Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры на сплочение
«Гусеница»
Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
«Зеркало»
Нужно выбрать себе партнёра или партнёршу, и договориться кто из вас будет ведущим, и когда вы выбрали ведущего, начинаеться игра, то есть нужно делать какие то движения, сначало в медленном темпе, а потом ускоряться, и это нужно как зеркало на себе повторять, можно строить какие то рожицы и так далее, цель лучше узнать друг друга, очень весёлая игра.
Участники группы делятся на пары. Они садятся друг напротив друга. Один из участников выполняет какое-либо движение, жест или изменяет мимику своего лица. Его напарник должен в точности повторить эти движения. Затем движения совершает другой участник, а первый повторяет за ним. Можно усложнить упражнение, попросив повторять движения симметрично, как изображение в зеркале.
«Бурундуки»
Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий на ухо называет каждого каким-либо животным, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получают название животных, ведущий будет называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, " бурундуки".
Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: " Что ж мне для тебя придумать? " и т.д. Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.
Он звучит примерно так: " Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит бурундук! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо " только ему одному" резко приседает. Получается, что весь круг падает.
«Гражданская оборона»
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: " Внимание! ". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
Название
| Инструкция
| Направление
| Материалы
| Время
| Тезки
| Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют
| На знакомство
| -
| 15 минут
| Я паровозик «чух – чух»
| Водящий подходит к любому из круга и говорит: «Я паровозик «чух – чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к «паровозику», и они «едут» дальше, а все произносят его имя с той же интонацией. Так они «доезжают» до следующего игрока. И все продолжается до тех пор, пока все играющие не «прицепятся» к «паровозику».
| На знакомство
| -
| 10 минут
| Зоопарк
| Каждый участвующий выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то - и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое “животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.
| На поднятия настроения
| -
| 15 минут
| Путалка
| Вся команда берется за руку, только один очень умный и ответственный товарищ в этот момент стоит к ним спиной. Команда, не расцепляя рук, старается, как можно больше запутаться, а Умница будет потом мучится и все это дело распутывать.
| На атмосферу
| -
| 10 минут
| Дотронься до
| Все участники хаотично двигаются по помещению. Ведущий говорит: «Дотронься до…» и называет до чего дети должны дотронуться. Пример: до носа, до чего либо синего, красного и т.д.
| На снятие барьеров
| -
| 10 минут
| Прыжок
| Все дети становятся в круг, беруться за руки. По хлопку ведущего они должны одновременно прыгнуть вперед.
| На сплоченность
| -
| 10 минут
| Хвост дракона
| Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого поймать последнего, а задача последнего увернуться от первого.
| Подвижная
| -
| 10 минут
| Веревка из одежды
| Дети деляться на 2-3 группы. Нужно из имеющейся одежды связать веревку, побеждает та команда веревка которой длиннее.
| На создание атмосферы
| -
| 10 минут
| По …
| Дети молча должны построится по росту, по цвету волос и глаз.
| На командное взаимодействие
| -
| 15 минут
| Слепой скульптор
| Дети разбиваются по три человека, одному завязывают глаза. Второй ставит третьего в позу. Затем ребенок со связанными глазами на ощупь должен определить что за фигура слеплена из третьего и слепить такую же из второго.
|
| шарф
| 20 минут
|
Название
| Описание
| Игра на...
| В лагерь я с собой беру…
| Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру...), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала. Например: Слава - сумку, Маша - майку, Никита - нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.
| Знакомство
| Раз-коленка, два-коленка.
| Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
| Снятие тактического барьера, весёлую атмосферу
|
Красная шапочка
|
Играющие стоят в кругу лицом внутрь, расставив руки в стороны. Каждый играющий правую ладонь сжимает в кулак, выставив вверх большой палец, а левую складывает в трубочку, надев ее на большой палец правой руки соседа слева, но не сжимает, так чтобы палец можно было легко достать. Ведущий объявляет, что сейчас он будет рассказывать сказку, а играющим предстоит, услышав кодовое словосочетание одновременно, схватить соседа слева сжав левый кулак и не дать схватить себя, выдернув свою правую руку из руки соседа. Кодовое словосочетание - Красная Шапочка. Затем ведущий громко рассказывает одноименную сказку, обильно снабжая ее неизвестными доселе деталями из серии: " А из лесу ему навстречу вышла Красная… Армия! ", заставляя всех играющих периодически дергаться и хвататься.
