Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства связи






5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС) и административно-хозяйственную связь (АХС).

5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные связи, теленаблюдение, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.

Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.

5.13.3 Метрополитен оснащается единой радиоинформационной сетью и колоннами экстренного вызова на станциях.

5.13.4 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и теленаблюдения с цифровой видеозаписью, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.

5.13.5 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.

5.13.6 Перечень абонентов, оснащаемых линейными и станционными ОТС, а так же городских видов связи, представлен в приложении Г.

По заданию могут дополнительно предусматриваться линейные ОТС связи совещаний для аппарата управления метрополитена, служб и дистанций.

Все виды диспетчерских и служебных связей организовывать по групповому принципу.

5.13.7 Пульты диспетчерских видов связи устанавливать у рабочих мест соответствующих диспетчеров, пульты служебной связи - в помещениях аппаратных и релейных, абонентские и оконечные устройства - согласно приложению Г.

5.13.8 В состав линейных и станционных ОТС должны входить виды связей согласно таблице 5.13.1.

 

Таблица 5.13.1

ОТС Обозначение
1 Линейные
1.1 Диспетчерские:  
движения поездов СДД
электроснабжения СДЭ
эскалаторная СДЭС
электромеханическая СДЭМ
охраны порядка СОП
пожарной безопасности СПБ
1.2 Поездная радио ПРС
1.3 Тоннельная Т
1.4 Оперативная О
1.5 Административно-хозяйственная АХС
1.6 Звукозапись диспетчерских переговоров МЗД
1.7 Междиспетчерская СМД
1.8 Междиспетчерская СДЭ с ДПЭ города МДЭГ
1.9 Служебные:  
между диспетчерскими и линейными устройствами телеуправления движением поездов СТД
то же, электроснабжения СТЭ
«эскалаторами СТЭС
«электромеханических установок СТЭМ
1.10 Теленаблюдение ТН
1.11 Единая радиоинформационная сеть ЕРИС-М
1.12 Колонны экстренного вызова КЭВ
2 Станционные
2.1 Станционная С
2.2 Управление движением поездов АТДП
2.3 Эскалаторная ЭС
2.4 Местная подстанционная М
2.5 Громкоговорящее оповещение ГГО
2.6 Теленаблюдение с цифровой видеозаписью ТНЗц
2.7 Электрочасы ЭЧ
2.8 Стрелочная СТР

 

5.13.9 Радиостанции ПРС следует устанавливать: стационарные - на станции, локомотивные - в кабинах машинистов поездов.

ПРС между пультом поездного диспетчера и стационарными радиостанциями следует организовывать по проводному каналу, между стационарными и локомотивными радиостанциями - по радиоканалу.

В качестве направляющих линий (антенн) для радиоканала, как правило, применяют излучающие кабели.

Примечание - Локомотивные радиостанции и их антенны входят в комплект вагонного оборудования и поставляются с подвижным составом.

5.13.10 Аппаратура связи Т должна обеспечивать:

- прием и сигнализацию поступления вызова на пульт ДПД;

- подключение линии тоннельной связи к линии диспетчерской связи.

У телефонных аппаратов в тоннелях предусматривают также телефонные розетки АХС.

5.13.11 Линии СМД должны обеспечивать подключение диспетчером-распорядителем своего канала избирательной связи к каналу другого диспетчера.

5.13.12 Связь О предусматривают при наличии в сети метрополитена не менее трех линий.

5.13.13 Для организации административно-хозяйственной связи предусматривается АТС сети метрополитена. Число, емкость, места расположения и увязка АТС определяются при проектировании.

Расстановку телефонных аппаратов АХС принимают согласно приложению Г и дополнительному перечню заказчика.

5.13.14 Для переговоров диспетчеров с аварийно-восстановительными формированиями следует использовать средства мобильной связи.

5.13.15 Пульты (коммутаторы) связи станционных ОТС размещают на рабочих местах соответствующих руководителей (дежурных) и организовывают между ними соединительные линии связи.

5.13.16 Местную подстанционную связь следует организовывать с использованием жил контрольных кабелей подстанционной автоматики в качестве линий связи.

5.13.17 В сети ГГО группы следует организовывать по следующим участкам линии:

а) тоннельные - тоннели и УТВ;

б) платформенные - платформы и средний зал станции;

в) эскалаторные - эскалаторный тоннель и зоны подхода к нему;

г) вестибюльные - кассовый зал и зоны входа и выхода из него в пешеходных переходах;

д) уличные - территория перед входом в вестибюль станции или в подземный переход;

е) служебные - коридоры производственных и бытовых помещений станций на всех уровнях.

