Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пояснительная записка. Колледж геодезии и картографии миигаик методический кабинет « 20 » 07 2009 инвСтр 1 из 12Следующая ⇒
Колледж геодезии и картографии МИИГАиК
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ Методические указания и контрольное задание №3 для студентов заочного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 020501 «Картография»
Москва
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ
Автор: Акимкина Н.В.., преподаватель колледжа Рецензент Редактор: Морозова Л.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методические указания и контрольное задание № 3 по учебной дисциплине «Составление тематических карт» предназначены для студентов 5 курса заочной формы обучения по специальности 020501 «Картография». Они составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования. Курс «Составление тематических карт» не является изолированным, а опирается на раннее изучаемые курсы «Картоведенье», «Составление общегеографических карт». Следует также отметить, что данные методические указания вначале обеспечивают возможность изучить общие положения по проектированию, редактированию, составлению и оформлению тематических карт, классифицировать эти карты, определять способы картографического изображения явлений на тематических картах, проектировать и составлять тематические атласы, рассматривать вопросы аэрокосмического картографирования. Затем наибольшее внимание уделить вопросам социально - экономического картографирования. Курс «Составление карт природы» также изучается на пятом курсе и неразрывно связан с курсом «Составления социально экономических карт» Вопросы социально – экономического характера особенно остро стоят в России в связи с преобразованиями общественного строя, разноплановыми проблемами общественной жизни и производства, внутренних и внешних политических, социальных и экономических отношений и процессов. В связи с этим повышается роль социально – экономического картографирования. Особая роль отведена в данной методической разработке экономическому картографированию. Дисциплина «Составление тематических карт» включает 8 разделов: «Общие положения по проектированию, редактированию, составлению и оформлению тематических карт». «Карты природных явлений», «Карты общественных явлений», «Геологическое картографирование», «Проектирование, редактирование, составление и оформление тематических и комплексных атласов», «Аэрокосмическое картографирование», «Специальное (прикладное) картографирование», «Основные направления и перспективы развития современной картографии в России». Для усвоения практических навыков в курсе «Составление тематических карт» предусмотрены: а) 5 практических работ: -анализ тематической карты по элементам содержания и вычерчивание её макета компоновки. -проведение отбора элементов содержания общегеографической основы либо для экономической, либо гипсометрической, либо политико-административной карты. -определение способов картографического изображения явлений на тематических картах -анализ содержания регионального атласа субъекта РФ по природным, экологическим и социально-экономическим аспектам. -изучение содержания Национального атласа России в 4-х томах. б) 1 лабораторная работа Способы картографического изображения тематического содержания (значки, картодиаграмма, качественный фон, картограмма). Итоговый контроль занятий предусмотрен в виде устного экзамена. Студент должен знать ответы на вопросы для самопроверки. Программой предусмотрены самостоятельная работа студентов и установочный курс лекций в объёме 30 часов (15 часов – теория и 15часов – практические и лабораторные работы). На лекционных занятиях будут освещены лишь основные вопросы изучаемой дисциплины, причем особое внимание будет уделено наиболее сложным проблемам. Значительная часть вопросов рассматривается студентами самостоятельно в период между сессиями. Работу над курсом «Составление тематических карт» следует начинать с ознакомления учебной программы, необходимой литературой и «Методическими указаниями к самостоятельному изучению разделов тем».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение.
Определение тематической карты. Объекты и явления, отображаемые на тематических картах. Особенности тематического картографирования.
Раздел 1. Общие положения по проектированию, редактированию, составлению и оформлению тематических карт. Тема 1.1. Классификация тематических карт. Элементы содержания тематических карт. Практическая работа №1. Тема 1.2. Особенности проектирования тематических карт. Программа тематической карты. Авторский оригинал, макет, эскиз. Тема 1.3. Особенности редактирования тематических карт. Редакционный план карты. Тема 1.4. Особенности составления тематических карт. Практическая работа №2. Тема 1.5. Особенности оформления тематических карт. Элементы картографического дизайна. Раздел 2. Карты природных явлений. Тема 2.1. Разнообразие карт природы и подходы картографирования. Классификация карт природы. Тема 2.2. Гипсометрические карты особенности их редактирования, составления и оформления.
Раздел3. Карты общественных явлений. Тема 3.1. Социально – экономические карты, их классификация, виды, типы, структуры отображаемых объектов. Тема 3.2. проектирование, редактирование, составление и оформление социально – экономических карт. Тема 3.3. Политические, политико–административные и административные карты; особенности их проектирования, редактирования, составления и оформления. Тема 3.4. Экономические карты, их классификация, проектирование, редактирование, составление и оформление; статистические источники. Тема 3.5. Учебные карты, их классификация, особенности проектирования, редактирования, составления и оформления. Тема 3.6 Туристские карты, особенности их проектирования, редактирования, составления и оформления. Тема 3.7 Карты социальной инфраструктуры, их классификация, виды, типы, способы отображения объектов и явлений. Тема 3.8. Исторические карты, их классификация, особенности проектирования, редактирования, составления и оформления.
Раздел 4. Геоэкологическое картографирование. Тема 4.1. Класификация геоэкологических карт. Тема 4.2. Научно методические основы, источники информации и современные технологии в геоэкологическом картографировании. Тема 4.3. Виды геоэкологических карт.
Раздел 5.Проектирование, редактирование, составление и оформление тематических и комплексных атласов. Тема 5.1. Определение тематических и комплексных атласов, их классификация. Тема 5.2. Особенности проектирования, редактирования, составления и оформления тематических и комплексных атласов. Тема 5.3. Важнейшие тематические и комплексные атласы. Национальный атлас России. Практическая работа №5. Раздел6. Аэрокосмическое картографирование. Тема 6.1. Историческая справка о развитии аэрофотосъемки и космической съемки. Тема 6.2. Фонд космических снимков и их дешифрирование. Создание космофотокарт. Раздел7. Специальные карты. Тема 7.1. Карты тематического назначения. Функциональные типы карт.
Раздел 8. Основные направления и перспективы развития современнойкартографии России. Основные картографические произведения. Международное сотрудничество в области картографии. Лабораторная №1. Литература. Приложение. 1.Берлянт А.М. «Картоведенье» -М, Аспект-Пресс, 2003 2.Берлянт А. М. «Картографический словарь»- М, Научный мир, 2005 3.Евтеев О.А. «Проектирование и составление социально экономических карт». Издание МГУ 1999г. 4.КочуровБ.И. «Геоэкологическое картографирование» - М, изд. Центр академии, 2009г. 5.Колосова Н.Н., Чурилова Е.А., Кузьмина Н.А., «Картография с основами топографии» - М, «Дрофа», 2006г. 6.Фокина Л.А. «Картография с основами топографии», М, Владос, 2005г. 7.Билич, Васмут А.С. «Проектирование и составление карт» изд. «Недра», М, 1984г. 8.А.В. Востокова, С.М. Кошель, Л.А. Ушакова «Оформление карт. Компьютерный дизайн» М, изд. Аспект пресс 2002г. 9.И.П.Заруцкая, Н.В. Красильникова «Проектирование и составление карт природы» изд. МГУ 1989г. 10.Т.Г.Сваткова «Атласная Картография» изд. Аспект пресс, М, 2002г. 11.А.В.Бородко, В.П.Савиных «Геодезия, картография, геоинформатика, Кадастр» энциклопедия 1, 2т., М, Геодезкартизд.. 2008г.
|