Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У каждого свой размер






 

В связи с вышеупомянутой различной эффективностью двух подходов для терапии определенных детских проблем (например, травма-центрированная игровая терапия случаев с переживанием травмы; или игровая терапия привязанности для нарушения привязанности; или игровые группы по развитию социальных навыков для детей с дефицитом таковых), специалисту все же стоит избегать подхода «Прокрустова ложа».

Прокруст был греческим мифическим великаном, который «подгонял под размер» своей кровати пленниц, вытягивая или укорачивая их посредством отрубания ног. Сходным образом и созвучно старой поговорке «Каждому свое», нам не следует заставлять наших клиентов подчиняться одной стандартной модели, но стоит выработать директивные и недирективные стратегии, которые специально приспособлены для удовлетворения потребностей непохожего на других клиента.

Лазарус (1988) обнаружил, что большинство психотерапевтических школ притязают на объяснение всех форм психопатологии. Это мнение он назвал «ошибкой обобщения». Вместо этого он считал, что различные расстройства требуют применения различных терапевтических стратегий. Также Маслоу (1968) предостерегал нас от слишком строгой и ригидной приверженности одной теоретической ориентации. Перефразируя известную «метафору молотка» Абрахама Маслоу (1966): «Если единственный инструмент, который у вас есть, - молоток, вы будете обращаться со всем, как с гвоздем».

Есть несколько признаков того, что сфера игровой терапии движется от «универсального размера» к более интегрированному подходу. Филипс и Лэндрет (1995), в частности, обнаружили, что эклектическая ориентация была до того момента наиболее распространенной позицией, о которой сообщали игровые терапевты в их опросе. Стоит добавить, что интеграция является нарастающей тенденцией и в настоящее время, что означает – игровая терапия двинулась к воссоединению директивного и недирективного подходов для удовлетворения различных потребностей наших клиентов.

Определенное количество недавних статей (Каве, 2009; Расмуссен и Каннингэм, 1995) и книг по интегративной игровой терапии (Дрюс, 2009; Дрюс и соавт., 2011; Гил, 2006) подтверждает, что интегративный подход в игровой терапии быстро становится образцовым направлением работы в нашей области. Интегративный подход объединяет в себе эмпирически обоснованные директивные и недирективные модели, чтобы учесть разнообразные потребности клиентской популяции (Гил, 2006; Гил и Джалазо, 2009; Шелби и Феликс, 2005).

В сфере игровой терапии растет поддержка в пользу совмещения различных теоретических моделей в клинически обоснованной, интеграционной манере для учета потребностей детей, в т.ч. подвергшихся влиянию насилия или травмы (Гил, 2006; Келли и Оденволт, 2006; Кенни-Нозиска, 2008). Акцент ставится на реагировании на потребности ребенка против строгой приверженности одной теоретической школе. Чувствительность к ребенку и адаптация теоретического подхода под его потребности становятся первостепенными и создают контекст, в котором работает терапевт (Гил, 2006).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.