Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программный материал для практических занятий






 

Направленность и содержание тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом задач и принципов многолетней подго­товки юных спортсменов.

На спортивно-оздоровительном этапе занимающиеся должны освоить «школу» основных видов двигательных действий, жизненно важных навы­ков и умений - формирование правильной осанки, ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, со скалкой), метания (бросания), лазанье, упражнения в равновесии, плавание, ходьба па лыжах, езда па велосипеде (велотренажёре).Существуетmного «оздоровительных систем», которые можно исполь­зовать в работе спортивно-оздоровительных групп при соблюдении опреде­ленных правил: аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, армспорт, калланетика и др. Содержание занятий по волейболу определяется па осно­вании материала для начального и учебно-тренировочного этапов.

На этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе глав­ное внимание уделяется обучению технике основных приемов игры, фор­мированию тактических умений и освоению тактических действий.

Следует широко использовать игровой метод, подвижные игры, кру­говую тренировку, эстафеты и упражнения из различных видов спорта. Важное значение придается развитию скоростных и скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий, ловкости, координации, вынос­ливости. При этом надо стремиться к тому, чтобы эти качества «включа­лись» в тактические действия и технические приемы игры. Целесообраз­но развивать скоростные качества в упражнениях с мячом.

Важно последовательно и целенаправленно формировать устойчи­вую взаимосвязь между различными сторонами подготовленности (физической и технической, физической и тактической, технической и такти­ческой). Для этой цели применяется интегральная подготовка, для кото­рой выделяется тренировочное время. Высшей формой интегральной подготовки служат учебные, контрольные и календарные игры.

При построении тренировочных занятий и выбора заданий необходимо ориентироваться на структуру соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Поэтому продолжительность упражнений, игровых заданий, фрагментов игры, особенности и характер повторения, содержание упражнений должны в той или в иной мере соответ­ствовать пространственно-временным и количественно-качественным па­раметрам розыгрышей мяча, микро поединков двух соперничающих команд.

Чем ближе соревнования, тем больше должно быть соответствие тре­нировочных заданий структуре игрового соревновательного противо­борства по расположению игроков в зонах и их тактическому взаимо­действию в рамках отдельных микро поединков.

Анализ соревновательной деятельности показал, что отстающими компонентами игры являются подача и прием подач, блокирование и защитные действия, страховка в защите и нападении, действия в услови­ях переключений от действий в нападении к действиям в защите и наобо­рот, низкий уровень самостоятельности, творческой активности и психо­логической подготовки.

Материал по физической подготовке представлен для всех этапов без разделения по годам обучения, ориентиром для тренеров в этом слу­жат задачи и содержание технико-тактической подготовки, которое диф­ференцировано по годам обучения. Учитывая особенности организации работы, материал для первого и второго годов обучения в этапах на­чальной подготовки и учебно-тренировочном дан общий. На основе про­граммного материала по видам подготовки разрабатываются трениро­вочные задания, которые объединяются в блоки для решения задач тре­нировки для каждого возраста юных волейболистов и года обучения в спортивной школе. На этой же основе строится содержание занятий в спортивно-оздоровительном этапе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.