Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-политический строй Германии (ФРГ) после Второй мировой войны. Конституция 1949 г. Система органов власти






23 мая 1949 г. считается днем образования государства ФРГ. Свой первый раздел Конституция 1949 г. посвящает правам человека, подчеркивая тем самым их приоритет перед всеми другими положениями. Защита социальных прав не получила в Основном законе значительного места, более полно она закреплена конституциях отдельных земель, обогащена судебной практикой, в том числе Федерального конституционного суда. Социальные права закрепляются и самим фактом провозглашения ФРГ социальным государством. Демократический характер государства ФРГ рассматривается Основным законом в единстве с его социальным и правовым содержанием. Федеральный характер государства традиционен для Германии. Эта форма организации государственного единства прошла здесь сложный путь от " гегемонистского федерализма" к нынешней модели " кооперативной федерации". Субъекты германской федерации имеют свои конституции и администрацию. Высшим органом законодательной власти, по Конституции 1949 г., является бундестаг, избираемый на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования (на 4 года) лицами, достигшими 18-летнего возраста. Наряду с законодательными полномочиями, и прежде всего с полномочиями утверждения бюджета, бундестаг избирает главу правительства, канцлера, несущего перед ним ответственность. Он обладает и другими важными контрольными функциями. Глава государства — президент республики — выбирается большинством голосов особого органа — федерального собрания, состоящего из членов бундестага и равного числа членов, избираемых народными представительствами земель на пропорциональной основе.

 

Основные изменения в отраслях права в послевоенный период: уголовное законодательство; трудовое и социальное законодательство; административное право (регулирование государственной службы); законодательство о судоустройстве и судопроизводстве

Изменения в системе квалификации преступлений и выборе наказаний демонстрируют сегодня самые консервативные национальные правовые системы, к которым в первую очередь следует отнести страны англосаксонского правового семейства. В Акте об уголовном праве 1967 г. традиционная триада в классификации разновидностей преступлений: тризн (измена) — фелония (тяжкое преступление) — мисдиминор (проступок) — заменена на более упрощенное деление наказуемых деяний. Эволюция французского карательного права в послевоенный период — отмечена дальнейшим усложнением и увеличением круга источников права. Новый уголовный кодекс Франции 1994 г. сохраняет триаду наказуемых деяний из Кодекса 1810 г.: преступление, проступок и нарушение. Вместе с тем Кодекс дает уточненное основание для подобного различения — степень тяжести преступления, которая в свою очередь определяется как " причинение или угроза причинить ущерб общественным ценностям". Полицейские нарушения теперь толкуются как нарушения дисциплины общественной жизни. Они признаются таковыми вне зависимости от наличия умысла. Трудовое и социальное законодательство: Трудовое право нестабильно: содержание его институтов часто меняется в сторону как расширения, так и значительного сужения демократических прав трудящихся; отдельные его институты возникают постепенно и разновременно; претворение в жизнь его демократических положений во многом зависит от силы профсоюзного или другого массового движения трудящихся. Трудовое законодательство в основном сосредоточилось на вопросах: зарплаты; рабочего времени; охраны труда; признания профсоюзов. В 1918-1920 гг. в большинстве экономически развитых стран был приняты законы, ограничивающие рабочее время 8 часами. Впоследствии, несмотря на временные отступления, трудящимся удалось добиться введения 40-46-часовой рабочей недели. Современное трудовое законодательство экономически развитых стран подтверждает право трудящихся на забастовки. После окончания первой и особенно Второй мировой войны в большинстве экономически развитых стран трудящиеся добились принятия законов о социальном обеспечении в старости, на случай болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и по некоторым другим обстоятельствам. В большинстве стран применяется социальное страхование, предусматривающее страховые взносы наемных работников. Система социального страхования предусматривает также выплаты пособий по безработице, инвалидности, временной потере трудоспособности. Государственные дотации или государственная помощь формируется из средств бюджета. Административное право: Роль государственных служащих в современной управленческой и правоприменительной практике очень велика. Чиновники по-прежнему отбираются по конкурсу, однако в отличие от депутатов их положение более прочное и нередко более обеспеченное, поскольку чиновники являются несменяемым звеном всей бюрократической и политической иерархии. Еще одной новацией уже в послевоенные годы стало использование на государственной службе персонала, подготовленного специализированными школами профессиональных менеджеров (Англия и др.). Вознаграждение чиновнику составляют жалованье, надбавки (семейным людям), квартирные деньги. Сюда же отнесены законом премии за результаты работы, а также разрешение на работу по совместительству. Все чиновники подлежат социальному страхованию. Законодательство о судоустройстве и судопроизводстве: Для истории судебной организации новейшего периода характерны специализация судебной деятельности и новое разделение труда между судебными инстанциями разного уровня и компетенции. Меньшим переменам подверглась иерархия судов: все они так или иначе подразделяются на высшие и низшие. Наиболее сложную и дифференцированную структуру представляет собой судебная система в Германии. Здесь высшие суды имеют следующую специализацию и разделение труда: Верховный федеральный суд, Верховный финансовый суд, Верховный суд по трудовым делам, Федеральный суд по социальным вопросам. Имеется также Конституционный суд. На нижнем этаже судебной иерархии наиболее часто встречается деление на уголовные и гражданские суды, а также на суды общей юрисдикции (и уголовной и гражданской), суды специальной и ограниченной юрисдикции. Административное правосудие, существующее пока еще в незначительном числе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.