Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические действия, направленные на решение проблем детского травматизма






В силу масштабности проблем детского травматизма, имеющего различные механизмы, рекомендуются следующие практические действия, необходимые для разработки программ профилактики детского травматизма. Эти действия должны носить стратегический характер.

1 Обеспечить руководство в деле включения профилактики детского травматизма в единый всеобъемлющий подход к созданию условий для здоровья и развития детей и подростков. Всеобъемлющая стратегия обеспечения здоровья и развития детей и подростков должна включать решение проблем травматизма, поскольку он является одной из главных причин нездоровья и инвалидности. Все правительства, министерства здравоохранения и организации гражданского общества должны пересмотреть или переориентировать свои программы охраны здоровья детей и подростков и включить в них профилактику детского травматизма.

В этом процессе должны быть предусмотрены планы действий и механизмы мониторинга. Такой всеобъемлющий подход позволит оптимизировать распределение дефицитных кадровых ресурсов с целью оптимизации выгод для здоровья людей.

2 Выработать и реализовать политику и план профилактики детского травматизма с участием других секторов. Министерства здравоохранения должны разработать стратегии и планы профилактики детского травматизма и борьбы с ним, в которых задействованы министерства, ведающие транспортом, здравоохранением, планированием, досугом, жилищно-коммунальным хозяйством, безопасностью товаров широкого потребления, сельским хозяйством, образованием, соблюдением законности и другими вопросами.

Проводимая работа должна носить многопрофильный характер и в ней должны быть широко представлены различные секторы государственного управления, частный сектор, неправительственные организации, средства массовой информации и население, включая детей и молодежь. Стратегии должны учитывать потребности всех детей, особенно уязвимых, таких как дети бедных, мигрантов, беженцев и представителей этнических меньшинств, например, цыган. Стратегии должны быть увязаны и согласованы с другими инициативами по охране детства, в частности, с инициативами по содействию физической активности посредством ходьбы пешком, езды на велосипеде и плавания в безопасных окружающих условиях и по безопасному пользованию общественным транспортом. Планы могут быть самостоятельными или разрабатываться как составная часть существующих инициатив.

3 Осуществлять меры на доказательной основе для предупреждения детского травматизма и борьбы с ним. Для того, чтобы начать осуществление конкретных мер, необходимых для предупреждения детского травматизма и борьбы с ним и для минимизации его последствий, имеется достаточно фактических данных.

Эти меры должны строиться на высококачественных фактических данных и анализе, касающихся ситуации в стране в целом и на местах, и при необходимости адаптироваться в соответствии с ситуацией и оцениваться. По возможности такие меры должны входить в государственную стратегию защиты детства. Основные подходы должны включать законодательство, нормативное регулирование и правоприменение, улучшение конструкции изделий и изменение окружающей среды, просвещение и выработку умений и навыков, а также организацию экстренной медико-санитарной помощи.

4 Укреплять системы здравоохранения в целях решения проблем детского травматизма. Ответные меры, принимаемые системой здравоохранения, должны включать как первичную профилактику, так и предоставление высококачественной экстренной помощи пострадавшим детям, а также услуги по реабилитации и поддержке. Такие действия должны строиться на принципах справедливости и практики на доказательной основе. Улучшения должны включать хорошо организованную систему добольничной помощи, высококачественную неотложную помощь в больницах и клиниках, использование оборудования и лекарственных средств, специально предназначенных для детей, программы реабилитации для устранения как физических, так и психологических последствий травм и

целостный подход, предполагающий координацию действий со смежными секторами. Осуществлять координацию всей этой работы вполне может координатор по вопросам профилактики травматизма в министерстве здравоохранения.

5 Укреплять организационно-кадровый потенциал и обмениваться передовым опытом. Важнейшим элементом адекватных ответных мер, предпринимаемых системой здравоохранения, является укомплектованность достаточно подготовленным и опытным персоналом. Приоритетной задачей при разработке и реализации полноценной программы по детскому травматизму, объединяющей как профилактику, так и оказание помощи, является разработка программ подготовки необходимых кадров. Хорошие возможности для обмена знаниями, создания неформальных сетей и потенциальных партнерств, а также для укрепления кадрового потенциала в странах дают международные конференции. В эту работу также должны быть вовлечены дети и молодые люди; включение в школьные и вузовские программы занятий по профилактике травматизма может помочь молодым людям более осознанно относиться к риску травм.

