Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! VI.1. Операции над текстами. Простые формы обменаСтр 1 из 3Следующая ⇒
VI. ОБРАБОТКА СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В этом разделе термин текст означает произвольную последовательность символов (литер). В том случае, когда длина текста заранее не фиксирована, признаком окончания текста служит символ ″ ¤ ″ (солнышко). Входной текст − это текст, подлежащий вводу (чтению) с внешнего носителя информации; выходной текст − это текст, который следует напечатать. Подразумевается, что для хранения текстов используются массивы и последовательные файлы с компонентами символьного типа. VI.1. Операции над текстами. Простые формы обмена 1. (Палиндромы.) Текст, читаемый одинаково туда и обратно, называется палиндромом. Установить, является ли заданный текст палиндромом. (Развитие темы этой задачи см. в задачах 10 и 74.) 2. (Контекстно-свободные исключения.) а) Исключить из текста пробелы и знаки препинания. Знаки препинания:
Пробел обозначают символом ″ ⊔ ″. б) Часть текста, начинающаяся символом ″ {″ и оканчивающаяся символом ″ }″, называется комментарием. Исключить из текста комментарии. Другой вариант задания: комментарий − это часть текста, заключенная между парами символов ″ ∕ ∗ ″ и ″ ∗ ∕ ″ (или между словом ″ comment ″ и ″; ″). в) Символ ″ -″ используется в тексте только как корректурный знак удаления предшествующего символа. Повторное вхождение символа ″ -″ означает удаление последнего (из предшествующих) ещё не удаленного символа. Переписать текст выполняя все удаления, предписанные вхождениями символа ″ -″ (″ -″ тоже удалить). Поясняющий пример: текст ″ -она-⊔ была–⊔ не--⊔ права⊔ ⊔ ---. ″ должен быть преобразован в текст ″ он⊔ был⊔ ⊔ прав. ″. г) Слово - это любая последовательность символов, не содержащая символа пробела. Исключить из текста слова, в которых встречается буква ″ Ь″. Ограничения на текст: слова в тексте разделены в точности одним пробелом; после очередного пробела следует либо очередное слово, либо символ окончания текста ″ ¤″. 3. (Контекстные исключения.) а) Исключить из текста повторные пробелы (т.е. только те, которым непосредственно предшествуют пробелы). б) Исключить из текста пробелы, сохранив их, однако, в комментариях (см. задачу 2 б). в) Исключить из текста слова, начинающиеся буквой ″ Ь″. Ограничения на текст те же, что и в задаче 2 г. г) Исключить из текста слова. оканчивающиеся буквой ″ Ь″. Ограничения на текст те же. что и в задаче 2 г. д) Исключить из текста пробелы, расположенные между словами и следующими за ними знаками препинания. е) Текст представляет собой форматированный список почтовых адресов. Каждый адрес содержит в точности 80 символов, благодаря добавленным в его конец форматирующим пробелам. Символ ″ ¤ ″ окончания текста расположен непосредственно после заключительной 80-символьной порции текста. Исключить из текста только форматирующие пробелы. 4. (Вставки, замены и перемещения.) а) Вставить в текст пробел (если он отсутствует) после каждого знака препинания. б) Заменить в тексте все вхождения слов ″ if ″, ″ then ″, ″ else ″ соответственно на слова ″ если ″, ″ то ″, ″ иначе ″. Ограничения на текст те же, что и в задаче 2 г. в) Текст представляет собой (неформатированный) список почтовых адресов. Каждый адрес содержит не более 80 символов и оканчивается символом-разделителем ″ ∕ ″. Форматировать текст, вставляя в ″ хвосты″ почтовых адресов пробелы так, чтобы каждый адрес содержал в точности 80 символов. г) Символ ″ ∗ ″ используется в основном тексте только как корректурный знак вставки. Вставляемые фрагменты берутся последовательно из вспомогательного текста, причем каждый фрагмент в нём оканчивается символом-разделителем ″ ∕ ″. Осуществить коррекцию основного текста. д) Буква ″ Ь ″, кроме обычного употребления, используется в основном тексте как корректурный знак: слова, начинающиеся с этой буквы, заменяются на слова, которые берутся последовательно из вспомогательного текста. Осуществить коррекцию основного текста. Ограничения на тексты: как в основном, так и во вспомогательных текстах, слова разделены в точности одним пробелом. е) Для разделения слов в тексте используются одиночные символы ″ ⊔ ″, ″ ↑ ″, ″ ↓ ″. Символы ″ ↑ ″ и ″ ↓ ″ используются в тексте только как корректурные знаки перестановки слов: каждое слово, после которого расположен символ ″ ↑ ″, необходимо переместить на место первого позже встречающегося в тексте вхождения символа ″ ↓ ″; при этом перемещаемое слово обрамляется с обеих сторон пробелами. Осуществить коррекцию текста. Ограничение на текст: считать, что символы ″ ↑ ″ и ″ ↓ ″ встречаются только в следующем порядке: ″ ↑ ″, ″ ↓ ″, ″ ↑ ″, ″ ↓ ″,...; кроме символов ″ ⊔ ″, ″ ↑ ″, ″ ↓ ″, в тексте используются только латинские (русские) буквы. 