Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американская молодежь - взгляд в прошлое






Представьте себе, что вы бросаете дом, семью, друзей и уезжаете в новую незнакомую страну. Как раз именно это на протяжении вот уже 350 лет делают многие молодые люди (иногда с семьями, но чаще в одиночку), приезжающие в Новый Свет. Многим иммигрантам Новый Свет давал надежду на лучшую жизнь; в то же время для всех вновь прибывших перемена была болезненной.

В 17 веке многие дети — выходцы из бедных семей европейских иммигрантов — бесплатно работали по контрактам в качестве слуг в богатых домах, мальчики до 21 года, девочки — до 18.

Начиная с 1619 года в Северную Америку стали ввозить негров, которых использовали как рабов для работы в хозяйствах первых европейских поселенцев. И молодые люди, и взрослые использовались в качестве рабов до 1865 года, когда вслед за окончанием гражданской войны была принята тринадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов, отменявшая рабство. Позднее в Соединенных Штатах было несколько крупных периодов иммиграции. Первая волна длилась с 1840 по 1880 годы. В это время большая часть иммигрантов прибывала из Северной и Западной Европы. Большинство пыталось вырваться из нищеты или спасалось от политического или религиозного преследования. Вторая крупная волна иммиграции началась в 80-х годах прошлого века. Хотя по-прежнему продолжали прибывать иммигранты из Северной и Западной Европы, большинство иммигрантов в этот период были выходцами из стран Южной и Восточной Европы, и руководствовались они теми же мотивами, что и иммигранты первой волны. Многие находили себе работу в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Чикаго и Питтсбург.



Во время этих важнейших периодов иммиграции дети всех национальностей нередко работали на заводах, фабриках, шахтах или фермах по много часов в день. В 19 веке не было никаких законов, регулирующих использование детского труда.

Однако многие вновь прибывшие американцы увидели, что лучшей возможностью для повышения их благосостояния является образование. И начиная с первых годов 20 века все больше мальчиков и девочек стало посещать школы. Многие учились до 15-летнего возраста. Работа стала оказывать меньшее влияние на молодых людей, чем раньше. Зато усилилось влияние школы, церкви и семьи.

В начале 20 века большая часть американской молодежи была оптимистично и идеалистично настроена по отношению к самим себе и своей стране. Строились новые заводы и фабрики, завоевывались и осваивались западные территории, быстро развивалась экономика. Несмотря на то, что общество все еще не достигло своих идеалов, молодежь — да и взрослые — считали, что прогресс и лучшее будущее неизбежны и что процесс этот нельзя остановить. Однако шокирующая реальность, лишения и ужасы первой мировой войны (1914-1918) разрушили иллюзии. В 20-е годы нашего столетия американская молодежь, решившая ввиду неопределенности будущего взять от жизни все, что возможно, пустилась, по выражению писателя Скотта Фицджеральда, «в беспрецедентное, безудержное веселье и прожигание жизни». Молодежь отвергала ценности своих родителей и вместо этого стала увлекаться джазом, танцами и приятным времяпрепровождением.

Начавшаяся в 1929 году великая депрессия положила конец этой эре безмятежности и потворства собственным желаниям. Около 12 миллионов человек потеряли работу. Многим пришлось тяжким трудом зарабатывать кусок хлеба. В результате многие дети были вынуждены бросить школу и искать работу. По указанию Президента Франклина Д. Рузвельта Национальная служба молодежи разработала программы по обеспечению занятости молодежи. Около трех миллионов юношей и девушек приняли участие в деятельности Гражданского корпуса охраны природы, ухаживая за лесами и парками по всей территории Соединенных Штатов.

Вторая мировая война (1939-1945) помогла восстановить чувство целеустремленности и надежды нации, и после войны в Соединенных Штатах Америки наблюдалась бурная вспышка рождаемости, самая мощная за всю историю страны. Продлившись вплоть до середины 50-х годов, это увеличение рождаемости привело к тому, что в Соединенных Штатах появилось поколение молодежи, достигшей зрелости к 60-м - 70-м годам нашего столетия.

В 60-е годы многие молодые люди жили по принципу, сформулированному Президентом Джоном Ф. Кеннеди: «Не спрашивай, что может сделать для тебя страна; спрашивай, что ты можешь сделать для страны». Они добровольно помогали инвалидам, бедным и нуждающимся, как у себя дома, так и за рубежом, где они осуществляли помощь через Корпус мира. 60-е годы были также периодом растущей политической сознательности, брожения и мятежных настроений. В университетских городках многие молодые люди протестовали против вовлечения страны в войну во Вьетнаме. Они устраивали демонстрации и выступали против расовой сегрегации и бедности.

Многие молодые люди создали свою субкультуру, частью которой были манера одеваться, музыка и представления о независимости, сильно отличавшиеся от тех, которые были приняты их родителями.

Некоторые женщины стали призывать к равенству с мужчинами и заложили основы того, что сейчас известно как женское движение за равноправие и эмансипацию. По мере того как стало расти число разводов, молодые люди, не соглашавшиеся с воззрениями и ценностями взрослых, начали говорить о «разрыве поколений»; стал открыто обсуждаться все усиливавшийся разлад в семьях.

В этот период кино и телевидение в Соединенных Штатах ввели в употребление неслыханную ранее откровенность в обсуждении проблем пола и секса. Большая часть молодежи была вовлечена в занятия, ранее характерные только для некоторых взрослых — например, пьянство и употребление наркотиков.

К началу 70-х годов ситуация в стране изменилась, и внимание молодежи переключилось на другое. Прекратились бурные протесты, характерные для предыдущего десятилетия. Америка перестала участвовать в войне во Вьетнаме, и после того как в 1973 году был отменен призыв в Армию, многие выступления и протесты угасли сами собой. В 80-х годах большая часть молодежи все чаще стала обращать внимание на себя и интересоваться в основном тем, чтобы получить хорошую (хорошо оплачиваемую) работу и сделать карьеру. Как сказал один писатель, 80-е годы стали «новой эрой реализма».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.