Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и принципы изменения территорий государства.






В соответствии с современным МП изменение границ возможно лишь при наличии какого-либо из следующих трех оснований. Во-первых, при осуществлении народами и нациями права на самоопределение, когда происходит разделение либо воссоединение государства или народов, естественным следствием чего является установление новых государственных границ и (или) ликвидация прежних. Во-вторых, при обмене небольшими участками территории между сопредельными государствами. И, в-третьих, в случае территориальных изменений в отношении государства-агрессора как санкция за агрессию

Правомерные способы изменения государственной территории:

1. Возвращение незаконно отторгнутой территории

2. Отторжение территории как санкция за агрессию

3. Изменение территории в результате национально-освободительной войны

4. Обмен территориями

5. Воссоединение или отделение территории по итогам референдума

6. Создание искусственных сооружений

7. Цессия, или уступка территории: а) продажа б) дарение

8. Концессия – временная уступка территории: а) аренда б) передача во временное пользование.

В соответствии с принципом нерушимости государственных границ они не могут быть изменены произвольно в одностороннем порядке, а лишь по договоренности между сопредельными странами мирным путем в случаях: 1) территориальных уступок одного государства в пользу другого (цессия); 2) естественного изменения прохождения фарватера или отдельных участков русла пограничной реки (денудация); 3) необходимости незначительного уточнения в связи с проведением крупномасштабного строительства (тоннели, гидростанции, аэродромы, путепроводы, мосты и др.) на самой границе или вблизи нее (ректификация).

 

10) Приграничные конфликты: определение, классификация, причины возникновения, значение в развитии стран Европы.

События прошлого порождают разногласия в наши дни, особенно, если спорная земля представляет интерес с экономической точки зрения: обладает богатыми недрами земли или шельфа, источниками воды, выходом к морю. Часто территориальные разногласия не переходят в стадию конфликта или длятся веками в скрытом состоянии.

В отношениях между государствами различают пограничные инциденты, территориальные разногласия территориальные споры. Если объект (территория земли, участок границы) и предмет (применяемые правовые нормы) спора не совпадают, то подразумевается территориальное разногласие, а не спор. Частый случай территориального разногласия — вопрос о демаркации границ. Наличие спора подразумевает его признание сторонами. Простого заявления недостаточно для доказательства наличия спора.

Споры могут вестись по поводу принадлежности территории и по вопросу прохождения линии границы. Не сложившаяся атмосфера границы может послужить поводом для конфликтов в будущем.

При разрешении споров могут использоваться аргументы приобретательской давности (Россия не использует этот аргумент в случае захвата территории с помощью силы), эффективности владения (оккупации) — непрерывное и ненасильственное осуществление территориального верховенства хотя бы де-факто, а также обращается внимание на поведение спорящих сторон — длительность молчания может быть принята за согласие стороны и доктрину интертемпорального права — споры должны разрешаться согласно нормам права, существовавшего на момент возникновения правоотношения.

Территориальные разногласия могут носить государственный и региональный характер.Государственный уровень означает ведение переговоров, а региональный — существование недовольства в определенных общественных кругах, чаще всего представляющих интересы жителей приграничных областей.

Причины возникновения конфликтов:

· По этническим причинам

· После этнического разделения территорий по линии фронта

· Как предвестник войны. Стычки указывают на «перегрев» ситуации.

· Как наследие колониального периода

· По религиозным причинам

· По экономическим причинам

· в результате незавершенности и/или несовершенства демаркации/делимитации границ и определения статуса территорий, а также в результате разных трактовок и разного отношения к положениям договоров и к самой границе

11) Охарактеризовать один территориальный приграничный спор по плану: причины возникновения, цели сторон, методы борьбы, аргументы, современное состояние, перспективы развития. Великобритания-Испания

Один из источников спора - отсутствие соответствующих определений того, что на самом деле уступила Великобритания Испании. Утрехтский договор не содержит какую-либо карту или конкретное описание территорий владения Британской короны, так что Статья X является предметом различных интерпретаций с каждой стороны. Согласно статье Х Утрехтского договора, Великобритания владеет городом и замком Гибралтар вместе с портом, укреплениями и фортами.

 

 

Испания не признает британского суверенитета над Гибралтаром, так как они считают, что единственная часть, которая принадлежит Великобритании, это укрепленный периметр города, а остальные территории не принадлежат Великобритании. Таким образом, договор не распространяется на любую часть перешейка. Испания считает, что эта область была оккупирована Великобританией с XIX века (1815) и так же, что " оккупация перешейка [Соединенным Королевством] является незаконной и противоречит принципам международного права".

Британия из вежливости уведомила Испанию, что они намерены строить казармы на перешейке в 1815 году, во время эпидемии желтой лихорадки, и здания остались после этого. Аэропорт был построен в 1938 году, в то время как в Испании шла гражданская война.

Ссылаясь на текущую демаркацию, в испанской официальной терминологии всегда используется слово " заграждение" (" verja" на испанском языке) вместо " граница" или " границы", так как она не признает возможность наличия границы там, где Испания считает территорию своей. Исторически, однако, это часто упоминается как " Frontier", даже во время Франко так писали в официальных документах.

