Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики образовательного процесса






 

6.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

6.2. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

6.3. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Зачисление детей в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей).

6.4. При зачислении в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

ü заявление от родителей (законных представителей) на имя директора (о приеме на учебу);

ü свидетельство о рождении ребенка;

ü медицинскую карту ребенка;

ü паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

6.5. При приеме обучающихся во 2-11 классы родители (законные представители) представляют следующие документы

ü заявление о приеме на имя директора Учреждения,

ü выписка с текущими оценками по всем предметам, заверенная печатью школы (при поступлении в Учреждение в течение учебного года),

ü личное дело ученика,

ü медицинская карта ученика,

ü паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства,

ü аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10-й класс).

6.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Учреждению и регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить законодательству РФ и РБ об образовании, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему уставу.

6.8. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке. В Учреждении ведётся изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебным планом. По желанию родителей (законных представителей) возможно изучение родного языка.

6.8.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1. Начальное общее образование (срок освоения 4 года);

2. Основное общее образование (срок освоения 5 лет);

3. Среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обуче­ние по различным профилям и направлениям.

6.9. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о федеральном государственном образовательном стандарте и регламентируется расписанием занятий. Учебный план Учреждения, режим работы Учреждения утверждается приказом Руководителя Учреждения с учетом мнения управляющего совета, педагогического совета.

При этом:

- продолжительность академического часа составляет 35-45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут. В 1-м классе используется " ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Режим занятий: - занятия в I смене начинаются с 8.00 часов,

- во II смене начинаются с 14.00 часов.

- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральными государственными образовательными стандартами;

- учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна превышать максимального предела, установленного Базисным планом, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.

Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно (приказом директора Учреждения по согласованию с педагогическим и управляющим советом Учреждения).

В Учреждении, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

6.10. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В учебном процессе разрешается деление классов на две группы при наполняемости 25 человек при изучении:

- при проведении занятий по иностранному языку в 4—11 классах и трудовому обучению в 5— 11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий);

- при организации профильных классов и элективных курсов.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 1- 4 классов при изучении: иност­ранного языка.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью по другим предметам.

6.11. Приказом начальника Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Учреждении могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Также Учреждение вправе открыть классы компенсирующего обучения по согласованию с Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. В исключительных случаях при наличии необходимых условий и средств, а также при согласовании Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан возможно комплектование групп продленного дня с наполняемостью в количестве 20 учащихся.

6.12. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. В первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического коллектива Учреждения и по согласованию с органами, в ведении которого находится Учреждение.

6.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

При промежуточной аттестации отметки в баллах выставляются:

- в 2-4 классах за каждую четверть;

- в 5-9 классах за каждую четверть;

- в 10-11 классах за полугодие.

В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов, годовых контрольных работ может проводиться в конце учебного года. В первых классах обучение организовано без бального оценивания знаний и без домашнего задания.

6.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной в Учреждении.

6.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.17. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета, на основании приказа директора Учреждения.

6.17.1 Общее образование обязательно. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6.18. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных (углубленного изучения) и дополнительных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.

С учетом потребностей и возможностей личности и при наличии возможности у Учреждения образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: - заочной, вечерней.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстерна организуются в соответствии с п. 6.13, 6.14 настоящего устава. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

6.18.1. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому.

6.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования Администрации Советского городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

6.20. По решению Педагогического Совета или Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся двух или более нарушения устава и Правил поведения обучающихся Учреждения.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами поведения обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

6.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников является обязательной и осуществляется в форме и порядке, предусмотренном федеральным законодательством в сфере образования.

6.21.1.В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

6.21.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законом РФ или РБ. Органами исполнительной власти РБ, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

6.21.3. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

6.21.4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

6.21.5. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

6.21.6. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

6.21.7. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.21.8. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников Учреждения, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

6.21.9. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

6.21.10. Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

6.21.11. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

6.21.12.Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

6.21.13. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Выпускникам IX класса, имеющим итоговые отметки «отлично»по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.

6.21.14. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

6.22. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся.

Для определения порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в части, не предусмотренной настоящим уставом между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) может быть заключен договор.

6.23. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор формы получения образования;

- обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

- ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

6.24. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

- добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять законные требования работников Учреждения.

Дисциплина обучающихся в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к любому виду деятельности, не предусмотренному образовательной программой в Учреждении, запрещается.

Другие права и обязанности обучающихся определяются настоящим уставом и иными локальными актами Учреждения.

6.25. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- выбирать формы получения образования;

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.26. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий устав;

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

6.27. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением.

- свободно выбирать методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

Педагогические работники образовательного учреждения имеют право:

- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- аттестоваться на добровольной основе в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим уставом;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством;

- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в Учреждении. Порядок и условия предоставления отпуска определяются трудовым договором или коллективным договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения.

6.28. Педагогические работники Учреждения обязаны:

1.Соблюдать:

- устав Учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию;

- иные локальные акты, определяющие организацию образовательного процесса;

2. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

3. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

4. Педагогические работники Учреждения, не имеющие квалификационные категории (первую и высшую), обязаны проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет.

6.29. Комплектование персонала Учреждения осуществляется согласно штатного расписания, утвержденного директором и не может противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде.

6.30. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

6.31. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.32. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

6.33.Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

6.34. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты.

Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициентов (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию, педагогический стаж и др.), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы.

Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставке) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения (коллективным договором, соглашением).

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показатели и условия осуществления таких выплат регламентируются локальным нормативным актом Учреждения (коллективным договором, соглашением).

Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления, регулируется Положением об оплате труда работников Учреждения (коллективным договором, соглашением) и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).

Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору. Данные условия не могут противоречить существующему законодательству РФ и РБ.

6.35. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

6.36.Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

6.37. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

6.38. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

6.39. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в пунктах 6.33 и 6.35.

6.40. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

6.41. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

6.42. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессиональной этики может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.