Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Задания для самостоятельного выполнения. 1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-ти разрядном представлении:






    1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-ти разрядном представлении:

    Десятичные числа Прямой код Обратный код Дополнительный код
    -10      
    -100      
    -1000      
    -10000      


    2. Заполнить таблицу, записав десятичные числа в заданном компьютерном представлении:

    Десятичные числа Компьютерное представление
    целые неотрицательные числа целые числа со знаком
    255    
    -255    
    32768    
    -32768    

    .

    Выполнить арифметическое действие 2010 - 6010 в 16-ти разрядном компьютерном представлении.

    5. Записать следующие числа в форме с плавающей запятой и нормализованной мантиссой:

    а) 217, 93410; б) 7532110; в) 10, 010110; г) 20045010

    6. Определить максимальное число и его точность для формата чисел двойной точности, если для хранения порядка и его знака отводится 11 разрядов, а для хранения мантиссы и ее знака 53 разряда.

    7. Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0, 1× 22 и 0, 1× 2-2 в формате с плавающей запятой.

    Формы представления чисел в ЭВМ (14-ое занятие)


    Задание 1. Сложить в машинных кодах числа:


    1. 1011110 и –10011101;

    2. –110111 и 1011;

    3. ­­­­–72 и 24;

    4. 11111011 и – 101011;

    5. –41 и –12;

    6. –9 и 32;

    7. –378 и 658;

    8. 268 и - 478.


    Задание 2. Записать десятичные числа по их дополнительным кодам:


    1. 0000000000010111;

    2. 0000110111;

    3. 100010011;

    4. 110000111001;

    5. 1000001101;

    6. 00100110;

    7. 01000111101110;

    8. 1001110000.


    Задание 3. Найти дополнительные коды чисел: 100112, 4578, А916.
    Практическая работа №3. Машинные коды и действия с ними. (15-ое занятие)


    Цель: выявить уровень выработанных умений и навыков выполнения арифметических операций в машинных кодах, и умения использовать разный формат чисел в расчетах

    . Ход работы


    1. Составьте краткий конспект.

    2. Решите задачи, выполните практические задания, с подробным пояснением хода решения задач и выполнения практических заданий в тетради

    3. Ответьте на вопросы.

    4. Предоставьте отчет преподавателю.


    Примечание. Вопросы и задания отмеченные звездочкой (*) – задания повышенного уровня, не обязательны для выполнения.

    За правильно выполненные задания отмеченные звездочкой (*) - дополнительная оценка.


    Вопросы и задания практической работы

    Задание 1. Выполните сложение двоичных чисел с использованием машинных кодов, ответ представьте в указанном коде, выполните проверку. Номера вариантов и задания к ним указаны в таблице.

    № варианта Машинный код числа № варианта Машинный код числа
               
               
    1 ]S[доп. А= - 12; В= 25. 16 ]S[доп. А=14; В= - 68.
    ]S[обр. С= 100101; D= -1001. ]S[обр. С=101; D= - 11011.
    ]S[пр. M= - 45; N= - 17. ]S[пр. M= - 17; N= - 26.
               
               
    2 ]S[доп. А=14; В= - 35. 17 ]S[доп. А= 31; В= - 19.
    ]S[обр. С=1101; D= - 111101. ]S[обр. С= -101; D= 11001.
    ]S[пр. M= - 62; N= - 13. ]S[пр. M= - 47; N= - 13.
               
               
    3 ]S[доп. А= - 16; В= 45. 18 ]S[доп. А=15; В= -7.
    ]S[обр. С= - 1100; D= 10010. ]S[обр. С=1110; D= -110.
    ]S[пр. M= - 41; N= -11. ]S[пр. M= -25; N= -3.
               
               
    4 ]S[доп. А= - 18; В= - 52. 19 ]S[доп. А= -19; В=26.
    ]S[обр. С= -100; D=11101. ]S[обр. С=11011; D= -11.
    ]S[пр. M=15; N= - 46. ]S[пр. M= -54; N= -5.
               
               
    5 ]S[доп. А= -28; В=22. 20 ]S[доп. А= -61; В=6.
    ]S[обр. С=101001; D=-1001. ]S[обр. С=10111; D= -101.
    ]S[пр. M= -23; N= -12. ]S[пр. M= -16; N= -18.
               
               
    6 ]S[доп. А= -57; В=13. 21 ]S[доп. А= -24; В= 19.
    ]S[обр. С= -10011; D= -111. ]S[обр. С= -1001; D= -100.
    ]S[пр. M= - 45; N= - 14. ]S[пр. M= -11; N= -27.
               
               
    7 ]S[доп. А= -26; В=12. 22 ]S[доп. А=81; В= -4.
    ]S[обр. С=10011; D= -11011. ]S[обр. С= 1101; D= -111.
    ]S[пр. M= -25; N= -47. ]S[пр. M= -11; N= -74.
               
               
    8 ]S[доп. А= -31; В= 18. 23 ]S[доп. А= -44; В= -25.
    ]S[обр. С=1011; D= -111. ]S[обр. С= 100011; D= -11.
    ]S[пр. M= -41; N= -11. ]S[пр. M= -14; N= 34.
               
               
    9 ]S[доп. А= -14; В= 41. 24 ]S[доп. А= -33; В= -9.
    ]S[обр. С=101111; D= -10. ]S[обр. С= 110; D= -11011.
    ]S[пр. M= -52; N= -13. ]S[пр. M= -14; N= 35.
               
               
    10 ]S[доп. А= 19; В= -29. 25 ]S[доп. А= -11; В= -45.
    ]S[обр. С=110; D= -111000. ]S[обр. С= -11011; D= -10.
    ]S[пр. M= -11; N= -53. ]S[пр. M= 48; N= 6.
               
               
    11 ]S[доп. А= -16; В= -28. 26 ]S[доп. А= -12; В= -16.
    ]S[обр. С= -111; D=1010000. ]S[обр. С= -111; D=10011.
    ]S[пр. M= -44; N= -21. ]S[пр. M= 59; N= -7.
               
               
    12 ]S[доп. А= -53; В= 14. 27 ]S[доп. А= -18; В= -45.
    ]S[обр. С= 11100; D= -111. ]S[обр. С= -100010; D= 11.
    ]S[пр. M= -12; N= -47. ]S[пр. M=15; N= -47.
               
               
    13 ]S[доп. А= -54; В= 8. 28 ]S[доп. А= -58; В= -13.
    ]S[обр. С=101; D= -1111000. ]S[обр. С= -10111; D=111.
    ]S[пр. M= -7; N= -49. ]S[пр. M= -47; N=9.
               
               
    14 ]S[доп. А= -41; В=21. 29 ]S[доп. А= -56; В=22.
    ]S[обр. С=1001; D= -111. ]S[обр. С= -11111; D= 100.
    ]S[пр. M= -36; N= -11. ]S[пр. M= -17; N= -38.
    15 ]S[доп. А= 45; В= -11. 30 ]S[доп. А= - 47; В=17.
    ]S[обр. С= -11001; D= -1011. ]S[обр. С= -1111; D= -101.
    ]S[пр. M= - 13; N= - 28. ]S[пр. M= -27; N= -12.


    Задание 2. Числа из задания 1 представить в форме с плавающей и фиксированной точкой.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.