Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Одной из форм активизации образовательного процесса Российской таможенной академии (далее – Академия)Стр 1 из 10Следующая ⇒
Одной из форм активизации образовательного процесса Российской таможенной академии (далее – Академия), усиления его практической направленности является подготовка студентами письменных работ: контрольных, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР). В процессе подготовки письменных работ (особенно курсовых и ВКР) у студентов развивается творческая активность, формируются умения выявлять имеющиеся в сфере таможенной деятельности проблемы и находить пути их решения. Письменные работы позволяют оценить: – степень овладения студентами методикой анализа теории и практики таможенного дела, его экономических и юридических аспектов, вопросов организации работы таможенных органов и их взаимодействия с органами государственного управления; – способность студента творчески применять принципы научного анализа экономических, социальных и политических процессов; – умение анализировать использованные источники информации, формулировать выдвигаемые положения, аргументировано обосновывать выводы и рекомендации, правильно использовать отечественный и зарубежный опыт. Письменные работы выполняются в соответствии с учебными планами специальностей и рабочими программами учебных дисциплин. Они оформляются с соблюдением определенных правил. Выпускная квалификационная и курсовая работы носят преимущественно исследовательский характер. Овладение элементами исследовательской деятельности, в соответствии с государственными образовательными стандартами, является частью профессиональной подготовки специалистов таможенных органов. Основными факторами, влияющими на оценку выпускных квалификационных и курсовых работ, являются: – актуальность темы, оригинальность и новизна исследования; – глубина анализа и обоснованность разработанных предложений; – полнота исходных фактических данных; – умение правильно использовать современные методы обработки и анализа материала, проводить математическое и экспериментальное моделирование; – количество, характер использованных литературных источников и умение анализировать их; – уровень самостоятельности при выполнении выпускной квалификационной (курсовой) работы; – стиль и логичность изложения; – правильность и ценность теоретических выводов; – качество оформления работы; – компетентность, проявленная при защите. Критерии оценки ВКР приведены в приложении 1. Целью данного Руководства является изложение обобщенной методики подготовки письменных работ и основных требований к их оформлению. В основу Руководства положены требования нормативных документов по их оформлению, а также, результаты изучения многолетней практики подготовки письменных работ во многих вузах России. Использование методики и положений, представленных в настоящем Руководстве, позволит повысить качество подготовки и оформления всех видов письменных работ, выполняемых студентами Академии. Требованиянастоящего Руководства распространяются: а) в полном объеме - на студентов, обучающихся по основным образовательным программам, соответствующим ГОС ВПО 2-го поколения; б) в части подготовки и оформления рефератов, контрольных и курсовых работ - на студентов, обучающихся по основным образовательным программам, соответствующим ФГОС ВПО 3-го поколения.
|