Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государства Центральной и Юго-Восточной Европы после второй мировой войны.






Международная обстановка после второй мировой войны, экстремальные условия, вызванные войной, экономическая разруха стали причинами волны революций, прокатившихся в странах Центральной и Восточной Европы. Поскольку органы власти и управления во вермя войны находились в руках захватчиков, после войны процесс восстановления гос. аппарата шёл форсированными темпами. Создание нового гос. аппарата во всех странах базировалось на центральных и местных органах народных фронтов, которые выполняли функции органов власти на освобождённых территориях. При формировании органов власти использовались и образцы прежних структур, и прежние конституции с парламентскими учреждениями, правилами формирования правительств партиями, распологавшими большинством мест в парламенте. Прежние конституции подвергались некоторым изменениям. Для первых послереволюционных выборов использовались прежние демократические избирательные законы с соответсвующими изменениями. Дальнейшее государственное развитие стран Восточной и Центральной Европы происходило в прямой зависимости от военного, политического и идеологического доминирования СССР в этом регионе, сопровождалось необольшивистским поворотом в сторону строительства социолизма. С учётом этого принципа строилось конституционное законодательство. Послевоенное конституционное строительство в странах региона происходило в 2 этапа. Первый - вторая половина 40-х первая половина 50-х. Характерная особенность – ярко выраженная классовая сущность. Все конституции исходили из организационно-правового принципа единовластия и формального полновластия Советов ив центре и на местах. Второй этап – с начала 60-х. связан со становлением административно-командных систем управления, монополией на политическую власть коммунистических партий, что вызвало замену старых конституций на новые или внесением изменений. На основе новых конституций были изменены органы гос. власти. Президенты заменялись президиумами, гос. советами.

 

81. Послевоенная политическая система Японии: тенденции развития и основные институты.

В отличие от Германии, оккупированной союзниками в ходе боев на ее собственной территории, Япония была оккупирована через две недели после капитуляции. При этом США воспрепятствовали созданию зон оккупации стран- победителей в Японии. Поскольку соотношение сил СССР и западных держав на
Дальнем Востоке было совершенно иным, чем в Европе, а советский вклад в разгром Японии был внесен лишь на последнем этапе Тихоокеанской войны в условиях фактически начавшейся " холодной войны", Москва была вынуждена с этим согласиться. В результате американские войска под командованием генерала Макартура оккупировали Японию единолично, хотя формально представляли интересы всех стран, воевавших с Японией.Подписав безоговорочную капитуляцию, Япония тем самым как минимум приняла условия Потсдамской Декларации. Перед победившими Японию державами стояла задача такого послевоенного урегулирования в этой стране, которое предотвратило бы возрождения ее как агрессивной силы. Это было возможно только посредством демократизации, ликвидации помещичьего землевладения как источника самурайского авантюризма, роспуска монополистических группировок
- дзайбацу как источника агрессии, демилитаризации и наказания военных преступников в назидание на будущее.Практически все вышеперечисленные задачи были решены на первом этапе оккупации (1945 - 47 гг.) благодаря относительному единству среди стран- победителей. В эти годы общественное мнение США помнило вероломство и жестокость японской военщины и поддерживало курс на максимальное ослаблениеЯпонии как возможного в будущем противника. В Японии была введена одна из самых демократических в мире буржуазных Конституций, написанная специалистами Пропагандистского отдела штаба Макартура и переведенная на японский (сами японские юристы подготовили несколько крайне реакционных вариантов Конституции, с которыми страны-победители не могли согласиться).
Не решившись на ликвидацию института Императорской власти, авторыКонституции ограничили ее декоративными функциями. Конституция провозглашает отказ Японии от решения внешнеполитических проблем военным путем и запрещает ей иметь Вооруженные силы. Проведенной по настоянию держав аграрной реформой завершился начатый в эпоху Мэйдзи процесс дефеодализации.
Преобразования 1945 - 47 гг. освободили японский империализм от его угрожающих военно-феодальных характеристик, открыли возможность буржуазно- демократического развития. Однако США не спешили с подписанием Мирного Договора и прекращением оккупации: их устраивало эластичное бездоговорное положение Японии в условиях " холодной войны". На втором этапе оккупации (1948 - 51 гг.) Вашингтон

делает ставку на превращение Японии в своего союзника на Дальнем Востоке (вместо гоминдановского Китая, доживающего последние дни). С этой целью США создают благоприятные условия для деятельности проамериканских сил и осложняют возможности левых партий Японии, После проведения ряда профилактических мероприятий, обеспечивающих лояльность японского правительства, Вашингтон вынес на Сан-Францисскую конференцию 1951 г. проект Мирного Договора победителей с Японией. На конференции, созванной в разгар корейской войны, неизбежно должны были возникнуть разногласия по тексту Договора.Всего в работе мирной конференции участвовало 52 страны.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.