Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политический,государственныйстройизаконодательство фашисткой Германии.






Одним из основополагающих законодательных ак­тов, обосновавших установление тоталитаризма, стал закон «Об устранении бедственного положения наро­да и империи» от 24 марта 1933 г. Он предоставил правительству неограниченное право издания законов, нарушая тем самым основной конституционный прин­цип организации власти — разделения властей.

После смерти Гинденбурга 1 апреля 1934 г. прави­тельство приняло закон об объединении постов прези­дента и канцлера. Главой государства стал Гитлер, которому теперь принадлежали права внешнеполити­ческого представительства, командования армией и флотом, назначения министров, введения чрезвычай­ного положения, назначения преемника. Абсолютный характер полномочий Гитлера подтверждалось поста­новлением рейхстага от 26 апреля 1942 г., где он име­новался «вождем нации».Веймарская конституция, народовластие, плебисцит, рейхстаг и другие атрибуты республики формально со­хранялись, но фактически утратили значение. Реальная власть была сосредоточена в неконституционных органах: Совете при фюрере, Тайном кабинете по внеш­ней политике, Совете министров по вопросам обороны и др. Созданная политическая система существовала до капитуляции Германии во Второй мировой войне.Реализации внутри и внешнеполитической доктри­ны III Рейха способствовала соответствующая право­вая политика. В период пребывания национал-социа­листов у власти радикально изменилась практика при­менения прежней системы кодексов. На первом этапе ими декларировалась идея слома старого права, одна­ко новых источников кодифицированного права со­здано не было. Гражданские правоотношения по-пре­жнему регулировались Германским гражданским уло­жением 1896 г. В 1937 г. ГГУ было заменено совокуп­ностью отдельных переработанных статей.

Отход от демократических принципов организации власти и управления привел к пересмотру гражданс­ких прав, в том числе в отношении собственности. Она уже не рассматривалась как священная и непри­косновенная и могла подвергнуться ограничению го­сударством. Эта традиция в трактовке вещного пра­ва была присуща национальной правовой системе и в предшествующий период (Прусское земское уложение, Германское гражданское уложение). Собственничес­кие права, немцев ограничивались по новому законо­дательству «в общественно полезных целях». В боль­шей степени это касалось собственности евреев и пред­ставителей славянских национальностей. Их облагали расовой контрибуцией, невыплата которой рассматри­валась как основание для массовых конфискаций.

Снижается значение частных обязательств, так как государство обладало обширными правами в области ограничения частных сделок. Во время второй Миро­вой войны в Германии вышла серия чрезвычайных за­конов, ограничивавших функционирование рыночных механизмов и частной инициативы: запрещалось хож­дение валюты на территории страны, законодательно устанавливался максимальный размер прибыли и т.д., Представления о регулирующей роли государства воплотились в серии законов, предоставивших госу­дарству право контроля как над экономической, так и над социальной сферой. Основным из них стал Закон о порядке национального труда, который запретил профсоюзные объединения, стачки, забастовки и лю­бые проявления протестов. Владелец предприятия рас­сматривался теперь как ставленник государства, его доверенное лицо. Вместо профсоюзов был организован Немецкий трудовой фронт, функционировавший ис­ключительно под контролем власти.

В основе правовой политики III Рейха лежало но­вое понимание статуса гражданина, зависящего те­перь от национальной и расовой принадлежности. В 1935 г. был обнародован Закон о гражданстве, поде­ливший все население страны на «граждане и «под­данных». Полноправными считались по новому зако­ну лишь лица «немецкой и немецко-родственной на­циональности». За этим законом последовали другие законодательные акты, направленные на дискрими­нацию евреев: сначала экономическую, а затем — фи­зическую. Идея расовой чистоты предопределила и содержание законов в области семейного права. Оно характеризовалось многочисленными запретами на вступление в брак, которые преследовали цель со­хранения нравственного и физического здоровья на­ции. В основе ограничений лежали национальные признаки (евреи, славяне), физические уродства, врожденные болезни, психическая неполноценность и др. По всей стране создавались суды здоровья, ре­шения которых были обязательны для всех граждан. С 1933 г. в практику вошли принудительные кастрации и стерилизации.Таким образом, правовая политика III Рейха полно­стью соответствовала нацистской практике построения тоталитарного государства, являясь средством реализа­ции их идеологических л политических установок.

 

78. Постдамское соглашение по Германии: оккупационный режим, образование ФРГ и ГДР.

Раздел Германии на оккупационные зоны навсегда должен был отбить у нее охоту к мировому господству. Важно было положить конец «тевтонским захватническим устремлениям» в будущем, ликвидировать Пруссию как оплот

милитаризма, наказать немцев за геноцид и военные преступления и привить им демократическое сознание.В результате случилось так, что на Потсдамской конференции (с 17 июля по 2 августа 1945 года), первоначальная цель которой заключалась в послевоенномурегулировании в Европе, были приняты соглашения, которые скорее

фиксировали, чем решали возникшие проблемы: единодушие было достигнуто только в вопросе денацификации, демилитаризации и демонополизации, а также воспитания немцев в демократическом духе. Далее, Запад дал свое чреватое

последствиями согласие на выселение немцев из Польши, Венгрии и Чехословакии. Жестокое изгнание в последующее время около 7, 75 млн. немцев находилось в явном противоречии с западными оговорками о «гуманном»

осуществлении этого шага. Так поплатились они и за вину немцев, и за перенос польской западной границы как следствие советской оккупации

Кенигсберга и Восточной Польши. Минимальный конценсус был достигнут лишь по вопросу о сохранении четырех оккупационных зон в виде экономических и политических единиц. Между тем каждая оккупационная власть должна была