5. (Лексикографический порядок.) Сравнить два заданных слова в латинском (русском) алфавите и установить какое из них в словаре должно предшествовать другому. Поясняющий пример: в русского словаре ″ арка″ < ″ аркан″ < ″ книга″ < ″ том″ < ″ тополь″ < ″ топот″, где означает, что слово предшествует слову . Замечание. В алфавите данных широко распространённых языков программирования порядок букв латинского алфавита согласован с естественным, однако порядок букв русского алфавита не согласован. Поэтому ″ А″ < ″ В″ < ″ С″..., но обычно ″ Ж″ не меньше ″ Ф″. Некоторые неудобства может доставить тот факт, что ″ Z″ < ″ ⊔ ″. 6. (Упаковка повторений.) В упакованном представлении буквенного текста вхождение символа – цифры ″ ″ означает -кратное повторение следующей за ним буквы. Например текст ″ 3вс9а2а ″ интерпретируется как ″ вввсааааааааааа ″. а) Преобразовать исходный текст, не содержащий символов-цифр, в упакованное представление. б) Выполнить обратное преобразование, считая, что в упакованном тексте символы-цифры рядом не встречаются. 7. (Сопоставление.) а) Эталон для сравнения, кроме обычных символов, может содержать специально интерпретируемые символы ″ ∗ ″ и ″ & ″. Вхождение ″ ∗ ″ в эталон заменяет произвольный символ на своём месте, вхождение ″ & ″ − произвольную строку. Сопоставить исходный текст, не содержащий символов ″ ∗ ″ и ″ & ″, с текстом − эталоном. Поясняющий пример: с эталоном ″ s∗ n& (&) ″ отождествляются тексты ″ syn(x) ″, ″ sine(a+b) ″, но не отождествляются текcты ″ sin(x)+″, ″ arcsin(x) ″. Замечание. Возможны два варианта уточнения задачи 7 а. В первом варианте предполагается, что строка, сопоставляемая символу ″ & ″, не должна содержать символа, который на эталоне следует за ″ & ″. Во втором варианте это ограничение отсутствует. Например, текст ″ sin(x)+(y) ″ отождествляется с эталоном ″ s∗ n& (&) ″ во втором варианте, Второй вариант задачи существенно легче первого. б) Эталон для сопоставления может содержать только следующие символы: ″ х ″, ″ а ″, ″ 9 ″, ″. ″, ″ с ″. Интерпретация символов дана в следующей таблице:
Сопоставить исходный текст с текстом -эталоном. 8. (Поиск вхождения.) а) Текст-образец входит в текст , если существует такое число ), что = ,..., = . Установить имеется ли вхождение текста-образца в исходный текст; вычислить − номер позиции, с которой начинается найденное вхождение. б) Решить задачу, аналогичную предыдущей но при сопоставлении текста – образца с частью исходного текста использовать правила отождествления из задачи 7 а. Дополнительно вычислить номер позиции, в которой заканчивается найденное вхождение. в) Текст -образец входит в текст , если существуют такие ,..., , что < …< и = ,..., = . Установить, имеется ли вхождение текста-образца в исходный текст; вычислить номера позиций найденного вхождения. 9. (Редактировать строки текста.) а) Преобразовать заданный текст − последовательность символов − в выходной текст, осуществляя замену символов (обычно встречающийся в ) на . Просмотр текста начинается с первой позиции. Если обнаружено, что () совпадает с , то заменяется на , в результате чего получается текст . Просмотр продолжается с -ой позиции, т.е. с символа и т.д. б) Решить задачу а), считая последовательность закольцованной. Просмотр начать с заданной позиции. 10. (Задача Мальвины.) Пусть − некоторое множество символов. Текст, читаемый одинаково туда и обратно после удаления из него символов, входящих в , назовём - перевёртышем. Установить, является ли заданный текст -перевёртышем. Пример -перевёртыша для {″ ⊔ ″ }: ″ А⊔ РОЗА⊔ УПАЛА⊔ НА⊔ ЛАПУ⊔ АЗОРА ″. 11. (Количество гласных в словах. Использование множества гласных букв.) Для заданного текста подсчитать отдельно количество слов с одной, двумя, тремя и четырьмя гласными. Ограничения на текст те же, что и в задаче 2 г. 12. (Частота букв в тексте. Использование множества букв.) Вычислить частоты букв во входном тексте. Пояснение. Для каждой из букв требуется вычислить значения , где − число вхождений в текст буквы , a − общее количество букв в тексте. Символы входящие в текст, но отличные от латинских букв, в подсчетах не участвуют. 