6 Повышать качество и увеличивать количество данных о профилактике детского травматизма. Как уже отмечалось, фундаментом для разработки и мониторинга стратегий, затрагивающих безопасность детей, служат достоверные данные о смертности, болезненности и экспозиции. Хотя в большинстве стран Региона достоверные данные о смертности имеются, в добром десятке стран их можно было бы улучшить. В большинстве стран еще сохраняются недостатки в сборе и сверке информации об обстоятельствах и занятиях в момент получения травмы, которая чрезвычайно важна для понимания экспозиции и рисков и для выработки адекватных ответных мер. Для изучения вопроса о том, как социальная политика влияет на распространенность травматизма, необходимо также иметь данные по географическим территориям и с разбивкой по социально-экономическим индикаторам.

7 Определить приоритетные задачи для научных исследований и оценки причин, следствий, экономических издержек и профилактики детского травматизма и оказывать поддержку этим исследованиям. Необходимо на региональном и общегосударственном уровнях выработать программу научных исследований в области детского травматизма, основанную на соответствующих фактических данных и участии широкого круга заинтересованных партнеров из самых разных секторов. Следует усилить научные исследования по ключевым вопросам, в том числе:

- экономический анализ, включая издержки, обусловленные детским травматизмом и мерами вмешательства;

- широкомасштабные исследования с вмешательством, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов;

- исследования с целью изучения нелетальных исходов и инвалидности;

- исследования с целью включения вмешательств по профилактике травматизма в программы охраны детства и в другие стратегии и программы.

Для вовлечения в работу по профилактике травматизма других секторов важно оценивать издержки в сопоставлении с результатами конкретных вмешательств и определять приоритеты для наиболее разумного вложения дефицитных финансовых и кадровых ресурсов. Для успешного проведения исследований нужны целевые инвестиции в кадровый и технический потенциал, чтобы создать критическую массу подготовленных исследователей. В регионах и странах необходимо укреплять исследовательские кадры в различных областях, включая эпидемиологию, экономику, машиностроение, социологию, поведенческую психологию, оценку продуктов, клинические испытания и анализ стратегий.

8 Повышать информированность о профилактике детского травматизма и привлекать целевые инвестиции для ее осуществления. Огромное значение имеет повышение информированности о возможности предупреждать детский травматизм. Важнейшим элементом этой задачи является содействию созданию более безопасной окружающей среды для детей. Возможной целевой аудиторией в этой работе являются население в целом, включая детей и молодежь, медицинские работники и другие категории специалистов, частный сектор, политики и руководители высшего звена, финансирующие учреждения. Нужны активисты, борющиеся за безопасность детей, и к этой задаче необходимо шире привлекать самих детей. Помочь в повышении информированности на местном уровне и в глобальных масштабах могут международные НПО и частный сектор. Также системы здравоохранения должны выступать за принятие широкой государственной политики обеспечения более безопасной физической и социальной окружающей среды.

9 Преодолевать несправедливость в области детского травматизма. Если государство хочет покончить с неравномерностью в распределении травматизма и создаваемой тем самым социальной несправедливостью, тогда во всю государственную политику в качестве цели должно быть включено достижение справедливости, как рекомендует Комиссия ВОЗ по социальным

детерминантам здоровья. Сектор здравоохранения может играть ключевую роль в пропаганде во всех государственных органах необходимости принятия мер, обеспечивающих справедливость, содействуя включению принципа справедливости в отношении здоровья во все стратегии и направления политики и указывая на травматизм как на следствие социальной политики. Для этого требуется распространение данных о травматизме с разбивкой по социальным прослойкам, чтобы можно было оценивать, какой эффект дает проводимая политика. Кроме того, некоторые

стратегии осуществляются с целью защиты обездоленных слоев населения в широком спектре воздействий на здоровье и травм, в том числе стратегии, направленные на обеспечение всеобщей медико-санитарной помощи, обеспечение развития и образования ребенка на ранних этапах жизни, создание здоровых мест, обеспечение справедливого трудоустройства для родителей и предоставление социальной защиты. Сектору здравоохранения необходимо включать профилактику травматизма в свою деятельность по предоставлению всеобщей первичной медико-санитарной помощи и в работу с населением на местах и уделять особое внимание в своей работе социальной стратификации травматизма.

 

 

Заключение

 

За счёт решения поставленных задач была достигнута цель выпускной квалификационной работы: разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности.

