Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-адреса






1.milogiya@mail.ru

2.https://www.portal-slovo.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2 – 4
Глава I. Текст картины §1. «Фундаменты» искусства § 2. Искусство и семиотика § 3. Картина как предмет искусства § 4. Художественный образ   5 – 27 5 – 10 10 – 14 15 – 17 18 – 27  
Глава II. Основы линейной композиции картины § 1. Композиция и конструкция § 2. Типы композиции § 3. Продолжение разговора о натюрмортах Ван Бейерена и Джорджо Моранди § 4. Оси композиции   28 – 81   28 – 44 44 – 58   58 – 60 60 – 81
Глава III. Типы перспективы § 1. Понятие о перспективе § 2. Прямая перспектива § 3. Обратная перспектива § 4. Световоздушная (тональная) перспектива § 5. Сферическая перспектива § 6. Точки зрения § 7. Ракурсы   82 – 106 82 – 84 84 – 87 87 – 95 95 – 96 96 – 100 100 – 103 103 – 106
Глава IV. Планы в картине § 1. «Кулисные» планы § 2. Планы в картине Эль Греко «Погребение Графа Оргаса»     107 – 117 107 – 112   112 – 117
Приложения § 1.Алгоритм понимания произведения искусства § 2. Художественный образ «Тайной вечери» у Леонардо да Винчи и Сальвадора Дали § 3. Знаки-символы в картине Ван Эйка «Чета Арнольфини»   118 – 127   118 – 122   123 – 125   125 – 126  
  Список использованной литературы   127 – 128

 


[1] А.Кармин. Культурология. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар, 2003. С.928. С. 22.

[2] Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах. Главный редактор и составитель С.Я.Левит. СПб.: Университетская книга, 1998.

 

[3] Цит. по сайту: https://www.portal-slovo.ru

[4] Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М. 1991. С.384.

[5] Басин Е. Я., Крутоус В.П. Философская эстетика и психология искусства. М., 2007

[6] Фрейд З. «Воспоминание детства. Леонардо да Винчи». М., 1994. С. 98.

[7] Рильке Р.-М.Стихотворения. М. 1993. С.276.

[8] Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов/н/Дону. Феникс.2008.С.508

[9] Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М.: Изд. «Просвещение». 1984. С.230

[10] Руднев В.П. Словарь культуры XX века. – М.: Аграф, 1999. – С.305

[11] Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах. Главный редактор и составитель С.Я.Левит. СПб.: Университетская книга, 1998.

 

 

[12] А.Кармин. Культурология. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар, 2003. 928 с.; часть вторая «Анатомия культуры», глава 3 «Духовная культура».

 

[13] Кармин А.С. Названное произв. С.705.

[14] Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. - Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 79, 4 с.: илл. С.3

[15] Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208с.: илл.

[16] Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. - Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 79, 4 с.: илл. С.9.

[17] Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. – 2-е изд. М. Издательский дом «Искусство».2004.- 120 с.: илл. С.26

[18] Там же. С. 27

[19] Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. - Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 79, 4 с.: илл. С.11.

[20] Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. - Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 79, 4 с.: илл. С.11.

[21] Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. – Санкт-Петербург: «Искусство - СПБ», 2005 г. – 294 с., илл., цв. илл.

 

[22] Цит. по адресу: milogiya@mail.ru

[23] Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства // Изобразительное искусство в школе. 2002. №5. С.6.

[24] Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах. Главный редактор и составитель С.Я.Левит. СПб.: Университетская книга, 1998.

[25] Руднев В.П. Словарь культуры XX века. – М.: АГРАФ, 1999. С.143.

[26] Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве: Азбука молчания: Учеб. Пособие для творческих учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – С.192. 45 стр.

[27] Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века.Ч.1: М.: Издательство МПГУ «Прометей», 1995. – 504 с. С.294

[28] Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов/н/Дону. Феникс. 2008. С.508

[29] Феррье Ж.-Л. 30 величайших картин, которые потрясли мир. / Пер. с фр. А.Н.Рылевой. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 384 с.: илл. С.56

 

1. [30] Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1996. – 318 с.: илл.

 

[31] Алексеев С.В. Зримая истина. М., Ладан. 2006. С.298.

[32] Леонардо да Винчи. Заповедь живописца. М., 2006. С.204.

[33] Там же. С.210.

 

[34] Алексеев С.В. Зримая истина. М., Ладан. 2006. С.165.

[35] Басин Е. Я., Крутоус В.П. Философская эстетика и психология искусства. М., 2007.

 

[36] https://www.brocgaus.ru/

[37] Там же






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.