Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По подготовке к семинару. При подготовке к первому вопросу следует уяснить, что возрастание и усиление требований антиабсолютистских сил привели в 1649 г






При подготовке к первому вопросу следует уяснить, что возрастание и усиление требований антиабсолютистских сил привели в 1649 г. к ликвидации монархии и утверждению республики, а впоследствии обусловили скорый приход к власти «партии порядка» – режим протектората О. Кромвеля. Особое внимание предлагается уделить анализу первой писаной конституции страны – Орудию управления (1653 г.). При изучении этого документа необходимо обратить внимание на ст. I, III, IV, VI, XII, XXIV, касающиеся широких полномочий Лорда-протектора, на фактическое предоставление ему абсолютного вето на Билли, принятые палатой общин, а также на ст. XXVII, лишившую парламент полноты функций финансового контроля над правительством.

Во втором вопросе надлежит понять, что основы конституционной монархии в Англии были заложены тремя конституционными актами, принятыми уже после революционных событий, вслед за восстановлением легитимной монархии в 1660 г., а также последующей мирной смены династии в ходе Славной революции 1688 г.: Habeas Corpus Amendment Act (1679 г.) (Акт
о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточения за морями), Билль о правах (1689 г.), Акт об устроении (1701 г.) (Акт
о дальнейшем ограничении короны и лучшем обеспечении прав и вольностей подданного). Необходимо уяснить характер процедуры habeas corpus, правовых гарантий ее соблюдения, прав и обязанностей лиц, лишенных свободы, и лиц, содержащихся под стражей (ст. I, III, V, VI, VII), а также выявить определенную ограниченность этих гарантий (ст. VIII, XXI и др.). Анализируя Билль о правах, необходимо усвоить, что при всех значительных ограничениях королевской власти этот документ не лишал короля полностью его законодательных полномочий, в том числе и права вето на законы, принятые парламентом. Главный вклад этих правовых документов в становлении государственного механизма английской конституционной монархии состоял во введении правила контрасигнатуры, возлагавшего ответственность за все акты исполнительной власти не на самого короля, а на его советников, министров, и принципа несменяемости судей, остающихся в своей должности, «пока они ведут себя хорошо». Тем самым утверждался английский вариант принципа разделения властей, следует уяснить его сущность и особенности.

При подготовке к третьему вопросу необходимо уяснить, что основным политическим итогом XVII в. стало превращение Англии в государство с фактическим преобладанием в системе государственного управления выборной законодательной власти. Парламент, возникший в XIII в., в конце XVII в. окончательно превратился в главный государственный орган страны. Следует установить порядок формирования парламента, а также требования, предъявляемые избирательным правом к парламентарию. Также рекомендуется вспомнить, что еще в период реставрации Стюартов возникли основные политические партии: тори и виги, поочередно чередовавшиеся у власти. Следует выяснить, когда сформировалась бипартийная политическая система и когда произошла ее трансформация. Необходимо ознакомиться с содержанием Актов народном представительстве, представляющих собой три избирательные реформы (1832, 1867 и 1884 гг.) и установить причины их проведения.

В четвертом вопросе предполагается усвоить, что с 1707 г. возникло новое название страны – Великобритания, а окончательное оформление произошло лишь в 1800 г. Необходимо определить причины и последствия данного феномена, разобравшись с основными направлениями экспансионистской политики и колониальными владениями британской империи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.