Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защитные мероприятия






 

 

10.1. Оценка воздействия на социально-бытовые условия.

 

10.1.1. Оценка мероприятий по развитию автомобильной дороги в социально-экономическом плане включает в себя оценку наличия и количества населенных пунктов, их местоположения, системы расселения и численности населения, трудовых ресурсов, степени занятости, возможности использования при строительстве дороги, санитарно-эпидемиологического состояния, социальной организации территории, существующей транспортной сети, уровня воздействия при аварийных ситуациях, наличия на проектируемой дороге зон экологического риска (наиболее опасных природных участков, комплексов).

 

10.1.2. На основе анализа воздействий дороги прогнозируются возможные изменения в существующем хозяйственном использовании территории, существующей системе землепользования, в инфраструктуре, в социально-бытовых условиях населения.

 

10.1.3. При оценке воздействия дороги на социальную среду следует учитывать, что возможный положительный социально-экономический эффект от улучшения транспортных связей и развития инфраструктуры проявляется в масштабе всего региона (района, области, края, в зависимости от удельного веса транзитного движения), тогда как негативные последствия от воздействия автодороги на социальную среду непосредственно затрагивают интересы людей, проживающих в зоне экологического влияния дороги. При этом следует учитывать (оценивать) транспортную доступность мест трудовой деятельности и социально-бытового обеспечения. Транспортная доступность должна характеризоваться всесезонностью проезда к основным объектам жизнеобеспечения.

 

10.1.4. На основе оценки и анализа воздействия автодороги на социально-бытовые условия принимаются решения о необходимости назначения мероприятий, сохраняющих существующие социально-бытовые условия населения или несущественное отклонение от них, а также сохранение существующей хозяйственной деятельности без сокращения продуктивности.

 

10.1.5. При наличии недопустимого уровня транспортного воздействия на участках проложения автодорог в пределах перспективных границ населенных пунктов, с целью исключения ухудшения условий проживания населения в процессе эксплуатации этих дорог, следует предусматривать защитные зеленые насаждения, земляные валы, защитные экраны или изменение проложения трассы с обходом населенных пунктов.

 

10.1.6. При расчленении автодорогой рекреационных территорий и территорий хозяйственного пользования необходимо предусматривать проектные решения или мероприятия, направленные на обеспечение связей территорий. В частности, следует рассматривать проложение автодороги на отдельных участках на эстакадах, переходы и переезды через автодорогу - с устройством путепроводов: при наличии в зоне влияния автодорог ферм и пастбищ для скота, а также путей миграции животных, следует предусматривать устройство скотопрогонов.

 

10.1.7. Для предотвращения бытового загрязнения прилегающих к дороге территорий, необходимо при проектировании автобусных остановок, площадок отдыха предусматривать сбор, вывоз и обеззараживание бытовых отходов.

 

10.2. Оценка воздействия на памятники истории, культуры и археологии. Мероприятия по их сохранению и защите.

 

10.2.1. Памятники истории и культуры являются общенародным народным достоянием и находятся под охраной государства, что закреплено законодательством.

 

10.2.2. В соответствии с Законом РСФСР " Об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным Верховным советом РСФСР 15.12.78, мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных, дорожных и других работ осуществляется предприятиями и организациями, ведущими эти работы, с привлечением специализированных научных организаций. Указанные мероприятия включают как работы по выявлению памятников, их исследованию, так и рекомендация по защите и сохранению выявленных памятников, или передачу вещественных находок в музеи и другие государственные хранилища. Эти же организации - владельцы автомобильных дорог обязаны финансировать указанные мероприятия.

 

10.2.3. С целью выявления памятников истории, культуры и археологии в районе предполагаемого строительства автомобильной дороги или мостового перехода заказчик проектной документации до выдачи задания на проектирование должен получить в местных органах государственного управления или уполномоченной ими организации документацию по выявлению указанных памятников и рекомендации по их защите и обеспечению сохранности.

 

10.2.4. При необходимости заказчик проекта должен организовать с привлечением специализированной научной организации обследование с целью выявления в районе предполагаемого строительства памятников истории, культуры и археологии и выработки рекомендаций по обеспечению их сохранности.

 

10.2.5. Материалы, указанные в п.10.2.4, заказчик передает проектной организации одновременно с заданием на разработку предпроектной (проектной) документации в составе исходных данных.

 

10.2.6. Проектная организация должна предусмотреть в составе экономического обоснования развития автомобильной дороги разработку рекомендаций по срокам, очередности и порядку дальнейших работ по обеспечению сохранности памятников, а при проектировании - разработку соответствующих конкретных мероприятий.

 

10.2.7. При отступлении от исходных данных запроектированные мероприятия по сохранению и защите памятников истории, культуры и археологии подлежат согласованию с местными органами государственного управления.

 

10.2.8. При наличии в районе строительства автомобильной дороги или мостового перехода зоны охраны памятников, проложение трассы указанных объектов в пределах охранной зоны допускается только при разрешении органов государственного управления.

 

10.2.9. В случаях, когда по условиям согласования или по рекомендациям специализированных организаций не допускается вынос выявленных памятников за пределы зон проведения строительных работ или предварительное изъятие культурных и материальных ценностей, как правило, необходимо при трассировании автомобильных дорог и мостовых переходов предусматривать обход участков расположения выявленных памятников.

 

10.2.10. В случаях, когда по местным условиям возможны варианты как обхода трассой автодороги участков расположения археологических или других памятников, так и создание защитных мероприятий (сооружений) с целью сохранения указанных памятников, выбор рекомендуемого варианта должен приниматься на основе технико-экономического сравнения вариантов.

 

10.3. Воздействие автомобильной дороги на среду обитания малых народов рекомендуется оценивать согласно " Оперативному Руководству Всемирного Банка OD 4.20, " МАЛЫЕ НАРОДЫ" сентябрь 1991".

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.