13. (Распределение слов в тексте по их длине.) Для заданного текста подсчитать количество слов, состоящих из одной буквы, из двух букв и т. д. 14. (Частота буквенных пар.) Вычислить частоты буквенных пар в словах заданного текста. Пояснение. Здесь требуется построить таблицу (), где − число появлений сочетания букв и в словах текста, . 15. (Частотный словарь текста.) Для заданного текста напечатать все пары (, ), где − слово из текста, а − число вхождений этого слова в текст. Указание. Реализовать следующий алгоритм. Найдём в тексте следующее слово . Подсчитаем сколько раз в тексте, встречается это слово, и напечатаем соответствующую пару (, ). Слова в тексте, совпадающие с , заменим пробелами. Начнём всё с начала, если в тексте остаётся хотя бы одно слово. 16. (Одна из задач Э. Дейкстры.) Входной текст образуется из слов, разделённых одним или несколькими пробелами. Число букв в слове . В конце текста стоит точка, которая может быть отделена от последнего слова несколькими пробелами. Напечатать этот текст, подвергая его следующим преобразованиям: 1) ″ лишние″ пробелы из текста удаляются; 2) второе, четвертое, шестое и т.д. слова печатаются в обратном порядке. Поясняющий пример: входной текст ″ этот⊔ ⊔ шалаш⊔ ⊔ ⊔ ⊔ построил⊔ лесник⊔ ⊔. ″ должен быть напечатан в виде: ″ этот⊔ шалаш⊔ построил кинсел. ″ Модификация задания: в обратном порядке печатать также слова, состоящие из чётного числа букв. 17. (Слова Фиббоначи.) слова Фиббоначи определяются так: ″ А″, ″ В″; для . а) Построить первые 11 слов Фиббоначи. б) Построить текст ∗ ∗ …∗ − последовательность первых 9 слов Фиббоначи, разделенных символом ″ ∗ ″. 18. (Подстановка.) Перестановка (, , , …, ) букв латинского алфавита определяется вводом. Преобразовать входной текст в выходной, заменяя каждую букву входного текста на букву в выходном тексте. Символы, не являющиеся буквами латинского алфавита оставить без изменения. 19. (Транспозиция.) Преобразовать входной текст в выходной, выполняя над ним следующие действия: текст делится на группы символов длины ; к каждой группе применяется одна и та же перестановка . Пояснение. Перестановку можно задать как некоторую перестановку первых натуральных чисел. Так, если и , то текст будет преобразован в Длина текста должна быть кратна . Если такого ограничения не вводить, то лишний ″ хвост″ текста следует отсечь. 20. (Двоичное преобразование.) а) Преобразовать входной текст, записанный исключительно русскими буквами (но без буквы ″ Ё″) в выходную двоичную последовательность, заменяя букву ″ А″ на комбинацию цифр ″ 00000″, ″ Б″ – на ″ 00001″, ″ В″ – на ″ 00010″,..., ″ Я″ – на ″ 11111″. (Почему буква ″ Ё″ удалена из алфавита?) б) Выполнить обратное преобразование. 21. (Троичное преобразование.) а) Преобразовать входной текст, записанный латинскими буквами с использованием символа пробела, в выходной текст в трехсимвольном алфавите, заменяя каждый символ (букву или пробел) на соответствующую комбинацию цифр б) Выполнить обратное преобразование. 22. (Азбука Морзе.) В радиотелеграфии используют следующую последовательность точек, тире и пробелов:
а) Преобразовать входной текст, записанный латинскими буквами с использованием символа пробела, в выходной текст из точек, тире и пробелов. б) Выполнить обратное действие. 23. (Перемешивание текста.) Напечатать текст, получаемый в результате следующего перемешивания входного текста. Пусть − некоторый (определяемый вводом) набор неотрицательных чисел. Числа, входящие в , выписываются (с повторением) под символами текста. Далее, если под символом из текста записано число , то заменяется на тот символ, который стоит -ым после в некотором стандартном расположении всех символов алфавита по кругу. 24. (Квадрат-решётка.) Хорошо известен (см., в частности, [1], с.136, задача 62) следующий способ перемешивания текста. Возьмем квадрат размером клеток, в котором удалено клеток. Через прорези в квадрате, образовавшиеся в результате удаления клеток, на бумагу наносятся первые символы текста. Затем квадрат поворачивается на по часовой стрелке, и через прорези записываются следующие символы текста. Эта процедура повторяется ещё дважды. После заполнения квадрата первыми символами текста его строки последовательно выписываются друг за другом. В результате будет получен перемешанный текст. а) Для заданного квадрата-решётки перемешать входной текст описанным выше способом. б) Выполнить обратное преобразование. Замечание. Каждый квадрат-решетка должен обладать свойством: из любых четырех клеток (), (), () и ( i), где , удалена только одна. Лишь в этом случае ни один символ не будет записан на месте другого и квадрат будет полностью заполнен.
|