лица или аудиоконтроля места приложениями к протоколу выступать фонограммы записи разговоров, зафиксированные на аналоговых или цифровых носителях, за результаты наложения ареста на корреспонденцию, ее осмотра и выемки приложениями к протоколу могут выступать предметы и документы, пересылалась в отправлениях, или копии таких документов, материалы фото киносъемки негласных следственных действий с осмотра, выемки телеграфных или почтовых отправлений и т.п. Протокол по результатам проведения негласного следственного действия составляется лицом, его проводившим, к содержанию вносятся необходимые сведения относительно даты и места составления протокола, вида проведенного негласного следственного действия со ссылкой на норму УПК, сведения ом уполномоченном лице, давшем разрешение на его проведение, даты начала и окончания, срока проведения, полученные результаты. Ход проведения отдельных негласных следственных действий может фиксироваться с помощью технических средств. Результаты технического документирования хода производства негласных следственных действий также могут использоваться в доказывании на судебных стадиях уголовного производства.

Протоколы с приложениями негласных следственных действий после окончания их производства и до момента предания обвиняемого суду приобщаются к уголовному делу.

Сведения о факте производства негласного следственного действия и информация, полученная в результате его проведения, до окончания негласного следственного действия являются конфиденциальными, за разглашение которых должностные лица или лица, вовлеченные в его производство, несут установленную законом ответственность.

Сведения о методах проведения негласных следственных действий, лицах, которые их проводят, в том числе лицах осуществляющих деятельность на конфиденциальной основе и в конспиративной форме, составляют государственные секреты и не подлежат разглашению.

Негласные следственные действия должны упростить процедуру легализации оперативно-розыскных мероприятий в уголовном процессе.

7. Новые процессуальные действия, вводимые для повышения эффективности уголовного процесса. Предусмотрено введение нового института «депонирование показаний», который предполагает допрос свидетеля либо потерпевшего следственным судьей на стадии досудебного расследования в случаях наличия оснований полагать, что допрос лица в перспективе, в т.ч. при судебном рассмотрении, будет невозможен или затруднен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.