Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие в социальных проектах СМИ






 

Сегодня многие средства массовой информации сами включаются в реализацию социальных проектов. И если у нас есть возможность поддержать эти проекты или даже принять в них посильное участие – это становится еще одним " мостиком" во взаимоотношениях со СМИ. К тому же, проекты СМИ часто бывают по-настоящему содержательными и результативными. И этому есть много примеров.

Летом 1998 г. Общественное Российское телевидение совместно с творческим объединением " Русский проект" и Музеем уникальных кукол начали организацию проекта " Кукла от звезды".

В проекте принимали участие известные телеведущие, продю­серы, режиссеры, актеры, музыканты, художники, дизайнеры, моделье­ры, стилисты, фотографы, архитекторы, писатели и поэты. Они должны бы­ли превратить стандартную заготовку в авторскую куклу, не похожую на другие, со своим лицом и характером. Первые авторские куклы были сделаны Лией Ахеджаковой, Иваном Демидовым, Николаем Дроздовым, Вячеславом Зайцевым, Александром Любимовым, Татьяной и Никитой Михалковыми, Владимиром Молчановым, Ириной Хакамадой, Ариной Шараповой. Из-за августовского экономического кризиса сбор кукол продолжался дольше, чем планировалось. Но к 2000 году было собрано 147 уникальных кукол. Сначала они были представлены на выставке в музее архитектуры имени Щусева. За две недели, которые проходила выставка, на ней побывало более 7000 человек. Акция завершилась аукционом, а вырученные от него деньги 508 942 руб. были переданы на лечение детей с врож­денными лицевыми дефектами («заячья губа», расщелины неба, лице­вые опухоли и другие деформации). На эти деньги врачи смогли вернуть счастливую улыбку 44 детям.

Акции " Кукла от звезды" продолжаются и в настоящее время, и в них включается все больше " звезд" и организаций.

У телеканала " Стиль" есть свой подшефный детский дом, которому оказывается материальная помощь, сотрудники канала организуют для детей праздники и интересные встречи, стараются привлекать к этому своих телезрителей.

Летом 2003 года издательский дом " Аргументы и факты" выступил инициатором благотворительного марафона " Не оставим детей без детства". Главная задача этого проекта " АиФ" – привлечь внимание сотрудников и своей читательской аудитории к проблеме детского сиротства в России, и оказать реальную поддержку детям, оставшимся без родителей. Журналисты еженедельника вместе с клоунами, актерами-мимами (профессиональными артистами, лауреатами международных конкурсов) посещали подмосковные детские дома и устраивали там веселые цирковые представления с раздачей сладких подарков и книг. В заключительный день марафона перед началом большой программы в цирке им. Юрия Никулина, которую посетили 60 детей-сирот, состоялась торжественная передача ключей от трех легковых автомобилей директорам детских домов.[24]

Издательским домом " Коммерсантъ" создан " Российский фонд помощи". Этот проект был начат в сентябре 1996 года как журналистская программа помощи авторам отчаянных писем. В газете " Коммерсантъ", журнале " Домовой" и на сайте www.rusfond.ru стали печатать письма, приходящие со всей России, и каждый читатель мог откликнуться деньгами или вещами, на те просьбы, которые его особенно тронули. В Издательском доме было принято решение, что помощь будет адресной, напрямую от читателя к автору письма, минуя Фонд. До печати письма проходят экспертизу в Фонде при участии местных органов власти. Каждое письмо в печати комментируют чиновники или специалисты.

Издательский дом приходит на помощь пострадавшим и в дни национальных катастроф. В основе этих акций помощи лежит тот же принцип: помощь без посредников и общих счетов. Пострадавшим открываются счета в Сбербанке и их номера печатаются в " Ъ", а читатель сам решает, кому и чем он может помочь.

В августе 2000 года " Коммерсантъ" составил первый в стране список вдов моряков подлодки " Курск". По этому списку помощь оказывалась администрацией Президента РФ. " Коммерсантъ" открыл вдовам счета в Сбербанке, которые 25.08.2000 были напечатаны на специальной странице в " Ъ". Только за первую неделю, по данным читателей на эти сберкнижки поступило свыше 10 млн руб, сбор продолжался до февраля 2001 года. По данным фонда, в этой акции приняли участие свыше двух тысяч отечественных и зарубежных компаний.[25]

Газета " Труд" при участии российских писателей и поэтов проводит просветительскую благотворительную акцию " Книги – детским домам России".