|
Атмосферу, контакность
| Сложить фигуру
| Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву " ю")
| Принятие коллективного решения.
|
№
| Тип игры
| Название игры
| Описание
|
| знакомства
| Снежный ком
| Играющие стоят по кругу. Вожатый называет своё имя. Все хором повторяют имя. После того как все произнесли, следующий человек произносит своё имя. Все остальные повторяют имя первого, потом второго игрока. И так по кругу, пока не назовётся весь отряд.
|
| знакомства
| Назовись
| Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. Поймавший мяч повторяет названное имя и, бросая мяч называет своё. Играем, пока все руки не опустятся.
|
| Знакомство
| Алфавит
| Построиться по именам в алфавитном порядке. Хорошо при первой встрече.
|
| Знакомство+ снятие барьеров
| «Здравствуйте»
| участники становятся в два круга (один круг - внутренний, второй- внешний). По команде ведущего игрокам необходимо поздороваться в течение одной минуты – за руку, затем здороваемся коленками, ушами, носами и т.д
|
| Знакомство
| «Подснежник»
| Дети становятся в круг, друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Ведущий читает текст, дети выполняют действия. " В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода и уснул до весны. (Дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову). Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. (Дети медленно приподнимаются и встают). Кругом лежит снег, а цветочку так хочется почувствовать тепло(дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки). Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали открываться, наслаждаться весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. " Это я - первый весенний цветок - а зовут меня подснежник - (до кого ведущий дотрагивается, тот называет свое имя, демонстрируя себя). Ведущий должен похвалить каждый подснежник, найти его неповторимость и обратить на нее внимание всех.
|
| знакомства
| Граница
| чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
- кто любит мороженое;
- у кого есть дома собака (кошка);
- кто любит смотреть мультфильмы и т.д.и т.п.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
- кто любит петь;
- кто любит танцевать;
- кому сколько лет;
- кто первый раз в лагере.
|
| Знакомства+ Снятие барьеров
| Молекула
| Участники изображают броуновское движение молекул.
Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.
По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек.
Как только звучит команда: " Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы.
Таким образом, игра продолжается.
|
| Снятие барьеров
| Дотронься до
| Все участники хаотично двигаются по комнате.
Ведущий говорит: «Дотронься до...» и называет какой-либо цвет; все должны найти этот цвет на одежде других участников и дотронуться до него. До своей одежды дотрагиваться нельзя.
|
| Снятие тактильных барьеров
| «Дрозды»
| Все участники игры делятся на две группы, равные по числу игроков, образуют два круга (внутренний и внешний). Игроки из внутреннего круга встают лицом к игрокам из внешнего круга. Должны получиться пары из стоящих напротив друг друга игроков.
Все играющие повторяют за ведущим слова и движения:
- Я – дрозд (открытой ладонью показывает на себя)
- Ты – дрозд (открытой ладонью показывает на соседа)
- У меня нос (прикасаются кончиком пальцев к своему носу)
- У тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к носу соседа)
- У меня щечки красные (прикасаются кончиками пальцев к своему носу)
- У тебя щечки красные (прикасаются кончиками пальцев к носу соседа)
- У меня губки алые (прикасаются кончиками пальцев к своим губам)
- У тебя губки алые (прикасаются кончиками пальцев к губам соседа)
- Мы с тобой два друга (пожимают друг другу руки)
- Любим мы друг друга (обнимаются и называют свои имена)
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.
|
| Снятие барьеров + подвижные
| Салки-обнималки
| Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
|
| Подвижные игры
| Тропинка
| Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим? Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа.
|
| Подвижные игры+снятие барьеров
| Арам-шим-шим
| Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: " арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три! " На счет " три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет " три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.
|
| Подвижные игры
| Светофор
| На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо " светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из " нарушителей". Осаленный " светофором" " нарушитель" становится ведущим.
|
| Подвижные
| " Хвост дракона".
| Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача перво-го - поймать последнего, а задача того - увернуться.
|
| Подвижные
| Золотые ворота (планеты)
| Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку (или участники-планеты все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! В это время опускаются руки планет) змейка пробегает под руками «планет». При остановке музыки «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. Т. О. Планеты растут и так до последнего участника – самого шустрого.