Соединенное Королевство опирается на то, что оно владеет территорией южной части перешейка де-факто, и на то, что имело место " непрерывное владение перешейком в течение длительного периода".

2 декабря 1987 года, в рамках совместной британо-испанской декларации об использовании аэропорта, а также в нескольких актах ЕС, Великобритания признала, что Испания оспаривает суверенитет перешейка, хотя они отвергают основу для этого спора.

Правительство Гибралтара отвергает аргумент Испании в полном объеме. Оно указывает, что по Утрехтскому договору управляет " городом и замком Гибралтара, вместе с портом, укреплениями и фортами", а раз были такие " фортификации и форты" по линии нынешних границ (Башня Дьявола, Эль Молино), то это эта область была включена во владение.

Кроме того, по их мнению, обычной международной практикой в то время было то, что все территориальные уступки включены с учетом расширенной окружающей площадью, эквивалентной длине двух пушечных выстрелов. Задолго до того, как Севильский договор был заключен между Великобританией, Францией и Испанией в 1729 году, спор о том, насколько далеко от Гибралтара на север распространяется " несомненное право" Великобритании. В итоге было принято считать, что оно распространяется на расстояние двух пушечных выстрелов между британскими и испанскими фортификациями, и эта территория рассматривалась в качестве " нейтральной территории".

На практике, земля не является в настоящее время неотъемлемой частью территории Гибралтара, с одной стороны, а с другой - на испанской стороне больше нет никаких признаков границы " нейтральной территории", так как она осваивается и застраивается.

Карты показывают эволюцию британской оккупации на перешейке, а также расположение двух элементов, которые, в соответствии с решением гибралтарского правительства, входят в список фортов, переданных по Утрехтскому договору (Торре-дель-Дьябло, Башня Дьявола, и Молино).

На практике спорный участок начинается на границе/заграждении и «нейтральной земле» на севере, которая ныне включена в территорию города Ла-Линеа, а на юге является неотъемлемой частью Гибралтара.

12) Система АТД Германии: возникновение, особенности, принципы.

Под АТД обычно понимается соб-ственно политико-административная карта государства, представляющая собой совокупность администра-тивных единиц. Возникновение: после объединения Германии правители некогда независимых германских государств сохранили свою власть и повиновались только императору — королю Пруссии. Так что в Германии не было единой системы административно-территориального деления. Насчитывалось четыре полуавтономных королевства — Пруссия, Саксония, Бавария и Вюртемберг. Сохранили свою власть также правительства «вольных ганзейских городов» — Гамбурга, Любека, Бремена. Помимо этого, существовали Великие герцогства с великими герцогами и княжества. В отдельную территорию выделялась «Имперская земля» Эльзас-Лотарингия. Характерная особенность административно-территориального деления Германии-сохранение феодальных границ немецких государств(Баварского, Гессенского, Баденского герцогства), которые существовали до объединения страны 1871 года. Деление Германии стало более удобным и менее громоздким. Сегодня существует только 16 земель вместо 14 земель и 11 провинций, существовавших до 1930 года. К значительным переменам административно-территориального деления Германии привел период одновременного существования двух государств, тогда связи между западом и востоком нарушились, а внутри 2 частей наоборот активизировались. До сегодняшнего дня сохранилась земля Бавария (Мюнхен зимой), которая наследует основную часть государства с одноименным названием. В настоящее время АТД представляет собой разделение территории государства или субъектов государства на части, с образованием в них органов управления и государственной власти. АТД Германии подразумевает деление государственной территории на районы, области, дистрикты, департаменты и провинции. АТД Германии является четырехзвенным. АТД Германии включает 16 земель: Бава-рия, Берлин, Бранденбург, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Предпомерания, Нижняя Саксония, Баден-ВюрттембергСеверный, Рейн-Вестфалия, Бремен, Саар, Саксония, Саксония-Ангалы, Рейнланд-Пфальц, Шлезвиг-Гальштейн, Тюрингия. Важным примером переустройства АТД является то, что раздел страны на ГДР и ФРГ после Второй мировой войны сопровождался созданием новой политико-административной карты ГДР. Новое государство использовало более мелкую сетку АТД, отказавшись от земельного деления и введя деление на 15 округов, созданных по демографическому признаку.

13) Система автономных регионов/территорий в странах Европы: принципы выделения, проблемы развития, проблемы сепаратизма.

Определение сепаратизм включает в себя как движение за отделение части территории от государства и получение полной независимости, так и получение широкой автономии (сецессионизм и автономизм).Движения в этом списке отвечают следующим критериям:

-Они являются действующими движениями с активными участниками.
-Они требуют предоставления широкой автономии или самоопределение для географического региона.

Для каждого региона перечислен один или несколько пунктов:

-Де-факто государство: регион со спорным международно-правовым статусом, фактически имеющий независимость; государство с ограниченным дипломатическим признанием.

-Предложенное государство: движение за создание нового государства путём отделения части территории от существующего государства и создание нового независимого суверенного государства.

