![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лингвистическая стилистика и риторика
Завершая рассмотрение вопроса о предмете, задачах и аспектах лингвистической стилистики, нельзя не сказать о соотношении этой науки с риторикой. Риторика — это и искусство речи, и наука об ораторском искусстве. Учение о риторике, о качествах ритора и сам термин «риторика» зародились еще в античной Греции и за долгие века существования и развития претерпели многочисленные изменения. Начиная с середины XIX века, риторика свелась к схоластическим правилам, к перечислению (и заучиванию) множества тропов и фигур речи, и тем самым обнаружился кризис риторики; она перестала развиваться как наука и перестала преподаваться как учебная дисциплина. В конце XX века отмечается возрождение риторики, что связано с огромной ролью различных видов коммуникации в современном обществе. Возрожденная риторика начинает осмысливаться и как искусство владения словом, и как наука о выявлении закономерностей в отношениях между мыслью и речью. «Обилие текстов в информационном обществе выдвигает первую задачу риторики. Первая задача риторики состоит в умении быстро воспринимать речь во всех видах слова и извлекать нужные смыслы для принятия оперативных решений, не давая себя увлечь, сбить на деятельность, невыгодную себе и обществу. Вторая задача риторики есть умение изобретать мысли и действия и облекать их в такую речевую форму, которая отвечает обстоятельствам. Это значит уметь создавать монолог, вести диалог и управлять им, управлять системой речевых коммуникаций в пределах своей компетенции», — отмечал Ю.В. Рождественский. Следовательно, риторика — это наука о речевом поведении, поэтому она имеет дело не только с речью, но и с говорящими. Решение стоящих перед риторикой задач требует знаний из трех сфер: а) языкознания, в том числе знания системы языка, а следовательно, стилистики языка, б) знаний законов построения речи (различных типов текстов), а следовательно, сведений из сферы стилистики речи; в) необходима опора и на достижения тех наук, которые непосредственно связаны с изучением личности человека и межличностных отношений, т. е. психолингвистики, прагматики, социолингвистики, теории коммуникации. Следовательно, соотнося лингвистическую стилистику и риторику, мы видим, во-первых, что они не тождественны, во-вторых, что задачи риторики Шире, чем задачи стилистики и, в-третьих, что риторика опирается на данные лингвистической стилистики, использует их в своих рекомендациях. Когда ряд лингвистов предлагает создать якобы Новую науку о речевой деятельности, куда входили бы сведения из языкознания, в частности стилистики, прагматики, социолингвистики, теории коммуникации, психолингвистики, то в сущности речь идет именно о риторике. Они предлагают назвать эту науку речеведением. Но думается, что нет смысла множить термины, поскольку данная интегративная наука риторика уже существует. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Часть I. ОСНОВНЫЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ Глава 1. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
§1.
|