|
| Командная работа, выявление лидера
| Прыжок
| Вся группа должна одновременно прыгнуть вперед не сговариваясь.
|
| Командная работа, выявление лидера
| Фигуры
| Не разговаривая, по команде вожатого построить круг, квадрат, треугольник, звезду.
|
| Создание атмосферы
| Регулятор громкости.
| Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опущенная вниз - означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.
|
№
| название игры
| инструкция
| цели
| время
|
| Назовись
| Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и при этом называет свое имя. После броска он опускает свое имя. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по 2му кругу. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать вое имя, а поймавший мяч- повторить имя бросавшего и назвать свое.
| знакомство
| 10-15 минут
|
| Паровоз
| Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?»Участник называет свое имя. «паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики».
| знакомство
| 10- 15 минут
|
| Поздоровайся!
| Каждый должен за определенное время успеть поздороваться с максимальным количеством человек: пожать руку, при этом называя свое имя. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя человеку в глаза.
| Знакомство, снятие визуального, тактильного барьеров
| 3-5 минут
|
| Это здорово!
| Дети становятся в круг. В центр круга выходит один ребенок. Он произносит свое имя и то, что он любит. После каждой фразы остальные говорят: «Это здорово!» Например: -Меня зовут Саша.(Это здорово!) –Я люблю читать книги.(Это здорово!) В центре круга должны побывать все дети.
| Знакомство, создание дружеской атмосферы
| 10-15 минут
|
| Рисуем на ладошках
| Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер и т.д.). Затем пары меняются.
| На снятие барьеров
| 10 минут
|
| Путаница
| Одного участника отводят в сторону, остальные становятся в круг, берутся за руки и начинают «перепутываться», т.е. перешагивать через руки, проходить под руками, перекручиваться и т.д. Главное условие - нельзя расцеплять руки, иначе ничего не получится. Когда из участников игры образуется большой узел, приглашают водящего, он распутывает этот узел так, чтобы получился круг.
| Снятие барьеров
| 10-15 минут
|
| Титаник
| Участники сидят на скамейках. Вожатый начинает: «Мы находимся на «Титанике», который начинает тонуть. Задача: спасти как можно больше людей. Итак, под воду уходит левый борт, правый борт и т.д.» При этом ведущий обозначает, сколько места остается, а дети стараются поместиться на предложенной площади. Игра продолжается до тех пор, пока обозначенная площадь не станет совсем маленькой.
| Создание команды
| 10-15 минут
|
| Пальцы
| На счет «три» все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число.
| Создание команды, сплоченность
| 10 минут
|
| Прыжок
| Вся группа должна одновременно прыгнуть вперед не сговариваясь.
| Сплочение коллектива
| 15 минут
|
| Гномики в домиках
| Все делятся по три человека, два из которых образуют домик, а внутри него встаёт гномик. На слово «гроза» гномики меняют свои домики, на слово «землетрясение» домики меняют гномиков, на слово «ураган» все меняют свои места
| Поднятие настроения
| 10 минут
|
| Семейная фотография
| Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.
Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения.
После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».
| Сплочение, принятие коллективного решения, выявление лидеров
| 15 минут
|
| Ха-ха-ха
| Все ложатся, положив голову на живот другому участнику, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый игрок говорит: «Ха», второй: «Ха – ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.
| Настроение, атмосфера
| 10 минут
|
| Чемпионы
| Нужно организовать живой коридор из участников по принципу ручейка - все встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из участников начинает бег с одного конца шеренги, пробегает ее всю и становится в противоположном конце. Пока он бежит все остальные должны неистово аплодировать так, как будто бегущий по меньшей мере, чемпион мира. В этой роли побывают все участники
| Создание атмосферы
| 5- 10 минут
|
| Дождик
| Ведущий предлагает проиллюстрировать начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а участники повторяют его движения.
