Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как делаются новости?






Ответ на этот вопрос не столь банален, как это может показаться на пер­вый взгляд. Самый простой способ понять, что такое новости, как они по­являются на страницах газет, в эфире радиостанций, на экранах телевизо­ров, заключается в том, чтобы потратить день на просмотр всех газет, про­слушивание выпусков новостей на радио и просмотр информационных про­грамм на телевидении. Какой бы день вы ни выбрали для этой цели, ре­зультат будет один: убийства, война, голод и катастрофы — вот что состав­ляет главное содержание новостей. Однако этот факт не следует абсолюти­зировать. При том, что преступления, голод и война продолжают оставать­ся частью общественной жизни, далеко не всегда заголовки газет сводятся лишь к объявлению подобного рода событий. Например, английская прес­са может освещать публичное поведение какой-либо телевизионной зна­менитости (иначе говоря, заниматься распространением сплетен), или вы­дать в эфир разоблачительный комментарий деятельности Европейского союза (иначе говоря, заниматься комментариями текущих событий), или же призывать голосовать за ту или иную политическую партию на пред­стоящих выборах (иначе говоря, заниматься политической пропагандой). Очевидно также, что содержание новостей зависит от того вида СМИ, ко­торые представляют их своей аудитории, и от того социального (экономи­ческого, политического) контекста, в котором существует данная газета (ра­диостанция, телевизионный канал). Также следует помнить и о том, что новости — это товар, что издательства должны продавать свои газеты или журналы, телевизионные каналы должны заботиться о своей популярнос­ти среди зрительской аудитории, равно как и радиостанции должны стре­миться к увеличению числа своих слушателей.

Из всего этого следует, что каждый редактор стремится найти новый, отличный от других взгляд на происходящее в обществе событие. Это зна­чит, что ему нужен «эксклюзив», то есть нечто такое, что удалось добыть только ему и что поможет ему выделиться из ряда других газет (телевизи­онных каналов, радиостанций). Принято считать, что и журналисты, и пуб­лика имеют весьма низкий «порог чувствительности», отсюда и тенденция постараться сделать репортаж как можно более интересным (часто за счет точности и корректности подачи материала). И наоборот, пресс-секретарь компании может быть заинтересован в том, чтобы «пригасить» информа-


 

 


 


 


ГЛАВА 9


Специализированные сферы PR-работы



 


 


ционное освещение такого события, которое может выставить его компа­нию в дурном свете; он может попытаться уменьшить возможное инфор­мационное значение данного события, делая вид, что оно вообще не стоит упоминания в прессе. Тот пример из теории игр, который мы приводили в главе 3, иллюстрирует подобный сценарий развития событий. В том слу­чае, если пресс-секретарь и журналист не имеют налаженных рабочих от­ношений, подразумевающих взаимное доверие и уважение, их сотрудниче­ство не сможет быть продуктивным.

СМИ нуждаются в новых интересных историях, которые привлекут вни­мание читателей, слушателей и зрителей и которые можно получить, не прикладывая для этого много усилий. Поскольку ресурсы СМИ всегда ограничены, телевизионный канал не станет посылать съемочную группу для работы над освещением события, которое не представляет хоть сколь­ко-нибудь значимый интерес, или в то место, где нельзя получить удов­летворительную с точки зрения технического качества запись звука и изображения.

Однако новости «делаются» не только из того материала, который жур­налисты добывают сами. Информационный материал, формирующий ос­нову новостей, приходит из множества самых разнообразных источников: рабочих календарей, телеграфных сообщений, агентств новостей и фото­агентств, от независимых журналистов, а также от отделов по связям с об­щественностью различных организаций и PR-агентств.

РАБОЧИЙ КАЛЕНДАРЬ
Любой информационный отдел имеет свой рабочий календарь, где на­ходят свое отражение происходящие события, которые могут быть исполь­зованы для создания выпусков новостей текущего дня. В случае местных газет и радиостанций предметами записей в подобных рабочих календарях могут быть: открытие нового филиала больницы, которое осуществляется при участии члена королевской семьи; проведение семинара-ланча для ли­деров регионального бизнеса; проведение спортивных мероприятий в мест­ной начальной школе. Большинство подобных записей обязаны своему по­явлению пресс-секретарю PR-агентства или внутрикорпоративного отдела по связям с общественностью, который заблаговременно прислал уведом­ление о предстоящем событии (которое могло иметь, к примеру, форму пресс-релиза или списка готовящихся мероприятий) в данный информаци­онный отдел.


 


 


 


 


 

 

ГЛАВА 9

Телеграфные агенства
Одна из функций базирующейся в Лондоне «Пресс Ассоциации» (Press Association — РА) заключается в предоставлении своим подписчикам (мест­ным и центральным газетам) информационных материалов, освещающих происходящие в стране важные события. Для любой газеты самым быст­рым способом получения информационного материала является простой звонок в РА, которая отметит поступление запроса и вышлет вам имеющи­еся у нее информационные материалы в электронном виде. Вопрос о том, будет ли газета использовать полученную информацию для создания ре­портажа, передаст ли она «разработку» данной темы своим собственным репортерам, находится в ведении редактора отдела новостей. Наряду с РА, услуги по предоставлению информации о событиях, происходящих в ино­странных государствах, предоставляет агентство Reuters.

Кроме того, информационные отделы имеют возможности получать ин­формацию из специальных информационных агентств на платной основе. В большинстве крупных городов есть свои местные информационные агент­ства, которые предлагают подобного рода услуги; часть из них занята сбо­ром информации по всей территории страны, а часть собирает информа­цию, касающуюся определенных узких тем. Помимо чисто информацион­ных агентств, существуют также организации, занимающиеся получением визуальной информации (например, видеоагентства и фотобиблиотеки), к услугам которых (на платной или же бесплатной основе) также могут при­бегать работники информационных отделов, нуждающиеся в получении иллюстративного материала для своих репортажей. Помимо указанных ис­точников, информация о происходящем в мире поступает также из зару­бежных информационных агентств, ее часто можно увидеть в коротких га­зетных колонках, под рубрикой «Новости планеты». Одними из наиболее часто встречающихся на страницах газет названий зарубежных агентств можно выделить американские агентства UPI и АР, которые пользуются широкой известностью в области информационной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.