Оповещение должно предусматривать:

а) из ДПС и ДСП (смежном с ДПС) - по всем группам;

б) из кабины дежурного контролера - по вестибюльной и уличной группам;

в) из кабины оператора у нижних площадок эскалаторов - по эскалаторной группе;

г) из кабины ДСП станций с путевым развитием - по платформенной группе.

5.13.18 Теленаблюдение из ДПС должно охватывать следующие зоны станции:

- входы на станцию (навстречу потоку пассажиров);

- кассовый зал вестибюля, кабину дежурного контролера (навстречу потоку пассажиров), лестничные марши;

- верхнюю и нижнюю площадки эскалаторов;

- средний зал, лестничные марши переходов;

- пассажирские платформы 1 и 2-го путей по всей длине, номера маршрутов поездов;

- балконы, галереи на всем протяжении;

- торцевые двери платформ со стороны тоннеля, с охватом служебного мостика;

- коридоры пересадочного сооружения (навстречу потоку пассажиров);

- участок примыкания коридора пересадочного сооружения к среднему залу станции, если эта зона не контролируется другими телекамерами;

- подуличные переходы в зоне контроля метрополитена;

- рампы и порталы тоннелей на открытых участках линии;

- телеконтроль других зон станции согласно заданию на проектирование;

- стрелочные переводы.

5.13.19 Устройство теленаблюдения на других объектах метрополитена, а также необходимость передачи телеизображения отдельных зон наблюдения в ДПЛ (в ситуационный центр) необходимо отражать в задании на проектирование.

5.13.20 На кассовых окнах предусматривать переговорное устройство (мембрану) «пассажир-кассир».

На станциях глубокого заложения предусматривают линию с разъемами для подключения переговорных устройств пожарных подразделений согласно 5.16.7.

5.13.21 На метрополитене следует предусматривать единую систему точного времени.

В качестве первичных часов – центральная электрочасовая станция (ЦЭЧС) с коррекцией хода по сигналам точного времени.

Управление сетью вторичных электрочасов и контроль их хода предусматривают от ЦЭЧС.

5.13.22 Оповестительную сигнализацию следует предусматривать из ДПС - в кассы и кабины дежурного контролера.

Сигнализацию вызова по любому виду связи следует предусматривать:

а) из помещения поста полиции - в кассовый зал;

б) из помещения машиниста эскалаторов - в машинное помещение и натяжную;

в) из ДПС - в платформенные залы;

г) от стола дежурного подстанции - в помещения подстанции.

На телефонных аппаратах наружной установки следует предусматривать повторители громкого вызова во всех видах связи, кроме связи Т.

5.13.23 По заданию заказчика для телефонов-автоматов на станцию надлежит предусматривать ввод городской телефонной сети.

5.13.24 Магистральные сети следует предусматривать в линейных ОТС на участке от ДПЛ до станций и между станциями.

Мощность магистральных сетей определяют с учетом обеспечения всех видов линейных ОТС, резервных каналов, запасных жил и перспективы развития линии, а также с учетом каналов ТМ и передачи данных.

5.13.25 Способ организации магистральных сетей (первичные, вторичные или смешанные) следует определять с учетом:

- протяженности и перспективы развития линии (или ее участка);

- удаленности линии от ДПЛ;

- числа станций на линии;

- возможности совмещения в одной сети различных цепей связи и других цепей передачи информации.

5.13.26 Первичную магистральную сеть следует организовывать с использованием аппаратуры цифровых систем передачи информации и обеспечивать образование групповых трактов и каналов тональной частоты для цепей связи.

В качестве линий связи следует использовать волоконно-оптические кабели. Линии связи нужно резервировать путем применения параллельных кабелей и блоков аппаратуры ЦСП, обеспечивающих переключение линий связи на резервный тракт.

5.13.27 Вторичную магистральную сеть следует организовывать, как правило, по физическим кабельным цепям. Резервируемые цепи предусматривают в разных кабелях.

5.13.28 Станционные и тоннельные сети предусматривают по физическим кабельным цепям. Границами тоннельных сетей принимают путевые затворы или, при их отсутствии, токоразделы сетей освещения.

5.13.29 Электропитание средств связи и АСОП принимают в соответствии с разделом 5.10.

5.13.30 Для размещения аппаратуры связи предусматривают следующие основные помещения:

а) в здании ДПЛ - линейно-аппаратный цех для аппаратуры ЦСП и линейно-аппаратный зал для распорядительной и управляющей аппаратуры ОТС. Допускается предусматривать объединенную аппаратную связи;

б) на станции - ЛАЦ, кроссовую и радиоузел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.