- Сначала светило солнышко (тишина)
-Но вот пошел маленький, почти незаметный дождик (стучим одним пальцем руки по ладони другой руки)
-Чуть-чуть сильнее..-2мя пальцами
-Еще сильнее..- 3мя пальцами
-А вот уже и сильный дождб пошел! - 4 пальцами
- И совсем страшный ливень! - все хлопают в ладоши
Затем можно проделать все в обратном порядке
| Создание спокойной атмосферы
| 10 минут
|
№ п/п
| Название
| Инструкция
| Материалы
| Направление
| Время
| 1.
| Паровоз
| Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики».
|
| На знакомство
| 25 мин.
| 2.
| Шла коза по лесу
| Ведущий говорит: «Шла коза по лесу - нашла себе принцессу» (выбирает кого-нибудь из круга) и говорит ему: «Давай с тобой попрыгаем (прыгают) и ножками подрыгаем (дрыгают ногами), давай с тобой покружимся (кружатся) и навсегда подружимся (говорят друг другу свои имена и жмут руки)». Дальше выбранный человек становится «козой» и сам выбирает «принцессу». Нужно, что бы все побывали и козой, и принцессой.
|
| На закрепление имён, на поднятие настроения, снятие тактильных барьеров.
| 20 мин.
| 3.
| Назовись и назови
| Игроки стоят по кругу и держат перед собой вытянутые руки. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска игрок опускает руки, и больше ему мяч не бросают. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не опустят руки. Игру повторить два раза. На третий раз имя бросающего мяч называет тот, кто мяч поймал.
| Мяч
| На знакомство, закрепление имён.
| 25 мин.
| 4.
| Дотронься до синего…
| Все участники хаотично двигаются по комнате.
Ведущий говорит: «Дотронься до...» и называет какой-либо цвет; все должны найти этот цвет на одежде других участников и дотронуться до него.
|
| Снятие тактильных барьеров
| 10 мин.
| 4.
| Город жив
| Ведущий объявляет: «Город жив», ребята начинают просто ходить по комнате, площадке. После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего («ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т.п.
|
| На снятие тактильных барьеров.
| 10 мин.
| 6.
| Путаница
| Участники стоят в кругу, взявшись за руки.
Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками).
После окончания счета участники останавливаются.
Задача водящего — распутать игроков до исходного положения за 3 мин.
|
| На снятие тактильных, визуальных, психо-сексуальных барьеров
| 5 мин.
| 7.
| Построиться по
| Молча нужно построиться по росту, по цвету глаз, по длине волос и т.п
|
| Выявление лидера, командная деятельность.
| 15 мин.
| 8.
| Пальцы
| Ребята стоят в кругу с закрытыми глазами и вытянутыми вперёд руками. На счёт «три» все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число пальцев
|
| Командная деятельность, принятие коллективного решения
| 10 мин.
| 9.
| Фигуры с углами
| Ребят просят встать в круг и взяться за руки. Дается задание: с закрытыми глазами построить из круга – какую либо геометрическую фигуру. Далее задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с большим количеством углов (треугольник, квадрат, звезду, шестиугольник) с запретом на разговоры.
|
| Командная деятельность, выявление лидера
| 10 мин.
| 10.
| Японский театр
| Эта игра похожа на игру «Камень, ножницы, бумага».В ней три роли: Дракон, Самурай и Принцесса.
Дракон рычит, Самурай машет мечом, Принцесса делает Реверанс.
Дракон пугает Принцессу, поэтому он побеждает.
Самурай пугает Дракона, поэтому он побеждает.
Принцесса покоряет сердце Самурая, поэтому она побеждает
1)Группа делится на две команды.
2)Команда выбирает кого они будут изображать, и по сигналу ведущего команды одновременно изображают роли, которые они выбрали.
3)Победившей команде засчитывается одно очко.
4)Ведущий подсчитывает очки на доске.
|
| Поднятие настроения
| 10 мин.
| 11.
| Гномики в домиках
| Все делятся по три человека, два из которых образуют домик, а внутри него встаёт гномик. На слово «гроза» гномики меняют свои домики, на слово «землетрясение» домики меняют гномиков, на слово «ураган» все меняют свои места
|
| Поднятие настроения.
| 10 мин.
| 12.
| Пиф– паф
| Все стоят в кругу. Ведущий показывает на человека и говорит «пиф», этот человек должен присесть, а люди слева и справа от него должны быстро повернуться друг к другу и сказать «паф». Тот, кто не успел тот выходит. Когда остаются 2 человека, они встают спинами друг к другу и идут. Ведущий перечисляет любые цифры. А когда в числе есть цифра 7 играющие поворачиваются друг другу и должны как можно быстрее сказать «пиф-паф». Кто это сделал тот выйграл.
|
| Поднятие настроения, на внимание
| 10 мин.
| 13.
