Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Оперативные документы в связях с общественностью






    В число оперативных PR-документов входит также официальное пригла­шение на то или иное мероприятие, которое обычно рассылается PR-де­партаментом от имени компании. С точки зрения СО в нем должно содер­жаться в максимально сжатой форме необходимое количество полезных для приглашаемого сведений:

    ♦ дата, тема и место мероприятия; точное название мероприятия;

    ♦ адрес, схема проезда и парковки;

    ♦ телефоны для справок;

    ♦ пожелания к форме одежды;

    ♦ фамилия и имя ответственного лица;

    ♦ порядок подтверждения принятия приглашения;

    ♦ аккредитация и регистрация гостей и т. д.

    Нередко в практике встречаются так называемые дифференци­рованные виды приглашений для различных категорий приглашае­мых. Например, на пресс-конференцию могут быть сделаны отдель­ные приглашения для журналистов, для выступающих, VIP-гостей и экспертов.


    124_____________ Глава 6, Классификация документов в связях с общественностью

    К числу сильных сторон связей с общественностью относят и возмож­ность оперативного поддержания постоянной «обратной связи» с целе­выми/ключевыми аудиториями. В качестве яркого примера можно со­слаться на получившие широкое распространение анкеты или опросные листы (Questionnaire). Особенно полезно использовать их накануне круп­ного события: анализ итогов предварительного анкетирования целевых аудиторий позволяет избежать крупных промахов и дает возможность быть в курсе тенденций общественного мнения, своевременно реагиро­вать на смену настроений в общественной среде. Анкеты служат хорошим подспорьем при осуществлении мониторинга целевых групп и составле­ния соответствующих баз данных.

    Успех каждой PR-акции в большой степени зависит от тщательно­сти проработки сценария. Наиболее важными его параметрами явля­ются следующие:

    ♦ распределение всех мероприятий в рамках PR-акции по месяцам, дням и часам;

    ♦ распределение и закрепление конкретных сотрудников, ответствен­ных за каждое мероприятие или событие;

    ♦ список приглашаемых целевых и ключевых аудиторий, включая наиболее значимые СМИ;

    ♦ список выступающих, список референтной группы поддержки каж­дого мероприятия (лидеры общественного мнения), эксперты, по­четные гости;

    ♦ функции и задачи модератора (ведущего);

    ♦ порядок приглашения гостей, каналы приглашения, форма одеж­ды, порядок регистрации, схема подъезда и парковки;

    ♦ последовательность выступлений;

    ♦ распределение отвечающих за сложные вопросы и темы;

    ♦ процедура предоставления эксклюзивных интервью печатным и электронным СМИ;

    ♦ перечень необходимых PR-документов для каждого мероприя­тия, порядок их подготовки и распространения;

    ♦ презентационные материалы (слайды);

    ♦ порядок проведения эксклюзивных интервью;

    ♦ запасные варианты на случай нештатного (непредвиденного) раз­вития ситуации;

    ♦ вспомогательные мероприятия для неформального общения (фур­шеты, приемы, коктейли, эксклюзивные интервью);


    6.2. Оперативные документы в связях с общественностью 125

    ♦ организационная атрибутика (указатели, таблички с фамилия­
    ми, именами, должностями, выступающих, нагрудные таблички-
    бейджи, щиты, постеры, плакаты, флажки, декорации, шары, ин­формационные стенды);

    + мини-сценарий фото- и видеосъемки;

    ♦ техническое и организационное обеспечение (транспорт, мобиль­ная связь, погрузочно-разгрузочные работы, вспомогательное тех­ническое звукоусиливающее, осветительное и проекционное обо­рудование, оборудование для синхронного перевода, охрана);

    ♦ технический секретариат и служба регистрации гостей и журна­листов;

    ♦ изготовление, доставка и распространение корпоративной суве­нирной продукции и т. д.;

    ♦ культурно-развлекательная программа.

    По завершении мероприятия или программы по связям с обществен­ностью обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следу­ющие важные компоненты:

    ♦ основные этапы;

    ♦ ход реализации проекта в целом;

    ♦ наиболее удачные акции и недостатки, а также трудности, с кото­рыми пришлось столкнуться при реализации проекта;

    ♦ наиболее эффективные мероприятия, обеспечившие решение по­ставленных задач;

    ♦ общая эффективность PR-акции;

    ♦ отклики в СМИ на проведенные мероприятия;

    ♦ выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих программ или разработке PR-меро­приятий.

    При аналитической оценке откликов и материалов в СМИ на про­веденные мероприятия учитывают следующие показатели:

    1. Тираж издания или охват зрительской /слушательской аудиторий.

    2. Статус СМИ (местный, региональный, общенациональный, меж­дународный).

    3. Общий тон публикации или материала (позитивный, негативный, нейтральный).

    4. Общее количество упоминаний логотипа компании или торгово­го бренда.


    126 Глава 6. Классификация документов в связях с общественностью



    5. Тип материала: редакционный авторский материал или под специ­фической рубрикой («на правах рекламы», «пресс-релиз», «коммер­ческая информация»).

    6. Объем публикации или продолжительность звучания в эфире; на­личие сопроводительного видеоряда, фотографий или иллюстра­ций (особенно если на них отчетливо виден логотип компании или торгового бренда).

    7. Место на полосах и в издании в целом (на первых полосах, в се­редине, на последних полосах).

    8. Рубрика или раздел, в которой материал появился.

    9. Размер шрифта (чем крупнее и заметнее, тем лучше)

    10. День недели (для печатных изданий) или время выхода в эфир.

    Здесь большую роль играют такие факторы, как время наиболь­шего зрительского интереса — прайм-тайм (prime time), а также дни недели (понедельник-суббота наиболее предпочтительны для печатных СМИ, а потому они выходят в эти дни увеличенными тиражами). Имеет значение время года: летние отпускные меся­цы, новогодние и рождественские праздники, общенациональные выборы характеризуются заметным падением интереса целевых аудиторий к информационным материалам.

    11. Тип издания: в дорогих иллюстрированных журналах рабочий период службы информационных материалов на один-два поряд­ка выше, чем в ежедневных изданиях: их обычно складывают в подшивки и читают всей семьей, передают друзьям, берут с собой в отпуск и т. д.

    12. Рейтинг электронного СМИ или частота цитируемости материа­лов в пресс-обзорах.

    13. Категорию (качественные СМИ, массовые СМИ, бульварно-сен-сационные), а также специализацию и степень охвата целевых аудиторий.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.