Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задания для самостоятельной работы. 1. Раскройте значение понятий: агора, агнаты, апелла, архагеты, архонты, ареопаг, басилевс, буле, буллэ






    1. Раскройте значение понятий: агора, агнаты, апелла, архагеты, архонты, ареопаг, басилевс, буле, буллэ, всадники, гелиэя, геоморы, герусия, декрет, деликт, демиурги, диархия, диктатура, доминат, зевгиты, илоты, интердикт, квестор, клиенты, когнаты, комиции, консул, латин, либертин, легат, магистратура, манципация, метеки, нобили, остракизм, патриции, пекулий, перегрины, периэки, персона, плебеи, плебисцит, полемарх, полис, претор, принципат, пролетарии, рекс, ретра, реституция, рецепция, сенат, сенатусконсульт, синойкизм, сисахфия, сисситии, спартиаты, трибы, трибуны, феты, фидеикомисс, филы, фратрии, цензор, центурии, эвпатриды, эдикт, эдил, экклесия, эфоры.

    2. Составьте сравнительную таблицу «Общественное и государственное развитие Афин и Спарты» по следующим вопросам: группы населения; личные и политические права различных групп населения; высшие органы власти и управления, принципы их формирования, состав и функции.

    3. Сопоставьте реформы Сервия Туллия в Риме с реформами Солона и Клисфена в Афинах и выявите сходные и отличительные черты.

     

    4. Заполните:

    а) схему

     
     

     

     


    б) таблицу «Основные периоды развития римского частного права»:

    Название периода Временные рамки
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  

    5. Используя пособие-практикум, решите задачи. (Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран. Практикум: учебное пособие. – М., 2005. – С. 38–46).

     

    Практическое занятие 2 часа

    Содержание заданий, подлежащих выполнению

    Задание 1. Повторить содержание тем 2, 3 и ответить на вопросы:

    1. Почему колыбелью мировой цивилизации считается Древний Восток?

    2. Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их среда?

    3. В чем своеобразие общественного строя древневосточных государств?

    4. Что такое режим «восточной деспотии»?

    5. Почему в древности цари обожествлялись?

    6. Какие основные функции выполняла централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока?

    7. Какие основные ведомства управления существовали в древневосточных государствах?

    8. Что такое «античный полис» как форма государства в древности?

    9. В чем суть реформ Тесея?

    10. Какую роль сыграли законы Ликурга и Солона в жизни Афин и Спарты?

    11. Чем отличалось положение илотов в Спарте от афинских рабов?

    12. В чем причины кризиса двух полисов: Афин и Спарты?

    13. Какова разница между патрициями и плебеями?

    14. Почему реформу Сервия Туллия в Риме приравнивают к реформам Солона и Клисфена в Афинах?

    15. Какие магистратуры Древнего Рима существовали в республиканский период?

    16. На какие этапы подразделялся императорский период в Риме?

    Задание 2. Составить синхронистическую таблицу по государствам и праву Древнего мира.

    Задание 3. Изобразить схематично структуру органов государственной власти стран Древнего мира.

    Задание 4. Используя пособие-практикум, заполнить таблицы 1–5. (Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран. Практикум: учебное пособие. – М., 2005. – С. 46–48).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.