Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ханафитский мазхаб






 

Сказал Али ибн Мухаммад аль-Баздави:

 

«Издевательство в вопросах ридда – это неверие, не из-за того, над чем издевались, а из-за самого издевательства. Ведь издевающийся совершает это намеренно и добровольно, а издевательство через употребление слов неверия – это унижение истинной религии, и поэтому такой человек становится вероотступником из-за самих этих слов, а не из-за того, над чем он издевался, поскольку суть всего этого одна 5, в отличие от человека, которого заставляют, что означает, что он не верит в то, что его заставляют делать» 6.

 

Сказал Фахруддин ибн Мансур аль-Фаргани аль-Ханафи в «Фатава»:

 

«Если человек совершил неверие языком добровольно, даже если он в душе был верующим, он становится кяфиром и не будет верующим перед Аллахом» 7.

 

Сказал Бурхануддин Махмуд ибн Ахмад ибн Мазах аль-Ханафи в книге «Аль-Мухит»:

 

«Если человек произнесет слова куфра, зная, что это слова куфра и с убеждением в них, то он становится неверующим. Если он в них не убежден и если не знал, что они относятся к словам куфра, то он является все равно кяфиром, согласно большой группе алимов, и он не оправдывается невежеством. Если человек произнес слова

 

 

Сказал аль-Кади `Ияд ибн Муса аль-Малики:

 

«Если человек, оскорбивший Пророка , не хотел этого и не был убежден в этом, но произнес в отношении него слова неверия в виде проклятия, ругани, обвинения во лжи [его или того, с чем он пришел], или отнес к нему то, что нельзя относить, или отрицает то, что обязательно для него , или относит к нему то, что для него недостаток. Например, [он относит] к нему большой грех, или издевается над тем, как он исполнил посланническую миссию или как он рассудил между людьми, или поставил под сомнение величие его самого , его происхождение и его знание, или его аскетизм, или отрицает то, что общеизвестно из того, что он передавал, или то, что распространилось путем таватур 24, желая таким образом отрицать это сообщение, или говорит всякие глупости и непотребства о нем , или каким-либо способом критикует его , даже если будет доказательство, что он не был убежден, критикуя его , и не подразумевал критику либо его заставило все это сказать невежество, раздражение, опьянение, рассеянное внимание, невнимательность в речи, высокомерие или опрометчивость в словах, то хукм в отношении такого человека – это казнь, поскольку ни у кого нет оправдания в невежестве в вопросах куфра 25, [и нет оправдания] в заявлениях, что он оговорился или [произнес эти слова под влиянием] чего-либо из вышеупомянутого, если он находился в здравом рассудке, кроме случаев, если его силой заставили сказать это, а его сердце было наполнено иманом» 26.

 

Также он сказал:

«К видам куфра и ширка относится то, когда человек намеревается это сделать в далекое или скорое время. Такой человек становится моментально кяфиром. И если человек ставит условием [отступления от Ислама], чтобы нечто произошло, даже если это невозможно, то он также становится кяфиром. [Или если] он убежден в том, что делает его неверующим, или делает или произносит то, что указывает на это, вне зависимости от того, произнесены [слова куфра] с убеждением, упорством или издевательством» 21.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.