Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Лонгфелло






• Сб. стихов: «Голоса ночи», 1839; «Баллады и другие стихотворения», 1840; «Стихи о рабстве», 1842; «Башня Брюгге и другие стихотворения», 1841, «Перелетные птицы», 1858, «Рассказы придорожной гостиницы», 1863.

• Поэмы: «Эвангелина», 1847; «Сватовство Майкла Стэндиша», 1858, «Песнь о Гайавате» (Song of Haiwatha, 1855) – эпическая поэма.

• Драматургия (религиозная тематика, немецкие легенды, история Англии).

Песнь о Гайавате

• Попытка создания национального эпоса;

• Основа – фольклор и культура индейцев;

• Мифологическое начало и мифологический герой;

• Миролюбивый финал;

• Белый стих;

• Высокая оценка в Европе.

Лекция 3

Американский романтизм

Наниэль Готорн (Hwathorn1804-1864)

• Новеллист, журналист, романист, автор детской литературы.

• Один из создателей жанра новелла наряду с В. Ирвингом.

• Тематика: диалектика добра и зла, чувства и долга, совести и порока? Сочетание нравоучительного романа и злодейства в духе готического романа.

• 4 романа («Алая буква», 1850, «Дом о семи шпилях, 1851», «Блайтдейл, 1852» и «Мраморный фавн, 1860».

Американский роман:

Novel (бытовой, исторический);

Romance (фантастический, основанный на вымысле).

Алая буква – второй тип (романтический психологический роман).

Тематика: -пуританство; - грех и искупление; -национальная история; -возросшая роль женщины в обществе.

Жанр: записки, дневник;

Композиция: «рассказ в рассказе»; два повествователя: нарратор и Джон Пью; ретроспективное повествование.

Эдгар (Аллан) По (Edgar Allan Poe, 1809-1849)

• Поэт, новеллист.

• Теоретик жанра новелла, основанная на психоанализе(краткость, ясность и событийность).

• Основоположник детективного жанра и символизма.

• Сочетание мистики и реальности, рационального и иррационального в творчестве.

Новеллистка По (3 группы):

Страшные новеллы: (Вильям Вильсон, колодец и Маятник, Низвержение в Мальстрим, Маска Красной Смерти, Черный кот, Падение дома Ашеров)+Барон Меценгерштейн (готическая новелла); «Лигейя» и «Морелла» - новеллы о необыкновенных женщинах.

Детективные новеллы: (Золотой жук. Тайна Мари Роже, Убийство на улице Морг, Похищенное письмо) – «сквозной» герой – сыщик Огюст Дюпен – активный герой (предтеча образов Ш. Холмса, Мегрэ и др.).

Приключенческие новеллы: (Необыкновенные приключения некого Ганса Пфааля, История с воздушным шаром, Повести и приключения Артуга Гордона Пима) – образы ученых и путешественников.

Поэзия По:

Тематика: мотив смерти, любви и красоты, поэзия печали, идея «мировой скорби», стремление постичь сущность потустороннего мира.

• Преемственность творчества с британскими романтиками: Шелли, Байроном и Китсом.

• Символика, наличие аллитерации (ассонанса)

• Отказ от длинных эпических поэм как нарушающих «эффект спонтанности» восприятия.

• Около 50 стихотворений: «Колокола», «Ворон», «Аннабел Ли».

По использовал фольклорные мотивы, элемент контраста цвета: черного: ebony, night, Plutonian (бог Плутон в греческой мифологии правил подземным миром, т.е. ворон – демонический, инфернальный персонаж) и белого: белый (бледный) бюст Паллады. Аллитерация передает шум крыльев: w eak and w eary, st epped a st ately raven, st opped or st ayed he, not a f eather and he fl uttered; h ome of H orror h aunted, p a ll id bust of P a ll as, fl oating on the fl oor.

Уолт Уитмен (Whitman, 1819-1892)

• Поэт, использовал верлибр (фр. свободный стих).

• Сб. «Листья травы» (1855); «Бей, барабан» (1965).

• Цикл стихов памяти А. Линкольна («О Капитан, мой Капитан!», «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень).

• Поэмы: «Пионеры, о Пионеры!», «Песнь о выставке», «Песнь о топоре», «Песни расставания».

• Публицистика: «Демократические дали» (1871).

• Мемуары: «Прощай, вдохновение» (1891).

Тематика поэзии Уитмена:

• Патриотизм;

• Близость человека и природы;

• Человек на фоне Вселенной (Космизм поэзии);

• Родство со всеми людьми и предметами окружающего мира;

• «Мировая демократия», всемирное братство народов;

• Свободная любовь.

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Лекция 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.