| Подарок
| Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передаёт его соседу». Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил мне цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки.
|
| На закрепление имён, на поднятие настроения
| 10 мин.
| 14.
| Аплодисменты
| все стоят в кругу. Каждый выходит в центр круга и все ему хлопают.
|
| Создание атмосферы
| 5 мин.
| 15.
| Чемпионы
| Нужно организовать живой коридор из участников по принципу ручейка - все встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из участников начинает бег с одного конца шеренги, пробегает ее всю и становится в противоположном конце. Пока он бежит все остальные должны неистово аплодировать так, как будто бегущий по меньшей мере, чемпион мира. В этой роли побывают все участники.
|
| Создание атмосферы
| 5 мин.
|
1.Игра на времяпровождение..
" Семейка Адамс".. Те кто знает игру (ну человека 3 для затравки) встают в круг, остальные вне пределов видимости и слышимости (в коридоре) Зовут первого. Ставят его в круг и хором говорят (с движениями): " Мы семейка Адамс (показывая на себя) Вы наш друг (показывая на человека) Вы (показываем на человека) должны сделать так Чтобы мы (на себя) вам (на человека) поаплодировали)"
После этого группа замолкает и начинает повторять все движения, которые делает человек в кругу. Он смеется - они смеются. Он прыгает - они прыгают... Наконец до человека доходит что нужно похлопать, он хлопает, его поздравляют и ставят в круг, после чего зовут следующего.
2.Игры на доверие. Паутина
Все участники группы должны пройти сквозь паутину из веревок, натянутых между деревьями, не касаясь веревок. Игрок, коснувшийся веревки, начинает проход заново с начала.Круг доверия
Все становятся в тесный круг, желательно физически сильных и слабых чередовать. Водящий в центре скрещивает руки и падает назад (колени не сгибать) Игроки его ловят и начинают перебрасывать его вперед-назад в круге. Предложите побывать в качестве ведущего каждому у частнику.
" " МАТРЁШКА"
Все играющие стоят в кругу (плечом к плечу). В центре круга - один игрок - он " Матрёшка ". Игрок - " Матрёшка" стоит с закрытыми глазами. " Матрёшка " падает вперёд, назад, вправо, влево. Все ребята, стоящие в кругу поддерживают " Матрёшку " руками, не дают ей упасть.
Все участники этого этапа должны побывать в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива
3. Игра на знакомство..
Водящий подходит к любому из круга и говорит: «Япаровозик «чух – чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к «паровозику», и они «едут» дальше, а все произносят его имя с той же интонацией. Так они «доезжают» до следующего игрока. И все продолжается до тех пор, пока все играющие не «прицепятся» к «паровозику».
Игра должна проходить в быстром и веселом ритме.
4.Игра на коллективное решение.
“Встаньте в круг”
В эту игру нужно играть, отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей.Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось
5.Игра на контакт
«Утюг»
Все участнки игры садятся друг за другом вытянув ноги вперед.Человек сидящий впереди ложится всем своим весом на сидящих сзади, а другие должны на руках переправить его в самый конец.Задача участников: начиная с ведущего до последнего участника должны пройти через Утюг.чтоб ведущий был на своем исходном месте т.е в самом начале.
«Апельсин»
Игроки становятся в шеренгу.Начиная от начала до конца игроки передают друг другу апельсин(апельсин держат на подбородке..и так и передают)
Знакомство
Имя с интонацией
| Первый раз произнести имя так, как ему хотелось бы, чтобы к нему обращались в группе. Второй раз - наоборот, как бы ему не хотелось. Все хором повторяют первый вариант.
| 15 минут
| История
| Ребята деляться на две команды, используя любой вариант разбивки. За 5мин каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: " Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он рассказывает другой команде об их «истории».
| 15 минут
| 5 важных вещей
| Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых любимых животных, увлечений и т.п.
| 10 минут
| Паровозик «Чух-чух»
| Водящий подходит к любому из круга и говорит: «Я паровозик «чух – чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к «паровозику», и они «едут» дальше, а все произносят его имя с той же интонацией. Так они «доезжают» до следующего игрока. И все продолжается до тех пор, пока все играющие не «прицепятся» к «паровозику».
|
|
Преодоление барьеров
Путаница
| Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до 10, за это время играющие не размыкая рук запутываются между собой. Задача водящего - распутать игроков до исходного положения.
