Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • I.Задания для самостоятельной работы. I.Письменно дать определения следующих понятий и терминов:






    I.Письменно дать определения следующих понятий и терминов:

    «Каролина»; «шеффены»; «объективное вменение»; «инквизиционный процесс»; «правомерная оборона»; «колесование»; «королева доказательств»; «дознание»; «общее расследование»; «специальное рассмотрение»; «презумпция невиновности»; «нарушение земского мира».

    II. Подготовить доклад: «История создания «Каролины».

    III.*Решите задачу. В доме бюргера был схвачен с поличным вор. В суде выяснилось, что он впервые совершил кражу (мелкую) и не имеет средств, чтобы уплатить потерпевшему штраф.

    Какой приговор ожидает его по «Каролине»?


    II. План практического занятия

    «Каролина 1532 г.»

    (форма обучения: очная)

    1. Фиксированное сообщение: «История создания «Каролины».

    2. Общая характеристика «Каролины», отражение в судебнике принципов феодального уголовного права.

    3. Классификация преступлений и система наказаний.

    4. Суд и процесс по «Каролине»: характер и основные стадии.

    5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.

    II.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

    к практическому занятию

    Для рассмотрения данных понятий и терминов рекомендуется воспользоваться справочно-информационными изданиями. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник.

    По второму вопросу рекомендуется подготовить доклад. При этом необходимо осветить историческую обстановку в Германии накануне принятия «Каролины», характер тех источников, которые действовали до принятия этого документа. Студенту надо рассмотреть вопрос о влиянии на феодальное право Германии норм римского обычного права и о формах рецепции римского права в этой стране.

    Задача составлена на основе правил германского феодального кодекса – «Каролины». Решение задачи должно содержать анализ конкретных правовых норм.

    На занятиях в ходе интеллектуальной разминки следует рассмотреть термины и понятия, характерные для соответствующего периода истории права средневековой Германии.

    По первому вопросу заслушать доклад. Его целесообразно представить в виде презентации.

    Во втором вопросе необходимо дать общую оценку " Каролины", показать уникальный характер этого памятника феодального права, отметить его историко-политическое значение для империи, обратив при этом внимание на вопрос о действии этого кодекса в пространстве, на специальную оговорку в «Каролине» по этому поводу.

    На основе анализа статей «Каролины» необходимо осветить положения «общей части» уголовного права.

    В третьем вопросе систематизировать все упомянутые «Каролиной» преступления по принятой в науке классификации. При этом надо дать анализ каждого вида преступлений. Наказания целесообразно сгруппировать их по видам, начав с наиболее тяжких.

    При подготовке ответа по четвертому вопросу уяснить, в чем состоят характерные черты так называемого «инквизиционного процесса» и привести конкретные примеры по тексту документа.

    Разбор конкретно-исторических ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники права соответствующего периода развития государственности в феодальной Германии.

    III. Рекомендуемые источники

    Основная литература

    1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.

    2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.

    Дополнительная литература

    1. Галанза П.Н. Феодальное государство и право Германии. М., 1963.

    2. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.

    3. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Ч. 1. М.: РИО РТА, 2006.

    4. Каролина // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М., 1996.

    IV. Контрольные вопросы для самопроверки

    1. В чем заключались особенности «Священной Римской империи германской нации» как квазигосударства?

    2. Охарактеризуйте особенности государственного управления немецкими княжествами и городами.

    3. В чем заключались особенности сословно-представительной монархии в феодальной Германии?

    4. Эволюция основных источников феодального права в Германии и его основных институтов.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.