Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия видимости






5.15.Расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия. Наименьшие расстояния видимости следует принимать по таблице 5.9.

 

Т а б л и ц а 5.9

 

Расчетная скорость, км/ч Наименьшее расстояние видимости, м
для остановки встречного автомобиля при обгоне
    - -
       
       
       
       
       
      -
      -
      -

 

Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0, 2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1, 2 м от поверхности проезжей части.

При сооружении в горной местности участков подходов дорог к тоннелям элементы плана и профиля назначают, исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости.

5.16 Повсеместно применение наименьшего расстояния видимости приводит к созданию сложных дорожных условий: затрудняется или становится невозможным обгон, увеличивается напряженность работы водителя, возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

5.17 Расстояние видимости в продольном профиле обеспечивается благодаря вписыванию вертикальных выпуклых кривых. Наименьшие радиусы выпуклых вертикальных кривых приведены в таблице 5.3 (расчетное время реакции водителя 1, 0 с), а минимальные радиусы вертикальных кривых – в таблице 5.10 при времени реакции водителя 1, 0 и 2, 0 с.

 

Т а б л и ц а 5.10

 

Условия применения   Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых, м, при расчетной скорости движения, км/ч  
       
В сложных условиях (расчетное время реакции водителя 1, 0 с)          
В нормальных условиях (расчетное время реакции водителя 2, 0 с)           45000*
* Из условия расчетного времени реакции водителя 2, 5 с.

 

 

5.18 В трудных условиях холмистого рельефа для осуществления обгонов необходимо не реже чем через 3-4 км устраивать на прямых и кривых больших радиусов специальные обгонные участки с обеспеченной видимостью. Минимальную длину обгонного участка принимают в зависимости от расчетной скорости движения на подходах к этому участку, обеспечиваемой геометрическими элементами. Длины обгонных участков проведены в таблице 5.11.

 

Т а б л и ц а 5.11

 

Расчетная скорость, км/ч              
Длина обгонного участка, км 2, 0 - 2, 5 1, 5 - 1, 7 1, 0 - 1, 1 0, 75 0, 60 0, 50 0, 40

 

5.19 Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог с расчетной скоростью 80 км/ч и более и 15 м – для дорог с расчетной скоростью до 80 км/ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.