В первой главе были рассмотрены теоретические и методологические основы информационного обеспечения. Была осуществлена проработка понятийного аппарата, включающего в себя такие фундаментальные понятия, как «информация», «система» на основе которых строится теоретическая база информационного обеспечения, как процесса по предоставлению информации. Следует отметить, что в рамках данной работы были разграничены понятия «информационное обеспечение» и «программное обеспечение, что подтверждается исследованием коммуникаций и документооборота, а не компьютерных программ, исследованием и созданием которых должен заниматься программист.

В второй главе был проведён анализ деятельности ООО «Линия», были посчитаны основные показатели, отражающие эффективность деятельности.

При анализе информационного обеспечения управленческой деятельности были выявлены проблемы обеспечения безопасности детских площадок, касающиеся, не только деятельности ООО «Линия», но и производителей, установщиков и обслуживающих организаций. По данным субъектам был проведён анализ, который помог разграничить функции, выполняемые каждым из субъектов, проблемы, вытекающие из недобросовестного выполнения функций и, на основании этого, были даны рекомендации, в которых прослеживается распределение ответственности в рамках выполняемых функциональных обязанностей.

Данную проблему предлагается решить путём реализации предложений, данных в третьей главе, а именно, ввести должности инженера и менеджера. Введение именно таких специалистов объясняется тем, что на них будут возложены отдельные функции по организации закупки и реализации детских площадок, и функция по обеспечению обратной связи с потребителем. При таких мероприятиях с директора снимется часть функций; выделение детских площадок как отдельного профиля деятельности даст возможность увеличить ассортимент детских комплексов, что позволит увеличить прибыль.

Введение должности инженера является рекомендацией и с точки зрения обеспечения безопасности детских площадок. В обязанности инженера будет входить контроль установки и эксплуатационного обслуживания детских площадок, что поможет выявить причины по которым детская площадка является небезопасной. При внедрении данных предложений будет получен колоссальный эффект.

Подтверждением необходимости предложенных рекомендаций является проведённый опрос родителей г. Оренбурга, который показал, что население не информируют о том, кто произвёл площадку на которой играет их ребёнок, кто является установщиком, а кто обеспечивает эксплуатационное обслуживание. Отсутствие данной информации у родителей делает невозможным предотвращение несчастных случаев, так как самостоятельно они и не могут, и, отчасти, не имеют право изменять конструкции игрового оборудования, без информирования об этом производителя, так как именно он несёт основную ответственность за предоставление безопасного детского оборудования.

В данной работе, на наш взгляд, прослеживается взаимосвязь объёмов, качества и достоверности информации которую организация предоставляет во внешнюю среду, и получает из неё, т.е. до тех пор, пока организация закрыта от внешней среды, и выдаёт минимальный объём информации, работает по чётко отлаженной схеме с проверенными клиентами у неё нет возможности развиваться разносторонне за счёт принятия во внимание любой доступной информации. Однако, если организация «выходит на контакт» с конечным потребителем, анализирует спрос на основе конкретных данных, предоставляет своему клиенту постобслуживание, которое подчёркивает заинтересованность в приобретении потребителем качественного товара, при этом, потребитель, не имея цель получения прибыли будет взаимодействовать с организацией на условиях сотрудничества, предоставляя данные, которые могут быть использованы в деятельности организации. В этом и проявляется специфика данной работы, которая указывает на необходимость обработки даже той информации, которая, на первый взгляд, не является необходимой.

Следует отметить, что, в данной работе, есть как преимущества так и недостатки.

Недостатком является то, что в силу профессиональной подготовки не представляется возможным дать рекомендации технического характера по конкретному совершенствованию конструкций детской площадки, и приходится только констатировать факты небезопасности элементов.

Однако, преимущества заключаются именно в том, что с точки зрения менеджера для решения данной проблемы необходимо организовывать эффективное управление, чётко разграничивать функциональные обязанности, и уметь анализировать и синтезировать информацию, преобразовывая её в информационный продукт.

К сожалению, уровень данной работы, собственные навыки и умения, и степень компетентности некоторых вопросов не позволяют решить проблему безопасности детских площадок за пределами деятельности объекта исследования.

При условии проведения дальнейшего исследования выявленных проблем в более широком формате, необходимо создать отдельную организацию, осуществляющую контроль за состоянием детских площадок всего города. Деятельность данной организации будет направлена на предотвращение несчастных случаев, путём выявления и быстрого исправления неисправностей детских площадок.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.