Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный строй Франции периода Реставрации Бурбонов. Конституционные Хартии 1814 и 1830 гг.






Все послереволюционное разв-е французской гос-ти (правление Директории, авторитарный режим Наполеона) способ-ло компрометации респуб­л-их институтов в общ-ом сознании Франции, подводило его к поискам " исторической справ-ти" и к реставрации монархии с Бурбонами во главе.Вернувшиеся к власти Бурбоны считали необх-м учредить во Франции консерв-ый вариант конст-ой монархии. Конст-ые основы легитимной монархии были определены в коро­левской Хартии 1814 г. В Хартии предусм-сь возвращение титулов ста­рому дворянству и сохр-е их за новой послерев-ой аристократией, к-ая, однако, была в знач-ой мере истреблена во время " белого террора". Король по­лучил право жаловать двор-во " по своему усмотрению". Однако сам сословный строй в его дореволюц-ом виде уже не мог быть восст-н.Хартия была призвана обесп-ть пол-е дом-ие в гос-ве дворянской аристократии и новой буржуазной элиты. Она не затрагивала систему отношений собст-ти, сложившуюся в рез-те революции, в том числе крестьянское землевл-ие.В ней говорилось о рав-ве французов перед зако­ном, о гарантиях личной свободы, о свободе слова и печати, о недоп-ти преслед-я за пол-ую деят-ть, относящуюся " ко времени до восст-ия династии".Предусм-ая Хартией 1814 г. сильная королевская власть, не допускающая противодействия других властей и пол-ой оппозиции в любом виде, не означала восст-ия во Франции абсолютизма.Зак-ый орган создавался на аристокр-ой двухпал-й основе, что д. было укрепить пол-ие позиции дворянской верхушки. В обстановке революц-го подъема новый король д.был продемон-ть свою лояльность по отн-ию к революции и к франц-му народу. Он издал конст-ую Хартию (Хартия 1830 г.), к-ая являла собой несколько видоизмененную Хартию 1814 г., но она в большей степени учитывала реалии нового капит-го общ-ва. Она давала основания трактовать франц-ое гос-во как огран-ую и предст-ую монархию, связ-ую рамками конст-ой зак-ти. Запрещалось введение цензуры, пра­во предложения законов предоставлялось королю, а также палате пэров и палате депутатов.Для подавления респуб-ой оппозиции и растуще­го рабочего движения корол-е прав-во, не считав­шее себя в таких случаях связанным конст-ми прин­ципами, применяло самые разнооб-е методы полиц-го надзора и репрессии. Префектура полиции Парижа превратилась в крупный административный орган, к-ый по своему значению превосходил ряд министерств.

59.Вторая республика (1848 – 1851 гг.) и Конституция 1848 г. во Франции.

60.Вторая империя (1851 – 1870 гг.) и К.1852 г. во Франции.

14 января 1852 - Принята К, похожая на К Консульской Республики. Президент - 10 лет, компетенция - назначал админ, война и мир, армия, вводил осадное положение, имел право закон. инициативы. Зак.власть - подчинена Парламенту: 1) Госсовет - назначался Президентом - вырабатывал законопроекты. 2) Зак.корпус – изб-ся всеобщим голосованием из кандидатов, намеч-х президентом. Он одобрял законопроекты. 3) Сенат - назначал Президент. Функции - следить за констит-тью принимаемых законов. Сенат мог изменять К. К провозглашала всеобщее равное тайное голосование. Министры отвечают только перед главой гос-ва, судит их только Сенат. 20.11.1852 - Президент был объявлен императором, а Республика - Империей. Сенат и Закон.корпус представляли императору адреса, также они имели право критики прав-ва. январь 1868 - Право адреса было отменено - был введен парламентский контроль. март 1868 - принят закон - Сенат может возвратить законопроект в Палату Депутатов. Положение Сената приблизилось к второй палате зак.органа. 1869 - закон - членство министров в зак-ом корпусе, Госсовет - упразднен. 21.05.1870 - К - Министры - ответственны перед народным представительством. 1870 - Поражение империи во Франко-Прусской войне - во Франции восстановлена III Республика.

61.Гос.строй Парижской Коммуны (18 марта– 28 мая 1871 г.).

В ночь на 18 марта 1871 года власть оказалась в руках Центр-го комитета Национальной гвардии. Руководящее ядро восставших делилось на «большинство» и «меньшинство». Центр-й комитет Национальной гвардии ® решение о проведении всеобщих, прямых выборов в высший предст. орган власти – Совет Парижской Коммуны. В рез-те выборов, состояв-ся 26 марта, подавляющее больш-во депутатов Совета составили рабочие или признанные представители рабочих. Высшим органом стал – Совет Парижской Коммуны. Совет орган-л в своем составе 10 спец комиссий: 1)Военная 2)Юстиц 3)Общ-ых служб 4)Труда 5)Общ-ой безоп-ти 6)Финансов и т.д. Каждая из этих комиссий д.была возглавлять соотв-щее мин-во. В ее задачи входило корд-ие работ отд-ых комиссий и набл-ие за исполнением декретов Коммуны и пост-ий комиссий.П ринципы организации суда и процесса: выборность, демократизация суда присяжных, равенство всех перед судом, гласность суда, удешевление процесса, свобода защиты и т.д. Суд система: 1) общегр суды: обвинительное жюри по делам версальцев, палата гр суда, мировые суды. 2) Военные суды: дисцип-ые суды в батальонах, суды в легионах, общеармейский военно-полевой суд.Было принято решение отделения церкви от светской власти. Коммуна приняла меры по улучш-ю соц-эконом положения наименее состоятельных слоев населения. Коммуна опубликовала программный документ отн-но основных принципов предлаг-го гос строя Франции – Декларацию к французскому народу 19 апреля 1871 г. Оставаясь единой демокр. республикой, Франция д. была предоставить гр всей страны право создавать автономные коммуны, орган-ые по типу Парижской.

62.Режим Третьей республики во Франции (1871 – 1940 гг.)

К 3 республики, разработанная консерваторами, заметно отступала от сложившихся ранее общих стереотипов французского конст-лизма. В ней не было 1)Декларации или вводной части (содержавшей изложение принципов гос власти), 2)перечня прав и свобод гр. К полностью была посвящена организации высших гос учреждений. Она не представляла собой единого доку-та, а склад-сь из трех органических законов: 1) Закона 24 февраля 1875 г. об организации Сената, 2) Закона 25 февраля 1875 г. об организации гос власти, 3) Закона 16 июля 1875 г. об отношениях между гос властями. Эти законы отличались необычайной краткостью (всего 34 статьи). Избираемый на 7 лет и имеющий право переизбрания президент Республики наделялся многими прерогативами: 1) право зак. инициативы, промульгировал законы и следил за их исполнением, 2) мог отсрочить заседания парламента, распустить нижнюю палату (с согласия верхней), 3) рук-л вооруженными силами, 4) назначал на все гр и военные долж-ти. К законы не реглам-ли организацию и порядок проведения выборов. Спец закон. было подтверждено всеобщее муж изб. право (с 21 года), но в выборах не принимали участие жен, военнослужащие, основная часть населения колоний, лица, проживающие в изб округе менее 6 месяцев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.