удовлетворить репарационные требования в начале за счет своей оккупационной зоны. Образование Федеративной Республики Германия. Иностранную помощь из Америки (программа GARIOA) западная Германия получала уже с 1949 года. Но только программа борьбы с «голодом, бедностью, отчаянием и хаосом» (плана Маршалла) позволила добиться решительного сдвига в восстановлении экономики (в 1948-52 гг. была получена помощь на сумму $1, 4 млрд.). В то время как в СЗО продолжалось обоществление промышленности, в западной Германии после проведения денежной реформы все больше утверждалась модель «социальной рыночной экономики» (Альфред Мюллер–Армак 1947 год). Новое экономическое устройство, с одной стороны, должно было вопрепятствовать «заболачиванию капитализма» (Вальтер Эйкен), с другой – не

допустить централизованного планового хозяйства как тормоза творческой активности и инициативы. Это экономическая цель была закреплена в Основном

законе (конституции) и дополнена принципом правового и социального государства, а также федеративной структуры Федеративной Республики

Германия. Причем конституция сознательно именовалась Основным законом, чтобы подчеркнуть ее временный характер. Окончательная конституция должна была быть принята только после восстановления единства Германии. 23 мая 1949 года Парламентский совет в Бонне торжественно провозгласил вступление в силу Основного Закона. Отношения между ГДР и ФРГ не претерпели существенных изменений и с началом венских переговоров о взаимном сокращении вооруженных сил и вооружений Центральной Европе (MBFR), и во время заключения советско-американского Соглашения о предотвращении ядерной войны, и во время проведения в Хельсинки Совещания тридцати пяти государств по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). С одной стороны, ГДР имела материальные и финансовые выгоды от отдельных соглашений, заключенных впоследствии на базе

Договора об основах отношений, с другой стороны, она скрупулезно следила за идеологическим размежеванием. После изменения конституции в ГДР изчезло

понятие «социалистическое государство германской нации». Оно было заменено «социалистическим государством рабочих и крестьян». Исключен был и такой пассаж, как «осознавая ответственность, указать всей германской нации путь в будущее мира и социализма». Провозглашенная 7 октября 1949 года ГДР была детищем Москвы. С самого начала здесь царила коммунистическая диктатура, которая строилась на господстве Социалистической единой партии Германии. Командная экономика, тайная полиция, всемогущество СЕПГ и строгая цензура привели к растущему отчуждению населения от господствующего аппарата. Вместе с тем очень низкая стоймость материальных и социальных благ (за счет твердых государственных цен и субсидий), получаемых отдельными людьми, придавала замкнутой системе ту гибкость, которая позволяла вносить разнообразие в жизненный уклад в условиях так называемого «существования в нишах».

Конпенсацией за это были крупные международные успехи ГДР в области спорта, а также удовлетворенность трудящихся тем, что, несмотря на выплату СССР крайне высоких репараций, здесь была достигнута самая высокая производительность

труда и самый высокий жизненный уровень в рамках «восточного блока».

 

 

79. Объединение Германии в 1990, эволюция политичекой системы объединённой Германии

3 октября 1990 года произошло событие, об актуальности которого одни даже не задумывались, а те, кто задумывался, считали его делом далёкого будущего, - Германия стала единой.Наиболее точными эпитетами, отражающими темпы процесса объеденения, будут, пожалуй, следующие: спонтанный молниеносный, непредсказуемый, бурный. В период с 1990г. появилось уже немало книг, посвященых проблеме объеденения и подробно освящающих события осени 1989 - 1990 годов, происходившие в обеих (особенное внимание уделяется восточной) частях тогда еще разделенной Германии. Многие исследователи, в основном, конечно, российские, считают что объеденение Германии представляла собой аншлюс ГДР к ФРГ. Среди основных факторов, благодаря которым это присоединение стало возможно, называются факторы внутренние и внешние. Внешний фактор - это позиция СССР; будь она в данном вопросе иной, то возможность столь скорополительного и по историческим меркам мнгновенного присоеденения одной странными была бы, по мнению многих истроков исключена. Внутренним фактором является кризис в самой ГДР, с фатальной неизбежностью предопределивший по мнению других иссследователей, аншлюс ГДР к ФРГ. Задачей данной работы является изучение второго, т.е. внутреннего, фактора, отражение и анализ событий, происходивших в ГДР начиная с лета 1989г. и кончая декабрем 1990г. а также передача того стремительного темпа, в котором эти события происходили.

Единство стало возможным, после того как в июле 1990 года в своих беседах с канцлером Колем в Москве и на Кавказе Горбачев дал согласие на объединение обоих германских государств. ФРГ должна была перед этим дать согласие на отказ от оружия массового поражения, на сокращение численности войск до

370.000 человек, а также на отказ от переноса военных структур НАТО на территорию ГДР до тех пор, пока там находятся советские войска. Была достигнута договоренность об их выводе до конца 1994 года, причем федеральний канцлер Коль согласился предоставить финансовую помощь для обустройства военных на родине. Багодаря позиции Горбачева стало возможным и подписание в сентябре 1990 года так называемого Договора «два плюс четыре». В нем СССР, США, Франция, Великобритания, а также представители обоих германских государств подтвердили создание объединенной Германии, которая включает в себя территории ГДР, ФРГ и Берлина. Внешние границы Германии признавались окончательными. Учитывая особую, исторически обусловленную потребность Польши в безопасности, Бонн и Варшава в дополнительном договоре заверили друг друга, что каждая из сторон уважает

территориальную целостность и суверенитет другой страны.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.