-Предложенная автономия: движение за предоставление региону широкой автономии в составе государства, а не полной независимости.

-Правительство в изгнании: правительство, находящееся за пределами региона, на территории которого провозглашает себя законной властью.

-Политические партии: партии, поддерживающие предоставление региону независимости или автономии.

-Военные (террористические) организации: военные формирования, не являющиеся частью государственных сил.

-Поддерживающие группы: не военные и не политические объединения сепаратистов.

Некоторые политические партии в странах Европейского Союза, представляющие интересы национальных меньшинств и/или добивающиеся автономии или суверенитета для своего региона входят в Европейский свободный альянс. В некоторых случаях группа стремится к воссоединению с соседней страной (ирредентизм).

 

14) Система АТД Великобритании: возникновение, особенности, принципы.

Современная административная система сложилась в результате последовательных реформ, берущих своё начало с законодательных актов 1965 и 1974 годов.

Вся территория страны разделена на 9 регионов и 48 церемониальных графств. Церемониальные графства делятся на территории с двухуровневой (графства и районы) и одноуровневой администрацией (унитарные образования). Наконец, на последнем уровне находятся общины.

Регионы — административно-территориальные единицы верхнего уровня в Англии. Каждый регион включает одну или несколько единиц уровня графств. Деление на регионы было введено в 1994 г. правительством Джона Мейджора. Список:

Большой Лондон

Юго-Восточная Англия

Юго-Западная Англия

Западный Мидленд

Северо-Западная Англия

Северо-Восточная Англия

Йоркшир и Хамбер

Восточный Мидленд

Восточная Англия

Церемониальные графства — обиходное название британских наместничеств на территории Англии (официально это название нигде не закреплено). Наместничество — это территория, для которой назначается лорд-наместникпочётный представитель британского монарха. Церемониальные графства не выполняют административных функций. Однако число и границы этих графств достаточно стабильны и поэтому этот уровень часто используется для географической привязки (а сами графства могут называтьсягеографическими, например, при определении границ избирательных округов. В настоящее время в Англии насчитывается 48 церемониальных графств. Хотя границы церемониальных графств практически всегда проходят по границам регионов, есть и некоторые несовпадения.

Админстративные графства делятся на несколько типов, в зависимости от преобладающего типа поселений (только городские или нет) и от наличия дальнейшего делениия на районы (с двухуровневой (графства и районы) и одноуровневой администрацией (унитарные образования). На основе соотношения этих параметров выделяются четыре типа единиц уровня графства:

6 городов-графств — преимущественно городские территории без собственных органов власти, большинство полномочий делегировано районным советам;

27 сельских графств — двухуровневые территории, имеющие органы власти как на уровне графства, так и на районном уровне;

56 унитарных образований — территории с одноуровневой администрацией, совмещающей в себе администрацию графства и района;

в том числе острова Силли — особое унитарное образование, часть полномочий делящее с УО Корнуолла;

Большой Лондон — особое образование, делящееся на 32 района Лондона (баро) и Лондонский Сити (является отдельным церемониальным графством).

На районном уровне Англия делится на 326 административных единиц следующих типов:

68 городских районов (муниципальные/метропольные районы);

32 района Лондона (англ. London borough);

36 районов других городов-графств (англ. Metropolitan borough);

201 (сельский) район (англ. Non-metropolitan district);

Лондонский Сити;

56 унитарных образований (унитарные единицы, УО), которые одновременно являются и графствами.

Кроме того некоторые районы (как городские, так и нет) могут иметь следующие почётные статусы:

сити (англ. city) — в Англии 50;

королевское боро (англ. royal borough) — 3;

боро (англ. borough) — около 190.

Значительная часть районов и унитарных образований Англии поделено на общины (англ. Civil parish, букв. «административный приход») — самый низший уровень административного деления. По данным на декабрь 2009 года в Англии существовало 10473 общины и их число постепенно увеличивается.

Общины охватывают лишь 35 % населения, из-за того что большая часть городов (где сосредоточено большинство населения Англии) не имеет общинного деления. В частности ни одной общины нет в Большом Лондоне, хотя с 2008 года такая возможность официально существует.

По решению общинного совета община может именоваться town (город), village (деревня), neighbourhood (округа, квартал) или community (община). Кроме того, несколько общин имеют статус большого города (сити, city), дарованный королём Великобритании.

 

15) Система АТД Франции: возникновение, особенности, принципы.

Административное деление Франции -это институционная и административная география Франции.

На 1 января 2012 года территория Франции, включающая метрополию (территорию на континенте) и заморские владения Франции, подразделена на следующие, иерархически подчинённые части:

27 регионов, из них 5 заморских;

101 департамент, из них 5 заморских;

342 округа;

4055 кантонов;

36 766 коммун;

три самые крупные французские коммуны — Париж, Марсель и Лион, в свою очередь, разделены на 45муниципальных или городских округов: Париж имеет 20, Марсель 16, а Лион 9.

Некоторые коммуны объединяются в государственные учреждения межкоммунного сотрудничества для взаимодействия по вопросам транспорта, территориального планирования и проч.

Заморские владения Франции также имеют своё административное деление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.