Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольное задание № 3






Письменно ответьте на вопросы своего варианта и выполните лабораторную работу.

Вариант 1.

1. Определение, применение и классификация тематических карт.

2. Экономические карты, их классификация, проектирование, редактирование, составление и оформление; статистические источники.

3. Основные картографические произведения и международное сотрудничество на современном этапе развития картографии России.

4. Выполните лабораторную работу.

Вариант 2.

1. Элементы содержания тематических карт.

2. Особенности проектирования тематических карт. Авторский оригинал, макет, эскиз.

3. Гипсометрические карты и особенности их редактирования, составления и оформления.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 3.

1. Особенности редактирования тематических карт. Редакционный план карты.

2. Политические, политико-административные административные карты; особенности их проектирования, редактирования, составления и оформления.

3. Виды геоэкологических карт.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 4.

1. Классификация геоэкологических карт.

2. Особенности составления тематических карт.

3. Учебные карты, их классификация, особенности проектирования, редактирования, составления и оформления.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 5.

1. Разнообразие карт природы и подходы картографирования. Классификация карт природы.

2. Особенности оформления тематических карт. Элементы картографического дизайна.

3. Особенности проектирования, редактирования, составления и оформления тематических и комплексных атласов.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 6.

1. Определение тематических и комплексных атласов, их классификация.

2. Туристские карты, их классификация, проектирование, редактирование, составление и оформление.

3. Историческая справка о развитии аэрофотосъемки и космической съемки.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 7.

1. Язык тематических карт. Способы картографического изображения явлений на тематических картах.

2. Исторические карты, их классификация, особенности проектирования, редактирования, составления и оформления.

3. Функциональные типы карт.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 8.

1. Основные направления и перспективы развития современной картографии России.

2. Карты социальной инфраструктуры, их классификация, виды, типы, способы отображения объектов и явлений.

3. Фонд космических снимков и их дешифрирование. Создание космофотокарт.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 9.

1. Научно-методические основы, источники информации и современные технологии в геоэкологическом картографировании.

2. Социально-экономические карты, их классификация, виды, типы, структуры отображаемых объектов.

3. Важнейшие тематические и комплексные атласы.

4. Выполнить лабораторную работу.

Вариант 10.

1. Специальные карты.

2. Проектирование, редактирование, составление и оформление социально-экономических карт.

3. Способы картографического изображения явлений, применяемые на природных, социально-экономических, геоэкологических и специальных картах.

4. Выполнить лабораторную работу.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторной работе

«Способы картографического изображения тематического содержания».

 

Лабораторная работа состоит:

- титульный лист;

- упр. №1 «Способы качественного фона и картодиаграммы»;

- упр. №2 «Способ значков»;

- расчет значков в абсолютной непрерывной шкале.

 

Работа выполняется по индивидуальным заданиям, см. приложение 1. Статистический материал сгруппирован по спосо­бам картографирования для экономических районов России. Ад­министративное разделение экономического района указано в первом столбце статистической информации. Для отработки спо­соба картографирования следует использовать соответствующий столбец цифровых данных.

Цветовое оформление элементов содержания упражне­ний студент-заочник выбирает самостоятельно.

Для обоих упражнений разрабатывается единый макет компоновки, составляется единая географическая основа.

 

Разработка макета компоновки и составление гео­графической основы.

Студент-заочник должен выбрать основной картографи­ческий материал для составления географической основы. Для этих целей можно использовать карты учебных атласов по эко­номической географии России, любые другие мелкомасштабные политико-административные карты и атласы.

Масштаб составления тот же, что и масштаб исходного картографического материала, рекомендуется ограничить разме­ры упражнений форматом листа А-4 (с учетом легенды карт).

Разработка макета компоновки включает размещение рамки карты, названия упражнения, численного масштаба, леген­ды. Компоновка карты - «плавающая», т.е. показывается только картографируемый район без прилегающих территорий, картографическая сетка не наносится. Рамка карты должна быть про­стой, без излишеств художественного оформления.

Географическая основа переносится на лист чертежной бумаги на просвет сначала карандашом, затем закрепляется в цветах.

Показываются границы: государственная России, рес­публик, краев, областей, входящих в состав экономического рай­она. Штриховой знак границ сохраните как на исходном картматериале. Государственную границу дайте с цветным кантом.

Элементы гидрографии составляются о отбором: показы­вается береговая линия морей и близлежащие острова, только крупные реки, озера и водохранилища. Водную поверхность мо­рей дать в виде канта голубого цвета шириной около 1 см.

Населенные пункты - только центры республик, краев, областей.

 

Составление тематического содержания.

 

Упражнение №1. «Способы качественного фона и кар­тодиаграммы»

Применение способа качественного фона заключается в окраске административных территорий экономического района в различные цвета. Названия респуб­лик, областей, имеющих название отличное от названия област­ного центра, разместить на карте.

Применение способа картодиаграммы для составления тематического содержания карты смотрите в учебниках. Примените линейную структурную диа­грамму в виде столбцов. Цветом отразите качественное деление показателя. В легенде обязательно дайте надпись: 1 мм диа­граммной фигуры соответствует..., укажите цвета диаграмм­ной фигуры и их соответствие показателю.

Упражнение №2. «Способ значков». Для картографирования числа жителей по годам исполь­зуйте абсолютную непрерывную шкалу значков.

Расчет значков в абсолютной непрерывной шкале пред­ставить в виде таблицы.

Обозначения:

А - количественный показатель (тыс.чел);

М — основание масштабности, указывающее какому чис­лу жителей соответствует кружок с диаметром 1 см;

d - диаметр кружка.

Крупные знаки кружков можно заменить кольцом соот­ветствующего диаметра

Основание масштабности (М) устанавливаете по прин­ципу М< A min.

В легенде карты приведите график масштабности.

 

Пример расчета диаметров кружков.

 

 

 

 

 

Город Число жителей А (тыс.чел) Масштабность М< A min   d=Ö A/M
  1976г. 1995г.
1. Самара       1, 48 1, 56
2. Ульяновск     1, 07 1, 16

 

 

Приложение 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.