Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологический раздел программы развития дороги






 

 

2.1. При разработке программы строительства новой федеральной автомобильной дороги общего пользования заказчик представляет органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение варианты принципиального направления трассы. В материалах приводится сравнение вариантов с учетом изменения зон тяготения, влияния на транспортное обслуживание, социальное и экономическое развитие и экологическую обстановку регионов, перспектив использования территорий, изъятия земельных участков, сроков и продолжительности строительства, размеров и экономической эффективности инвестиций.

 

Выбор общего направления трассы производится с соблюдением природоохранного, земельного, водного, лесного и другого законодательства Российской Федерации, с учетом проектов районной планировки городов, поселков, региональных схем развития соответствующих инженерных коммуникаций, железных дорог энергосистем. При этом проводится всестороннее изучение условий строительства на всех возможных и рекомендуемых вариантах.

 

Решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целесообразности предлагаемого варианта является основанием для выбора на последующих стадиях в установленном порядке земельного участка и оформления территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра акта о предварительном согласовании места размещения предлагаемой дороги и ее придорожных полос.

 

2.2. Программа развития является одним из документов, разрабатываемых на прединвестиционном этапе в соответствии с приказом ФДС России от 02.04.99 г. N 81 " О порядке подготовки и принятия решений по инвестициям в автомобильные дороги из Федерального дорожного фонда Российской Федерации" и " Регламентом действий структурных подразделений ФДС России по обеспечению разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации", утвержденным распоряжением ФДС России от 01.06.99 г. N 768.

 

2.3. Оценка воздействия на окружающую среду выполняется в соответствии с порядком, установленным органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей среды, с учетом требований действующих нормативных документов и настоящего Руководства.

 

2.4. На стадии разработки " Программы развития дороги" в разделе " Охрана окружающей среды" приводятся предварительные оценки возможного экологического воздействия, включающие:

 

- общую характеристику региона;

 

- обоснование необходимости развития сети автомобильных дорог;

 

- существующую и предполагаемую интенсивность и состав движения;

 

- существующий и предполагаемый уровень загрязнений окружающей среды вдоль предполагаемой трассы;

 

- площадь отчуждения земель под постоянный и временный землеотводы;

 

- наличие и краткая характеристика населенных пунктов вдоль предполагаемой трассы;

 

- наличие особо охраняемых природных объектов, памятников природы и архитектуры;

 

- места компактного проживания малых народов.

 

2.5. На предпроектном этапе в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 заказчик составляет " Ходатайство (декларацию) о намерениях" с учетом федеральных и территориальных программ и планов, разработанных ранее схем развития дорожной сети. В состав " Ходатайства" входят общие данные, подтверждающие возможность строительства (реконструкции, ремонта) данного объекта, в том числе данные, по которым могут быть установлены экологические ограничения:

 

- примерная численность работающих на дороге в разные периоды и источники обеспечения их жилищно-коммунальных и социально-бытовых нужд;

 

- потребность в земельных ресурсах (постоянного и временного отвода), их место и принадлежность, необходимость сноса;

 

- размещение и мощность обеспечивающих предприятий, карьеров;

 

- предварительный анализ возможного влияния объекта на окружающую среду (по аналогичным объектам);

 

- прочие существенные для данных условий характеристики (источники энергии, водоснабжения, очистка стоков, потребность во временных дорогах и т. п.), которые дополняются и используются на последующем этапе проектирования при детальной оценке воздействий на окружающую среду.

 

В материалах " Ходатайства о намерениях" картографическую информацию, относящуюся к выбору вариантов трассы и отводу земель, рекомендуется представлять на топографических планах с возможно более полной ситуацией, совместимых с планами землепользования, масштабом не менее 1: 10000.

 

2.6. В состав обосновывающих материалов следует включать:

 

- определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

 

- анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

 

- выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

 

- оценку воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

 

- определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

 

- оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

 

- сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

 

- разработку предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

 

- разработку рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

 

- подготовку предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

 

2.7. Предварительный анализ влияния объекта на окружающую среду в составе " Ходатайства о намерениях" должен включать по каждому из рассмотренных вариантов приближенное определение размеров наиболее существенных воздействий и ориентировочную оценку их допустимости:

 

- выбросов транспортных средств, пользующихся дорогой, в валовом исчислении (т/год) с учетом изменений транспортных потоков до и после строительства (реконструкции, ремонта), характера использования придорожных земель;

 

- влияние на состояние ландшафта, в первую очередь, особо охраняемые и селитебные территории, рекреационные объекты, памятники истории и культуры;

 

- размещения постоянных и временных производственных предприятий (карьеры, асфальто- и цементобетонные заводы, т.п.);

 

- временных транспортных путей.

 

" Ходатайство о намерениях" представляется в местный орган исполнительной власти, который с учетом перспективных планов развития территорий и общественного мнения принимает решение о целесообразности продолжения проектирования объекта и составе дальнейших согласований (для территориальных автомобильных дорог).

 

2.8. На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее ТЗ), которое содержит:

 

- наименование и адрес заказчика (исполнителя);

 

- сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

 

- основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения консультации с общественностью;

 

- основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

 

- предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

 

При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду. ТЗ рассылается участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.

 

ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

 

2.9. Разработка проектной документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог, как правило, осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций.

 

2.10. Для несложных объектов реконструкции, не требующих изменения плана и продольного профиля существующей автодороги, по решению заказчика в соответствии с заключением государственной экспертизы по рассмотренной программе развития дороги допускается разработка инженерного проекта на основе выводов программы.

 

2.11. Общие требования международных организаций, осуществляющих финансирование строительства автомобильных дорог, приведены в руководящих документах Всемирного Банка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.