Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шафиитский мазхаб






 

Сказал имам аль-Харамейн Абдуль-Малик ибн Абдуллах аль-Джувейни:

 

«Кто скажет слова неверия, утверждая, что в сердце в этот момент было раскаяние 9 в этих словах, то он кяфир внешне 10 и внутренне 11» 12.

 

Сказал Имадуддин Али ибн Мухаммад аль-Харраси аш-Шафии в своей книге «Ахкам аль-Куран» в толковании аята: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?» 13:

 

«В этом аяте указание, что издевающийся и убежденный одинаковы в проявлении слов неверия, если нет насильственного принуждения, поскольку лицемеры говорили то, что сказали это в шутку, а Аллах сообщил им, что они стали неверующими из-за этой шутки. Это указывает на то, что издевательство над знамениями Аллаха – это неверие».

 

Сказал имам Фахруддин ар-Рази в тафсире «Мафатих аль-Гайб» в толковании аята: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в Ислам» 14:

 

Третий вопрос. Слова: «…стали неверующими после того, как обратились в Ислам», – указывают на следующее:

 

1. Издевательство над религией, в какой бы форме оно ни было, является неверием в Аллаха. Ведь издевательство указывает на несерьезное отношение [к Аллаху и Его религии]. А важнейшее правило в отношении веры – это возвеличивать ее настолько, насколько возможно, а эти две вещи [издевательство и возвеличивание] не могут объединиться.

2. Опровержение тех, кто говорит, что неверие входит только в деяние сердца.

3. Этот аят указывает на то, что слова, которые были ими произнесены, являются неверием, даже если они до этого были мунафиками, потому что неверие может обновляться в неверующем снова и снова.

4. Куфр может появляться в человеке даже после того, как он стал верующим.

 

 

Сказал Мухиюддин ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии в книге «Равдат ат-Талибин» в разделе «ридда»:

 

«[Ридда] – это прерывание Ислама. Это иногда может быть из-за слова, смысл которого – куфр, а также может произойти из-за действий, указывающих на неверие, которые совершаются намеренно и с издевательством, например, поклонение идолам или солнцу или кидание Корана в грязные места, колдовство, в котором есть элементы поклонения солнцу.

 

Сказал аль-Имам: «В некоторых примечаниях нашего шейха сказано, что действие само по себе не может быть куфром. Но это большая ошибка с его стороны, и я это упомянул, лишь чтобы указать на его ошибку в этом вопросе».

 

Также неверие может быть из-за произнесенного слова, содержащего в себе смыслы неверия, неважно, сказано это с убеждением, упорством или в шутку» 15.

 

Сказал имам ан-Навави в своем толковании на «Сахих» Муслима, разбирая вопрос колдовства:

 

«[Колдовство] может иногда быть неверием, а может быть так, что в нем нет неверия, но оно большой грех. Если в нем будут содержаться действия или слова, которые указывают на куфр, то это куфр; если нет, то не [куфр]. Что касается изучения этого и обучения, то это запретно. А если это будет содержать куфр, то [изучение и обучение] также будет неверием» 16.

 

Сказал Такиюддин ас-Субки аш-Шафии в «Фатава»:

 

«Такфир – это шариатский хукм, причиной которого является отрицание господства Аллаха и Его Божественности или посланнической мисси пророков, либо слова или действия, о которых Шариат говорит как о неверии, даже если это не было отрицанием 17» 18.

 

Сказал Са`дуддин ат-Тафтазани:

 

«Издевающийся в вопросах вероотступничества становится кяфиром из-за самого издевательства, а не из-за того, над чем он издевался, потому что это форма издевательства над религией. Также это косвенное указание на изменение убеждения, как указывается в словах: ««Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?» 19. В этом аяте заключен ответ тем, кто утверждает, что вероотступничество якобы случается только при изменении убеждений» 20.

 

Сказал Ибн Хаджар аль-Хайтами:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.