Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество над качеством






Как ни назови аспиранта, а PhD он не станет.

Проект закона предлагает банально переименовать действующего аспиранта на доктора философии и увеличить ему срок обучения с трех до четырех лет. Речь не идет о создании структурированных PhD-программ, которые состоят из отдельно подобранных под каждую диссертацию перечней курсов, которые слушал бы соискатель. Никто не будет собирать украинских и зарубежных специалистов для защиты отдельно взятой научной работы. Речь идет о заскорузлые систему специализированных ученых советов по защите научных диссертаций, которые формирует МОНМС.Кроме этого последнее и дальше утверждать предоставление научной степени (ст. 18) и присуждения ученого звания (ст. 49).

Содержание образования

Министерство и в дальнейшем будет проводить и контролировать лицензирование и аккредитацию без всякого привлечения общественности (ст. 18). А попытка привлечь «заинтересованных» работодателей к формированию перечня специальностей в формате согласования явно недостаточно для широкого представления общественного мнения в решении вопроса целесообразности или нецелесообразности той или иной специальности (ст.13). Наконец, наличие самого определенного перечня специальностей препятствовать быстрому реагированию на потребности работодателя и собственно созданию междисциплинарных программ.

Согласно законопроекту, МОНМС жестко регламентирует нормативную составляющую содержания образования и учебных программ, вместо университеты определяют вариативные учебные дисциплины в части их перечня, количества часов, отведенных на их изучение, и формы итогового контроля (ст.14).Однако нигде не сказано о пропорциях. Таким образом министерство может по своему усмотрению вмешиваться в формирование и наполнение программ.



Ряд преимуществ в академической и административной сфере предоставляется национальным и исследовательским университетам, однако в проекте закона не прописаны критерии получения этих статусов (ст. 24).

Количество над качеством

Министерство сняло требования к количеству студентов для определения типов вузов. " Классический университет действует при условии, если в нем осуществляется подготовка бакалавров и магистров не менее по восьми областям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее из двенадцати научным специальностям, в том числе не менее из двух гуманитарных, экономических, естественных или техническим специальностям " (ст. 23). Однако в целом это тот же количественный критерий, который сводится к наличию достаточного количества преподавателей с научными степенями и учеными званиями для создания кафедр и соответствующих программ. Наличие ученых регалий не обязательно свидетельствует о научных достижениях, а тем более продуктивную научную работу. Помимо того в проекте не упоминается о национальных или международных рейтингах. Да и, наконец, собственно количественный подход сохраняется на уровне профессионального колледжа (500 студентов) и факультета (250 студентов). Интересно, что делать небольшим университетам, например УКУ, у которого по данным vstup.info всего 400 студентов и 2 факультета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.