| 5 минут
| Фигуры с углами
| Игроки встают в круг и держаться за руки. Им дается задание: с закрытыми глазами из круга построить какую-нибудь фигуру. (треугольник, квадрат, звезда и т.д.)
| 10 минут
| Угадывания
| Выбирается ведущий и отводится в сторону. В это время выбирается 5-10 человек и ставятся в линейку. Ведущего с закрытыми глазами просят найти на ощупь определенного человека.
| 15 минут
| Квадрат
| На земле чертиться квадрат. Участники должны встать в него так, чтобы все поместились и никто не выходил за рамки квадрата.
| 10 минут
|
Сплочение
Паравозик
| Игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются только глаза последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные руки – только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача – дотронуться до определенного предмета, на который указывает ведущий, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком. По цепочке эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не дотронется до предмет.
| 15 минут
| Бег ритма
| Участники встают в круг и, начиная с ведущего, отбивают ритм хлопком в ладоши. Каждый играющий делает только один хлопок. Должен сохраниться общий рисунок ритма. Кто сбился, с того начинают снова отбивать ритм. Упражнение повторяется до тех пор, пока не наладится чёткий рисунок ритма.
| 15 минут
| Телетайп
| Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот кого заметили становится ведущим.
| 5 минут
| АБВ
| В тройке участник А слепой, участник Б глухой, участник В парализованный (не говорит, не двигается). Тройка должна выработать общее решение, например, в какой цвет покрасить забор
| 10 минут
|
Расслабление, атмосфера и подвижные
Чемпион
| Участники делятся на две команды и встают друг на против друга. Один из участников начинает бежать с одного конца шеренги к другому, пока он бежит все стоящие должны аплодировать. В этой роли должны побывать все участники.
| 10 минут
| Сантики – фантики- лимпомпо
| Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - " танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить " танцора". Игра начинается всеми участниками со слов " сантики - фантики - лимпомпо". Затем " танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами " сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить " танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на " танцора"! Если водящий отгадал, то " танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
| 15 минут
| Заяц без логова
| Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логова зайца». Выбираются двое водящих – «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются местами.
| 15 минут
|
«Снежный ком»
| Несмотря на банальность, очень действенная и нужная игра. Самое главное – ее разнообразить. Например, поменять движения на музыкальные предпочтения или что-то в этом духе.
| 5-10 минут.
| " 5 и 5"
| Все играющие хаотично двигаются по площадке. Их задача – найти 5 человек, с которыми у них что-то совпадает, (они любят смотреть мультфильмы, они любят утром поспать и т. д.), а затем найти 5 человек, с которыми есть 5 различий, (люблю красный цвет, а Петя – синий). Все это они записывают. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.
| В зависимости от отряда, минут 10-15
| " Взаимовыбор" это честный копипаст=)
| Все разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.
Вариант игры: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.
| Минут 10-20.
| " Газетка"
| Все стоят в кругу, в центре которого находится водящий со свернутой газеткой в руках. Кто-нибудь начинает: говорит чье-нибудь имя. Тот, кого назвали, должен успеть назвать имя другого игрока до того момента, пока водящий не ударил его газетой по голове (по плечу). Если водящий успел задеть газетой игрока до того момента, как он назвал имя другого игрока, то они меняются местами. И все повторяется снова. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
| Минут 15.
| " Десять Я"
| На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т.д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.
| От 5 до 15 минут.
|
Преодоление барьеров.
" Водяной"
| Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку».
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим
| Для веселья полчаса.
| " Дрозд"
| Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – юноши, внешний – девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа). У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.
| До 20 минут.
| " Как можно здороваться"
| Все ходят хаотично. Водящий говорит, как нужно здороваться и все начинают таким образом здороваться, узнавая имена друг у друга. Через несколько секунд задание меняется. Здороваться можно: коленками, мизинцами, ушами, спинами и т.д.
| До 20 минут.
| «Молекула-хаос»
| Люди ходят, хаотично. Имеется ведущий. По команде ведущего «молекулы по трое» люди становятся по трое, держась за руки. Тоже самое относится к «по двое», «по пять» и прочее.
| 10 минут.
| «Куба-Мексика-Гавайи»
| Люди стоят попарно, желательно по принципу «мальчик-девочка» и выполняют следующие команды: 1. Куба – девушка садится на колено к парню.
