Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АГП-20; АГП-30.






ПКА – подъемник коленчатый автомобильный, ЗИЛ-5301, ГАЗ-3307, h = 17 м,
Q = 300 кг.

 

3.2.5. Основы техники безопасности при эксплуатации транспортирующих и грузоподъёмных машин.

 

Транспортирующие машины это такие машины, которые несут груз и приводятся в действие, как правило, от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Поэтому при эксплуатации возникают два основных фактора опасности – движущийся груз и поражение электрическим током.

Поэтому к работе с транспортирующими машинами допускаются только специально подготовленные люди. В местах проведения работ запрещается находиться посторонним лицам. Перед включением механизмов в работу необходимо убедиться в исправности оборудования, наличии ограждений, защитных кожухов, противопожарного инвентаря и аптечки. Работу можно выполнять только на технически исправных транспортерах.

Категорически запрещается устранять неполадки или проводить техническое обслуживание при работающих механизмах.

Техническое обслуживание, ремонт, смазку, регулировку и осмотр электрооборудования должны выполнять специально подготовленные люди и при отключенном рубильнике на шкафу управления или отключенном распределительном щитке. На выключателях и рубильниках вешается табличка «Не включать – работают люди». Надежность контактных соединений в цепи заземления проверяют не реже одного раза в месяц.

При работе пневматических транспортеров возникает сильный шум от работы вентиляторов. Поэтому обслуживающему персоналу необходимо применять средства индивидуальной защиты от шума.

Транспортеры, предназначенные для транспортирования пылевидных, пыле-, паро- и газовыделяющих грузов, должны иметь укрытия, снабженные отсосами для подключения аспирационных устройств или оросительных систем.

Загрузочные и разгрузочные устройства должны исключать заклинивание и зависание в них груза, образование просыпей (выпадение штучных грузов) и перегрузку транспортеров.

В транспортерах, установленных с наклоном, должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента при отключении привода.

На транспортерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены автоматические устройства для остановки привода при появлении аварийных ситуаций.

На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих транспортерах или транспортеров в сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и т.д.), приводы транспортеров и всех машин необходимо сблокировать так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или транспортера предыдущие машины или транспортеры отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.

Другие требования техники безопасности регламентированы ГОСТ 12.2.022-80.

Эксплуатация ГПМ в строительстве регламентируется требованиями СНиП и правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Эти требования направлены на обеспечение длительной работы ГПМ с максимально возможной производительностью и обязательное выполнение правил техники безопасности – обеспечение устойчивости кранов, оборудование их устройствами безопасности, систематическое проведение технического освидетельствования кранов и грузозахватных органов и др.

За качеством изготовления и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин установлен государственный технический надзор, осуществляемый органами Проматомнадзора Республики Беларусь. Этот надзор включает:

Ø регистрацию ГПМ;

Ø выдачу разрешения на пуск их в работу;

Ø выдачу разрешения на изготовление крана, на ремонт с применением сварки несущих металлоконструкций кранов;

Ø контроль за содержанием находящихся в эксплуатации ГПМ и др.

Руководство предприятия – директор, гл. инженер, в целях обеспечения содержания ГПМ в исправном состоянии и безопасных условий их работы назначают лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию ГПМ (письменно), создают ремонтную службу и устанавливают порядок их профилактических осмотров (освидетельствований – не реже 1 раза в год) и ремонтов; устанавливают порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего ГПМ, а также проведения проверки знаний инженерно-техническим персоналом правил и норм по технике безопасности.

Организация надзора за ГПМ на предприятии, а также назначение ИТР по надзору, ответственных за содержание машин в исправном состоянии, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, оформляется специальным приказом руководства предприятия (письменно).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.