Интересный проект под названием " Дети риска" был разработан газетой " Первое сентября". Творческим коллективом газеты были выпущены 16 тематических плакатов: " Секрет выживания в семье. Как наладить отношения с родителями? ", " Ты попал в милицию… Как не навредить себе еще больше", " Охота на работу. Ты – школьник и уже ищешь свое место на рынке труда? Дерзай, но с умом! ", " Тебе нужны наркотики? Нет, это наркотикам нужен ты! ", " Ты отказываешься от военной службы по убеждениям? Не играй с военкоматом в прятки! ", " Мы за безопасный секс. СПИД: чтобы его избежать, надо не бояться, а знать, что это такое на самом деле", " Умный в секту не пойдет… Потому что знает: выйти из нее можно только одним способом. И нормальному человеку он не годится", " У несовершеннолетних мам есть свои права и свои защитники", " Цена детского труда. Как защитить ребенка от экономической эксплуатации", " Как выжить, если ты оказался на улице? ", " Ты не прав, если не знаешь своих прав", " Законы, написанные лично для тебя", " Сигарета – вне закона", " Живи по закону. Сухому! ", " Как не стать жертвой преступления". Был также составлен и выпущен справочник для учителей и родителей " Ребенок попал в беду… Что делать? Куда обратиться за помощью? ".

Сначала этот информационно-методический комплект выходил в газете с периодичностью один раз в месяц. Затем справочник был опубликован в еженедельном приложении к газете – " Библиотека в школе", и таким образом библиотеки страны получили его в свое распоряжение.[26]

В течение 3, 5 лет рубрика под названием " Адреса милосердия" – Вашей помощи ждут! " звучала в ежедневных выпусках радиопрограммы " Адреса милосердия" в эфире Радио России, радиостанций " Москва", " Говорит Москва", " Голос России" и Христианского церковно-общественного канала. В декабре 2003 года по инициативе радиослушателей было создано Благотворительное общество " Адреса милосердия".

Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, который выпускает журналы Cosmopolitan, " Домашний очаг", Harper’s Bazaar, Men’s Health, Yes!, " Популярная механика", Seasons, Esquire, Harvard Business Review, SmartMoney, газеты " Ведомости", The Moscow Times, " На Рублевке" и др. оказывает поддержку благотворительной программе " Линия жизни", Благотворительному фонду " Родительский мост", Фонду поддержки социально-культурных программ " В поисках гармонии". Клиенты и партнеры издательского дома получают буклеты с описанием его благотворительных акций, фотографиями детей, которым удалось помочь и короткими рассказами о них.

Социальные проекты и благотворительные инициативы осуществляются во многих региональных СМИ. В одних из них открываются специальные рубрики и программы, которые привлекают свои аудитории к оказанию помощи нуждающимся, другие организуют собственные рейды помощи, которые могут быть поддержаны и нашими организациями.

Алтайская краевая общественная организация " Молодые журналисты Алтая" организует мероприятия (игры, конкурсы, викторины, выступления танцевальных коллективов и т.д.), направленные на популяризацию идеалов семьи и ответственного родительства.

Радиостанция " Милицейская волна" реализует в Тамбовской, Владимирской, Московской, Мурманской областях и Краснодарском крае акцию " Участие", в ходе которой участковые уполномоченные милиции во время планового обхода квартир вручают гражданам открытки, в которых содержится призыв помогать детям-сиротам и инвалидам. В рамках этой акции сотрудники милиции и сами оказывают помощь воспитанникам школ-интернатов.

Газета " Спорт-Экспресс" постоянно участвует в организации разных спортивных проектов, занимается поддержкой развития дворового спорта.

Социальные проекты СМИ не только привлекают свои аудитории к помощи нуждающимся. Сейчас становится все больше проектов, которые включают нас в процесс творческого развития.

На Западе такие программы давно стали традиционными. Около 30 лет назад в Нидерландах появился один из первых таких проектов - телебестселлер " На земле, на воде, в воздухе". Он остается одним из наиболее популярных социокультурных проектов в стране, а благодаря телевидению и в других странах. Особенность проекта состоит в том, что он включает в себя бесчисленное множество микропроектов: каждый, кто желает, может построить свою модель средства передвижения (машины, велосипеда и т.д.) – в форме жирафа или утюга, из тазика или газонокосилки (главным образом именно из утиля, из того, что пошло бы на свалку) – и показать всем свой проект в деле, участвуя в конкурсах подобных же изобретений на скорость, плавучесть, дальность приземления и т.п.

Фантазии создателей микропроектов нет границ, удовольствию зрителей (а их тысячи) – также. Из яркого праздника на воздухе и воде делается еще более яркое телепредставление, динамичное и веселое, внушающее жизненный оптимизм. [27]

На творческое развитие направлены программы об уникальных домах мира, об уникальных коллекциях и способностях людей из разных стран.

Благодаря нашим отечественным телепроектам по всей стране играют в КВН, создают клубы знатоков, умниц и умников и т.д.

Организации социальной сферы могут не только принимать участие в тех проектах, которые СМИ уже реализует, мы можем инициировать создание новых совместных с ними культурных, спортивных, образовательных и т.д. проектов. А для этого нужны интересные идеи и формы, которые будут привлекательными для СМИ.

 

 

ГЛАВА III. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.