2. Мексика – оба человека становятся попа к попе и держатся руками между ног.
3. Гавайи – люди изображают пальму руками.
P.S. Для наглядности, вожатые показывают это на себе, так сказать.=)
| 5-10 минут с нарастающим темпом.
| " Коза"
| Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
| До 15 минут.
| «Люди к людям»
| Люди движутся хаотично, по команде к примеру «рука к руке» и люди попарно прижимаются к соответствующей части тела.
| 5-10 минут.
|
Сплочение.
" Десять Я"
| На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т.д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.
| От 5 до 15 минут.
| " Делай как я"
| Группа танцует в кругу. Кто-нибудь (из данного круга) говорит: «Делай как я!», и все должны повторять за ним движения. После этого кто-нибудь другой говорит: «Делай как я!». И все начинают повторять уже за ним. И так далее.
| 10-15 минут.
| " Математика"
| Все сидят (стоят) в кругу. Задание: необходимо вести счет по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, называет свое имя. При ошибке счет начинается заново.
| До 20 минут.
| " Мячик"
| Все стоят в кругу. Первый игрок кидает мячик любому игроку, стоящему в круге. При этом он называет имя того, кому адресован мячик. Тот, кто не поймал «свой» мячик или тот, кто перепутал имя, называет все имена по кругу, начиная с себя, по часовой стрелке.
| Минут 15-20.
| " Не дышите мне в затылок"
| Выбирается три игрока - один водящий и два помощника. Водящий становится спиной ко всем играющим, а помощники - перед водящим, лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у водящего. Помощники при помощи мимики и жестов объясняют водящему кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, угадывает имя этого человека. После угадывания водящий становится «помощником», а угаданный человек - водящим. Так происходит смена игроков.
| До 15 минут.
|
Расслабон и атмосфера.
«Дождик»
| Люди сидят с закрытыми глазами, когда вожатый проходит, касаясь плеча, дети сначала потирают руки, потом стучат пальцем по ладошке, потом тремя, потом снова одним, потом снова потирают руки.
| 5минут.
| «Зоопарк»
| Участники становятся, образуя круг. Ведущий показывает как необходимо изображать то, что находится в «зоопарке». Каждое животное (либо предмет) изображают три игрока.
Слон: «центральный» участник (здесь и далее так именуется игрок, который стоит вторым в «тройке» изображающих) правой рукой держится за нос, а левую просовывает через образовавшийся круг, так, чтобы получившаяся фигура напоминала хобот слона. Игроки, стоящие по обе стороны, руками изображают уши слона (одна рука находится на уровне головы, а вторая – на уровне пояса).
Жираф: «центральный» участник поднимает руки вверх, а рядом стоящие игроки, дотрагиваясь руками до «туловища жирафа» сверху вниз, говорят: «пятнышки, пятнышки».
Уточка: «центральный» участник поднимает руки согнутые в локтях перед собой, а ладони кладутся одна на другую. В процессе показа уточки верхняя ладонь поднимается и опускается, изображая клюв. Рядом стоящие участники имитируют движение хвостика, делая вращательные движения тазом.
Пальма: «центральный» участник поднимает руки вверх, рядом стоящие игроки также поднимают руки вверх, но слегка наклоняются в разные стороны.
Тостер: «центральный» участник стоит прямо, а два участника берутся за руки, так чтобы «центральный» игрок оказался между руками. Во время показа «центральный» участник прыгает, изображая тост в тостере.
Миксер: «центральный» участник поднимает руки вверх и разводит их в стороны. Рядом стоящие игроки вращаются вокруг своей оси, изображая венчики миксера.
Игра начинается после разучивания всех фигур животных и предметов. ведущий показывает на участника, который будет центром фигуры и называет животного, которое необходимо показать.
| 10-15 минут.
| «Пиф-Паф»
| Люди стоят в кругу, имеется ведущий. Ведущий может передать ход с хлопком, указав на одного из тех, кто находится в кругу. Если человек передает ход и говорит «пиф», то тот, кому передали, садится на корточки, а его соседи по бокам играют в Пушкина и Дантеса. Тот, кто оказался Дантесом продолжает игру, тот кто оказался светочем русской поэзии выбывает=) Игра идет до тех пор, пока не победит кто-то один. Как в фильме «Горец»=)
|
|
|