Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прозаическая литературная СказкаСтр 1 из 18Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ж. А. Головко, Н.В.Ермалович Л. Ф. Бабенко СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХРЕСТОМАТИЯ
Барановичи РИО БарГУ 2009 УДК ББК Рецензенты: Б. А. Крук, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального образования УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» Н. И. Новик—Щербенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского языка УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»
В хрестоматии представлены тексты литературно-художественных произведений по современной русской и зарубежной детской литературе, которая является компонентом курса мировой детской литературы. Адресована студентам педагогических высших учебных заведений и призвана оказать помощь в овладении детской литературой во всем разнообразии ее видов и жанров, способствовать общекультурному и профессиональному росту будущих педагогов.
УДК ББК БарГУ, 2009 ISBN Предисловие Детская литература как действенное средство воспитания подрастающего поколения знакомит детей с окружающим миром, приобщает к богатству общечеловеческой культуры, способствует формированию нравственно-эстетических взглядов. Хрестоматия по современной детской литературе является учебным пособием для студентов тех вузов, в которых изучается курс современной детской литературы как компонент курса мировой детской литературы. Цель данного курса − литературное образование и эстетическое воспитание студентов, способствующие профессиональному и интеллектуальному росту; формированию активной творческой личности. Подбор и структурирование материала осуществлены составителями в соответствии с учебными программами по данному курсу. Принцип конструирования содержания – жанрово-монографический, позволяющий представить многообразие отечественной и зарубежной литературы, раскрыть основные тенденции в развитии современной детской литературы как части литературного процесса. В хрестоматии учтена такая особенность детской литературы, как органическое слияние искусства с требованиями педагогики, чем обусловлен высокий художественный уровень предлагаемых текстов в сочетании с весомым воспитательным потенциалом. Тексты литературных произведений сопровождаются фотографиями, справочным материалом, включающим даты жизни писателей, годы первой публикации произведений. Данное учебное пособие позволяет студентам высших учебных заведений расширить кругозор, усвоить жанровые особенности художественных произведений, рассмотреть специфику их поэтики. Хрестоматия по современной детской литературе может быть полезна не только студентам, изучающим соответствующий курс, но и всем, кто любит детскую книгу, использует ее в педагогической практике, повседневной жизни, стремится открыть целый мир, являющийся составной частью общечеловеческой культуры. ПРОЗАИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА РАДИЙ ПЕТРОВИЧ ПОГОДИН 1925 – 1993 «Где ты, Где ты где ты?»
|