Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация кранов. Кривые грузоподъемности кранов.






 

Строительные краны – это наиболее сложные и универсальные ГПМ для перемещения штучных грузов, строительных конструкций и технологического оборудования по пространственной траектории различной протяженности и конфигурации.

Краны состоят из остова в виде металлической конструкции и нескольких установленных на них механизмов, называемых крановыми.

Краны классифицируются по конструктивному исполнению:

Ø консольные;

Ø стреловые;

Ø пролетных конструкций;

Ø стационарные и передвижные;

Ø специальные (трубоукладчики).

Наибольшее применение в строительстве находят башенные и самоходные стреловые краны. Применительно к конкретным условиям строительства на основе базовых моделей могут выпускаться краны различных исполнений (с укороченными и удлиненными стрелами и т.д.). Каждая базовая модель крана или ее исполнение имеет грузовысотную характеристику, представляющую собой зависимость грузоподъемности от высоты подъема и вылета. Грузовысотная характеристика используется при выборе крана или его оборудования при эксплуатации.

Паспортная грузоподъемность всех стреловых кранов (кроме гусеничных) может быть реализована только при работе на выносных опорах, когда ходовое оборудование полностью освобождается от нагрузки. При работе без выносных опор грузоподъемность крана снижается в несколько раз, кроме этого нельзя использовать удлинители стрелы. Следует обратить внимание на то, что опускание стрелы на угол меньший чем указана в грузовысотной характеристике приводит к опрокидыванию крана даже в ненагруженном состоянии.

Движение самоходных кранов с грузом допускается в исключительных случаях со значительными ограничениями по грузоподъемности и скорости, указываемой в технической характеристике крана, и только при продольном расположении стрелы вдоль оси ходовой части крана.

Не следует выполнять работы при сильном ветре, т.к. это сопряжено с опасностью опрокидывания крана из-за неучтенных ветровых нагрузок. Ориентировочно, при скорости ветра 10…16 м/с грузоподъемность должна быть снижена на 20 % по сравнению с номинальной, при скорости ветра 16…20 м/с – на 30 %, при скорости ветра > 20 м/с работа крана запрещена.

Запрещается поднимать груз в передней зоне без специальных устройств.

 

3.2.4. Строительные подъемники. Скипы. Характеристика, конструкция, обозначение.

 

К строительным подъемникам относятся ГПМ, осуществляющие в основном вертикальное перемещение грузов. В строительном производстве подъемники применяют для подачи разнообразных штучных грузов на этажи строящихся зданий, в основном после демонтажа башенных и других кранов. Подъемники применяют также для подъема рабочих.

По назначению подъемники разделяют на:

Ø грузовые;

Ø грузопассажирские.

По выполнению несущих и ограждающих конструкций направляющего и грузоподъемного устройства:

Ø мачтовые (стоечные);

Ø шахтные;

Ø скиповые (ковшовые);

Ø подъемные вышки и площадки.

Грузовые мачтовые подъемники бывают приставные и свободностоящие, с выдвижными и не выдвижными платформами, с канатным механизмом подъема (барабанная лебедка) и бесканатным (зубчато-реечным).

Они обеспечивают подъем груза от 320 до 500 кг на высоту от 9 м (ТП-16-1) до 75 м (ТП-17) при креплении мачты к стене здания.

ТП-3А – высота подъема 9 м, Q = 320 кг, применяется для строительства и ремонта зданий высотой до 3-х этажей.

Все подъемники данного типа состоят из стойки-мачты, по направляющим которой перемещается грузоподъемная площадка. Однобарабанная лебедка (реверсивная) установлена на раме, являющейся основанием для мачты. Подъемники устанавливают на основание так, чтобы грузовая платформа приходилась против оконных проемов, а длинная сторона ее располагалась вдоль стены здания или перпендикулярно ей.

Управление подъемником – кнопочное, крайние положения платформы (верхнее и нижнее) фиксируются конечными выключателями – ограничителями. Применяют автоматические аварийные ловители различных типов для остановки платформы при обрыве грузового каната.

Мачту подъемника изготавливают из отдельных секций и наращивают по мере возведения здания. Для удобства разгрузки материалов платформа некоторых подъемников может поворачиваться относительно каретки вокруг вертикальной оси на 90°.

Грузопассажирские строительные подъемники применяют при строительстве высотных зданий для подъема грузов и людей. Они могут обслуживать здания высотой до 30 этажей (≈ 110 м) при грузоподъемности от 0, 5 до 1, 0 т. По конструкции они подобны лифтам, и отличаются лишь тем, что кабина у них располагается с боку мачты, а не внутри шахты. Кабины подъемников оборудуются выдвижной площадкой и ограничителями, обеспечивающими безопасность при высадке людей и разгрузке материалов. Пульт управления кабиной и выдвижением площадки располагают внутри кабины.

МГП-1000Q = 1 т (11 человек), H = 110 м.

ПГС-800-50/80Q = 0, 8 т (10 человек), H = 80 м.

Шахтные грузовые подъемники, в отличие от мачтовых, имеют ограждающие устройства, внутри которых по направляющим перемещается грузоподъемная площадка или кабина.

Скиповые (саморазгружающиеся ковшовые) подъемники применяют для подачи бетонной смеси при возведении монолитных железобетонных сооружений, а также различных сыпучих материалов в бункеры или установки для приготовления товарного бетона, или на складах. Строительные ковшовые подъемники изготавливают с ковшом вместимостью до 1 м3, скоростью перемещения 0, 1…0, 5 м/с (6…30 м/мин) в зависимости от высоты подъема (по вертикали до 8 м). Ковш оборудован ходовыми колесами (роликами), перемещается по наклонным или наклонно-вертикальным направляющим - рельсам. Пути для верхних колес плавно закругляются и переходят в горизонтальные. Ковш разгружается автоматически в результате опрокидывания при достижении передними колесами спрофилированного участка пути, а загружается непосредственно или через загружную воронку. Перемещение ковша осуществляется при помощи канатной тяги и системы полиспаста.

Автогидроподъемники.

АГП-17.00 – ЗИЛ-43362, ГАЗ-3307, h = 17м, Q = 250 кг;

АГП-9 – УАЗ-3303, h = 9 м, Q = 200 кг;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.