Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точки зрения






 

 

Перспективное изображение предполагает взгляд на пространство, предметы из одной неподвижной точки зрения. При ее перемене расположение предметов существенно изменится. Независимо от того, под каким углом мы в действительности смотрим на картину, все, что на ней изображено, художник увидел из определенного места, находящегося вне произведения. И расположение этой точки зрения по отношению к плоскости холста не всегда одинаково.

Различают нормальную точку зрения, как на этом полотне А.Венецианова «Девушка в платке».

Положение глаза при нормальной точке зрения предполагается на уровне середины холста, здесь и проходит линия горизонта. Эта позиция наиболее простая и спокойная. Она создает ощущение, что мы находимся приблизительно на одном уровне с тем, что изображено: стоим на том же полу, сидим за тем же столом, то есть возникает эффект присутствия, некоторая интимность, как будто мы вместе с художником творим.

 

 

А это полотно написано Беато Анджелико с высокой точки зрения.

Беато Анджелико. Фиваида

 

Горизонт у верхнего края картины. Обычно, как и здесь, это вид с горы в долину. Земля разворачивается в глубину, почти как на географической карте. И люди, и предметы видны все на ее фоне, тоже сверху, горизонт они не пересекают и видны в некотором вертикальном сокращении.

Такая позиция удобна для далекого пейзажа, для изображения обширного поля битвы или какого-нибудь праздника, в общем, массового действия.

При низкой точке зрения – горизонт у нижнего края картины, даль исчезла. Фигуры, видимые почти из-под их ног, возвышаются над нами, кажутся грандиозными, как на этой картине кисти Бронзино. Она изображает итальянского писателя эпохи Возрождения Боккаччо. Мы видим, что Бронзино восхищается Джованни Боккаччо, преклоняется перед ним, поэтому и выбрана низкая точка зрения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.