Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие опыты с кукурузой






Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
1. Влияние подкормки на урожай кукурузы. На опытной делянке провести две подкормки: первую (при наличии 3—4 листочков) раствором минеральных удобрений из расчета на 10 м2 200 г суперфосфата, 100 г селитры, 100 г калийной соли; вторую (при наличии 8—9 листочков) из того же расчета, но без азота. На контрольной делянке подкормки не производить Отметить отдельно фазы развития растений с опытной и контрольной делянок. Отдельно учесть урожай зерна в початках. Данные опыта использовать на уроках ботаники в V классе при изучении минеральных удобрений.
2. Влияние пасынкования на скорость созревания семян кукурузы. На опытной делянке в 10 м2 растения пасынковать по мере появления пасынков, не допуская их отрастания более 10—15 см. Боковые побеги (пасынки) удалять острым ножом, не задевая главного стебля, за лето — 2—4 раза. На контрольной делянке пасынкования не производить. Наблюдения те же, что и в предыдущем опыте. Данные опыта использовать на уроках ботаники в V классе при изучении темы «Стебель».
3. Влияние дополнительного опыления кукурузы на урожай. На опытной делянке в 10 м2 растения опылить 3 раза: первый раз — в момент массового появления рылец (столбиков) из оберток початка; второй раз — через 3—5 суток; третий раз — еще через 3— 5 суток. Пыльцу для опыления собирать только зрелую (она при отряхивании султана пылит) и со многих хорошо развитых растений. На контрольной делянке дополнительного опыления не производить. С опытной и контрольной делянок отдельно учесть урожай зерен в початках. Данные опыта использовать на уроках ботаники в V классе при изучении темы «Цветок».

 

Вторую подкормку провести из того же расчета перед выметыванием метелки при третьем рыхлении. (10—15 июля.)

Уборка. Растения убирать в фазе молочно-восковой спелости раздельно: сначала выломать початки вместе с обертками, а затем на высоте 5—10 см от поверхности почвы срезать стебли с листьями.

Початки освободить от оберток. Урожай учесть и передать в колхоз для немедленного силосования. Початки, отобранные для школы на выставку и в кабинет биологии, развесить на шпагате или разложить тонким слоем на стеллажах для просушки. (5—10 сентября.)

Ведение дневника. Записать наблюдения за появлением всходов и развитием растений, отметить появление султанов (первых и массовое), цветение султанов (начало и массовое), цветение початков (начало и полное), молочную спелость зерна и время уборки. При уборке произвести учет по 10 растениям, измерить их высоту, взвесить зеленую массу и вывести средние показатели. Учесть урожай зеленой массы с делянки и сделать пересчет на 1 га. Данные опыта использовать на уроках ботаники при изучении семейства злаковых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.