Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности реализма в США






• Образование крупных трестов и монополий; гигантское расслоение общества;

• Появление новых лит. тенденций: (натурализм, авангардизм, модернизм);

• Обращение к лит. опыту Европы (Бальзак, Флобер, Стендаль, Золя, Тургенев, Достоевский, Чехов, Горький);

• Американские реалисты (Г. Джеймс, М. Твен, Т. Драйзер, Д. Лондон и др.)

• Развитие афро-американской поэзии и прозы.

Марк Твен (1835-1910)

• Юморист, сатирик, романист, журналист, автор коротких рассказов, памфлетов, записок.

• Критическая направленность творчества, тема свободы и социальной справедливости, вопросы расовой дискриминации.

Юмор фронтира:

• Склонность к гиперболизации;

• Бравирование, хвастовство;

• Гротеск и карикатура;

• Наличие легенд-небылиц (tall tales);

• Смесь юмора и кровавой жестокости;

• Связь юмора с темой освоения новых земель и суровостью (опасностью) быта фронтира.

Особенности творчества М. Твена:

• Жизненная правда, но без вульгарности (следование викторианским канонам);

• Разнообразная сатирическая палитра (от Ювенала до С.-Щедрина);

• Традиция устного рассказа;

• Необработанный юмор фронтира;

• Стилистика газетного репортажа или лекции;

• Смешение стилей (возвышенная патетика и вульгарное просторечие);

• Использование мистификации, пародии, псевдоисторизм, контраст нелепости происходящего и невозмутимости тона повествователя.

Художественные особенности «Тома Сойера»:

• Сочетание автобиографии, детального реализма и романтической фантазии;

• Новый образ ребенка – альтернатива пуританским представлениям о «плохих и хороших мальчиках»;

• Наличие «точки зрения» - смещение фокуса повествования в зависимости от субъекта (ребенка);

• Игровая специфика повествования;

• Первая попытка описания зарождающегося чувства «детской симпатии».

Художественные особенности «Гекльберри Финна»:

• Ключевое произведение американской литературы;

• Повествование от первого лица;

• Жанр – «роман дороги»;

• Время действия – последняя декада до отмены рабства в США;

• Сочетание эпичности и событийности;

• Доминанта темы свободы (личной, духовной и национальной);

• Галерея образов – представителей различных социальных слоев населения США;

• Удачная попытка отражения ментальности белого и афро-американского жителя США.

• Новый образ афро-американца.

Другие произведения М. Твена:

• «Пешком по Европе» (1880) –путевые заметки о нравах и истории Германии, Швейцарии и Италии.

• «Принц и нищий» - повесть; жанр-детская лит-ра. Псевдоисторический взгляд на историю.

• «Янки при дворе короля Артура» (1889) – синтез приключенческого и социально-утопического жанров (критика «нового феодализма».

• «Личные воспоминания о Жанне Д’Арк» -псевдо-мемуарная проза-мстификация.

• «По экватору» (1987) – антиколониальная направленность.

• «Американский претендент» (1892) – критика американской цивилизации.

• «Человек, который совратил Гедлиберг» (1899) – рассказ-притча и повесть «Таинственный незнакомец» - тема доминанты бизнеса и денег в человеческих отношениях.

Джек Лондон (1876-1916)

• Романист, автор рассказов, очерков.

• Творческий метод – синтез романтизма, реализма и натурализма.

• Первый писатель, создавший образ индивидуального представителя рабочего класса.

• Тема «маленького человека» в лит-ре США.

«Северные» рассказы:

• Герой – предприимчивый, отважный, мужественный, поставлен в безвыходную ситуацию.

• Автобиографическая основа.

• Герои резко делятся на антагонистов и протагонистов.

• Индейская тематика.

• Влияние теории Ницше о сверхчеловеке.

«Мартин Иден» (1909)

• Тема: трагическая судьба писателя в современном потребительском обществе;

• Автобиографическая основа;

• Социальный роман, роман о self-made man – развенчание мифа.

• Проблема художника(писателя), что может являться объектом творчества.

• Конфликт концепций «сытого» и «голодного» художника.

• Тема одиночества человека.

Американский реализм
Лекция 5

РЕАЛИЗМ ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГГ.

Теодор Драйзер (1871-1945)

• Романы: «Сестра Керри»(1900); «Дженни Герхарт» (1911) – социальная проблематика (личность в чужой социальной среде);

• «трилогия желания» («Финансист» (1912), «Титан»(1914), «Стоик» (1947))- тема финансиста-сверхчеловека;

• «Гений» - власть денег над искусством;

• «Американская трагедия» - тема нравственной деградации личности на пути к успеху и богатству;

• Сочетание метода критического реализма с натуралистическими тенденциями, реалистические, психологически мотивированные многогранные портреты героев.

Теория Спенсера

• Герберт Спенсер (Spencer, 1820-1903)-английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, основатель органической школы и социологии, идеолог буржуазного либерализма. Механистическое учение о всеобщей эволюции, сторонник утилитаризма. Основной труд: «Система синтетической философии» (1862-96).

Американская трагедия

Тема: преступление и наказание;

Жанр: социальный роман, роман воспитания;

• Документально-историческая основа;

• Сопутствующая проблематика: судопроизводство и система выборов США;

Идея: развенчание мифа об американской мечте.

Литература США: рубеж веков

• Пролетарская литература (Дж. Хилл, К. Сэндберг);

• «Разгребатели грязи» и развитие натурализма

• Ф.Норрис («Ответственность романиста»). Натурализм в дилогии «Эпос пшеницы»: «Спрут», «Омут»;

• Становление жанра документального романа;

• Реализм и натуралистические тенденции Х. Гарленда (сб. «Разрушающиеся идолы». Э. Синклер.

• Развитии антивоенного романа (С. Крейн: роман «Алый знак доблести»).

 

Эптон Синклер (1878-1968)

• Романы: «Джунгли» (1906).Тема- жизнь социальных «низов»;

• «Король Уголь» (1917) – документально-историческая основа; критический пафос; тема пробуждения социальной совести; конфликт: трудящиеся и большой бизнес.

• 10-ти томноя эпопея «Серия о Ленни Бадде» 1940-53).

20-е гг. в литературе США

• «золотой век» (big decade) – появление нобелевских лауреатов;

• широчайшее разнообразие школ, течений и направлений, поиски новой тематики, эксперименты в области стиля;

• «антидолларовые настроения», миграция писателей в Европу (Париж);

• Распространение модернизма в искусстве и литературе

Гертруда Стайн (Stein, 1874-1947)

• Формально-экспериментальная проза «Становление американцев» (1906-8) – техника потока сознания;

• Влияние на тв-во Э. Хемингуэя и Ш. Андерсона;

• Влияние на развитие театра абсурда.

Шервуд Андерсон (1876-1941)

• Автор романов, рассказов и автобиографических произведений;

• Сб. новелл: «Уайнсбург, Огайо» (1919), «Торжество яйца» (1921), «Кони и люди» (1923).

• Тема: жизнь в провинциальном захолустье; потребительская философия, сочетание занимательности сюжета с реалистической деталью.

• Критика стиля жизни «одноэтажной Америки».

Синклер Льюис (1885-1951)

• Журналист, романист-бытописатель, сатирик.

• Романы: «Главная улица» (1920); «Бэббит» (1922); «Эроусмит» (1925); «Элмер Генри» (1927); «Додсворт» (1927); «Королевская кровь» (1947).

• 1930 – первый нобелевский лауреат;

• Реалистическая панорама «среднего класса», критика «долларовой цивилизации».

Фрэнсис С. Фицджеральд (1896-1940)

• Романист, новеллист, автор автобиографической прозы, «певец века джаза».

• Романы: «По ту сторону рая» (1920); «Прекрасные и проклятые» (1922); «Великий Гэтсби» (1925)- психологический роман- развенчание мифа об американской мечте; «Ночь нежна» (1934) – деградация таланта под влиянием денег и богемной жизни; «Последний магнат» (1941)-социально-политический роман.

Век джаза (jazz age) – комплекс идей и стиль жизни, связанный с 20-ми гг. ХХ в. Для ВД характерны: жажда жизни, развлечений, отсутствие прагматического планирования, жизнь сегодняшним днем, желание сломать существующие стереотипы, кризис массового сознания, потеря нравственных и духовных ориентиров после Первой мировой войны и предчувствие грядущей катастрофы. Атмосфера «пира во время чумы».

ЛИТЕРАТУРА США






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.